Файл: Тема урока Робототехника. Система автоматического управления. Робототехника и среда конструирования. Цель ( прогнозируемый результат ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предмет «Технология»

Класс 8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Раздел(модуль)

Техника

Тема урока

Робототехника. Система автоматического управления. Робототехника и среда конструирования.

Цель (прогнозируемый результат)

Познакомить учащихся с понятием Робот, видами роботов, областями применения и принципами работы

Задачи

Образовательные:

  • создать программируемую модель для демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами




Развивающие:

  • развивать логическое мышление, умение использовать различные речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Воспитательные:

  • прививать интерес к алгоритмизации и программированию

Основное содержание темы

Тематические дидактические единицы: Роботы. Виды роботов. Значение роботов в жизни человека. Основные направления применения роботов.

Управление роботами.

Основные блоки.

Основные виды деятельности учащихся: активное слушание, беседа, практическая работа по сборке конструктора и построению алгоритма для него

Термины понятия

Робот и Робототехника, классификация роботов, области применения и принципы работы.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь работать в группах, отстаивать свою точку зрения


Инженерия: Выстроить и протестировать модель.

Математика: Понять принцип использования чисел для представления воспроизводимых звуков и количества времени, в течение которого работает мотор.

Физика: Изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в механизме.

Знать понятие алгоритма деятельности

Уметь строить алгоритмы для различных

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Форма реализации образовательной программы

Инженерия, математика, физика

Кабинет робототехники: Интерактивная панель, ПК, комплекты учебного оборудования LEGO Wedo (из расчета 1 на команду), ЦОР учителя, инструкции по сборке робота, программное обеспечение LegoWedo


Традиционная

Формы организации познавательной деятельности

Методы обучения

Тип урока

Место проведения урока

Индивидуальная, групповая, парная

Беседа, рассказ, моделирование, демонстрация образца

Изучения нового материала

Кабинет робототехники


ЧАСТЬ 2. СЦЕНАРИЙ УРОКА

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1 этап Самоопределение к деятельности

(организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока)

Цели деятельности

Мотивационные задания на самоопределение к деятельности

Планируемый результат

Активизация внимания учащихся учащихся

- Здравствуйте, ребята! Тихо сели.

- Наш урок я хотел бы начать с просмотра видео. После просмотра вы должны мне ответить на вопросы, которые у вас на столах. Внимание на экран

1. О чем видео?

2. Что такое Робот?

3. Для чего они применяются?

4. Подумайте, где в вашем доме робот мог бы пригодиться для выполнения домашних работ?

5. Почему на протяжении многих веков люди пытаются создать механическое устройство, подобное себе?

- Итак, ребята, давайте сформулируем тему нашего урока…

- Какие задачи поставим перед собой?

Предметныйузнать виды роботов

Метапредметный актуализация познавательной сферы

Личностный развивать внимания


2 этап Учебно-познавательная деятельность

(изучение учебного материала, его закрепление)

Цели деятельности

Учебные задания

На знание (З), понимание (П), умение (У)

Планируемый результат

Блок А (изучение)

Познакомить учащихся с понятием Робот, видами роботов, областями применения и принципами работы

- Сегодня на уроке мы будем работать с Интеллект-картой, пложите ее перед собой.

- Что вы видите на рисунке?

- Какие ассоциации у вас возникают с Роботом. Заполните блок Ассоциации. Запишите 2-3 наиболее ярких и точных ассоциаций с Роботом.

- Давайте сформулируем определение понятия Робот. Кто попробует?

- Смотрите какое определение дается в словаре Ожегова (на слайде)

РО́БОТ - Автомат, осуществляющий действия, подобные действиям человека. Промышленный р. (автоматический манипулятор).

- Обратимся к вашему учебнику. Откройте учебники на странице 170 и прочитайте определение понятия Робот. (1 ребенок зачитывает вслух). Запишите это определение в карту.

- Создавая роботов или приобретая их для каких-то нужд, надо четко ориентироваться в их предначзначении. Для этого необходимо классифицировать роботов.

