Файл: Практическое задание Практическое задание Модель Школы Минпросвещения России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 1.1.
Практическое задание «Модель Школы Минпросвещения России»
1.Охарактеризуйте основные принципы Школы Минпросвещения России.


«Школа Минпросвещения России» – проект Министерства просвещения Российской Федерации, целью которого является решение задач по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Основная задача проекта – обеспечение «единого образовательного пространства» для каждого ребенка, соблюдение конституционных прав каждого школьника, связанных с получением качественного и доступного общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях независимо от социально-экономических факторов (региона проживания, достатка в семье, особенностей здоровья, укомплектованности образовательной организации и ее материальной обеспеченности, др.), в том числе в условиях цифровой трансформации образования. При этом, «единое образовательное пространство» подразумевает не унификацию всех школ, а предоставление необходимого содержания и инфраструктуры обучения и воспитания для каждого школьника в Российской Федерации.
Для практической реализации проекта выделены три уровня соответствия модели новой школы, уровня достижения требований «Школы Минпросвещения России» (в зависимости от типа школы: базовый (минимально достаточный), средний и полный).

Базовый уровень включает в себя необходимый минимум решений для обеспечения качественного образовательного процесса с соблюдением задач, содержащихся в национальном проекте «Образование».
Средний уровень представляет собой расширенный комплекс условий, позволяющий обеспечить освоение обучающимися навыков и умений, повысить их мотивацию к обучению и вовлеченность в образовательный процесс.

Полный уровень включает в себя все доступные инструменты для реализации всех успешных практик системы образования Российской Федерации.
Основные принципы  формирования и деятельности «Школы Минпросвещения России»:

1. Обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся.

Устойчивость системы качественного образования будет обеспечено за счет:
- единства учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания, с целью реализации равных возможностей получения качественного общего образования;
- единых примерных рабочих программ, единого календарнотематического планирования;
-единого подхода к составлению расписания уроков;

- объективная внутришкольная система оценивания (в том числе в рамках Всероссийских проверочных работ);

- единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям;
- единая линейка учебников; - примерные углубленные программы (с 7 класса);
- внеурочная деятельность (10 часов рекомендованных курсов);

-проектная и исследовательская деятельность;

-сетевая форма реализации образовательных программ;

- современный модульный курс «Технология» – платформа технологического образования, кластер формирования метапредметных результатов образования.
2. Сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся:
-применения здоровьесберегающих технологий и методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, сохранение и укрепление здоровья;

- единые рекомендации по здоровьесбережению в школе, в том числе при занятиях за персональным компьютером;

-среда без ПАВ (наркотики, алкоголь, табак);

- Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО);

-летний оздоровительный лагерь (в том числе тематические смены);
-доступность спортивной инфраструктуры для семей с детьми (во внеклассное время);

-горячее питание (единое меню, родительский контроль);



-школьные спортивные команды;

- «Центр здоровья» (бассейн; танцевальные классы, соляная пещера, кабинет «Наш организм» (изучение питания), скалодром, интерактивная комната (комната тишины));

3. Непрерывное совершенствование качества образования, развитие обучающихся (интеллект, талант, личность):

- развития личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире;
- формирования российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности;

- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации.

4. Социализация и выбор жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции, профессия) будет реализованы за счёт реализации:

-рабочей программы воспитания;

календарного плана воспитательной работы;

- работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями;

-деятельности штаба воспитательной работы;

-единого подхода к работе с родительским сообществом;

-функционирования комнаты детских инициатив / ученического самоуправления;

-государственная символика (флаг, герб, гимн); - ученическое самоуправление; - детские и молодежные общественные объединения (Российское движение школьников, «Юнармия», «Большая перемена»);

-программы краеведения и школьного туризма;

-повышение квалификации работников школы в сфере воспитания;

-подходы к оценке качества воспитательной работы;

-волонтерское движение.

5. Поддержка учительства (инвестиции в педагогов, постоянное профессиональное развитие на основе адресного методического сопровождения.
-единое штатное расписание;

-развитие и повышение квалификации;

- школьная команда;

- методическое сопровождение педагогического состава;


- система наставничества;

- участие педагогов в конкурсном движении;

6. Участие каждого в создании комфортного и безопасногошкольного климата (детско-взрослая общность, положительные эмоции, доверие и уважение, школьные традиции):

- психологический комфорт для всех (психолого-педагогическая служба (психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог, медсестра));

- кабинет педагога-психолога для проведения коррекционныхразвивающих занятий и консультаций;

антибуллинговые программы;

- зона отдыха (школа полного дня);

- эмоциональная поддержка в период сдачи экзаменов;

- креативные пространства (специальные наставники организуют конкурсы / фестивали / конференции, привлекают к подобной деятельности учеников);

- школьное кафе;

7. Конструирование современной мотивирующейобразовательной среды (амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация):

- трансформируемое пространство, архитектурная доступность;

- цифровая образовательная среда (поддержка всех активностей);

- детский технопарк «Кванториум», центр «Точка роста»;

- сцена (театр, конференция, фестиваль);

- школьный сад (огород);

- «Белый интернет», ограничение использования мобильных телефонов;

- государственно-общественное управление;

- комплексная безопасность;

- единые подходы к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, «узкие» специалисты);
- библиотека / медиацентр.