- Какие существуют классификации вы познакомитесь самостоятельно, используя ваш учебник с. 172-173. Заполните интеллект-карту – блок Классификация.

- Итак, что у вас получилась?

- Какие виды классификаций представлены у вас в учебнике? (по предназначению и по интеллектуальным свойствам)

- Дайте краткую характеристику классификации по предназначению. Какие роботы выделяются по данной классификации?

- Охарактеризуйте классификацию по интеллектуальным свойствам. Какие роботы к ним относятся?

ФИЗМИНУТКА

предметный учить анализировать проблемную ситуацию, определять, какие средства необходимы для её разрешения.
Метапредметный умение аргументировать свою точку зрения

Личностный развивать память, внимание, мышление

Блок Б (закрепление)

Познакомить учащихся с понятием Робот, видами роботов, областями применения и принципами работы

- Молодцы. А теперь давайте выполним следующее задание: Определите к какому виду относится Робот (задание на соотнесение)

- Вы прекрасно справились с заданием. Назовите среди данных роботов те, которые относятся к Классификации по предназначению, а какие – по интеллектуальным свойствам.

- Мы закончили заполнение нашей интеллект карты. Продемонстрируйте, что у вас получилось.

- Итак, еще раз вспомним:

Что такое робот?

На какие группы подразделяются роботы?

Назовите виды военных роботов и их различия.

Какие роботы встречаются в быту?

- А как вы думаете, кто создает роботов? Как называется профессия?


предметный- учить анализировать проблемную ситуацию, определять, какие средства необходимы для её разрешения.
умение аргументировать свою точку зрения

Личностный развивать память, внимание, мышление

3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность

(вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность)

Цели деятельности

Варианты практических заданий/кейсов/исследований

Планируемый результат

Познакомить учащихся с конструкторами Lego и принципами работы

  1. Сегодня мы тоже попробуем себя в роли Робототехника. Но сначала давайте вспомним правила работы с конструктором и компьютером.

Общие правила техники безопасности
1. Работу начинать только с разрешения педагога. Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
2. Работай с деталями только по назначению.
3. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
4. Не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.
5. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
6. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдай её педагогу.
7. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
8. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

10.Расстояние от глаз до экрана должно быть 50-70 сантиметров

11.Сидите прямо. Руки должны лежать на столе, плечи расслаблены

12.Соблюдайте правильную рабочую позу

13.Не работайте за компьютером в темноте

14.Выполняйте гимнастику для глаз, шеи и рук

  1. Сегодня как обычно мы будем работать над проектом. Откройте компьютеры и посмотрите вводную информацию (в приложении). Итак, какую задачу нам поставили Маша и Миша?

Заполняйте карту проекта.



- Заканчиваем работу. Кто готов выступает по проекту

предметный- учить анализировать проблемную ситуацию, определять, какие средства необходимы для её разрешения.

Знать понятие алгоритма деятельности

Уметь строить алгоритмы для различных исполнителей

Уметь работать в группах, отстаивать свою точку зрения
Личностные - развивать познавательную активность, умение работать в группах. познавательные:

Метапредметный -

познакомить со способами аргументации определённой точки зрения, позиции при общении, формировать культуру коллективной деятельности.


4 этап Рефлексивная деятельность

(заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем)

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Планируемый результат

Получить обратную связь от учащихся об усвоении темы

Форма организации познавательной деятельности: Все в твоих руках

  • Я Получил удовольствие

  • Я Узнал что-то новое

  • Я Научился

  • Я Удивился

  • Я Ничего не понял

  • Я Расстроился

Предметный умение давать обратную информацию одеятельность учителя

метапредметный самоанализ своей деятельности на уроке

личностный формирование адекватной самооценки




5 этап Домашнее задание(при необходимости)

(мотивация к самостоятельной деятельности, инструктаж выполнения д/з)







Задание на дом: подготовьте реферат на тему «Роботы в книгах и на производстве. Сходства и различия» Проиллюстрируйте тему.