Файл: Тема урока Робототехника. Система автоматического управления. Робототехника и среда конструирования. Цель ( прогнозируемый результат ).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет «Технология»
Класс 8
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Раздел(модуль) | Техника | |||||||
Тема урока | Робототехника. Система автоматического управления. Робототехника и среда конструирования. | |||||||
Цель (прогнозируемый результат) | Познакомить учащихся с понятием Робот, видами роботов, областями применения и принципами работы | |||||||
Задачи | Образовательные:
| Развивающие:
| Воспитательные:
| |||||
Основное содержание темы | Тематические дидактические единицы: Роботы. Виды роботов. Значение роботов в жизни человека. Основные направления применения роботов. Управление роботами. Основные блоки. Основные виды деятельности учащихся: активное слушание, беседа, практическая работа по сборке конструктора и построению алгоритма для него | |||||||
Термины понятия | Робот и Робототехника, классификация роботов, области применения и принципы работы. | |||||||
Планируемые результаты | ||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
Уметь работать в группах, отстаивать свою точку зрения | Инженерия: Выстроить и протестировать модель. Математика: Понять принцип использования чисел для представления воспроизводимых звуков и количества времени, в течение которого работает мотор. Физика: Изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в механизме. | Знать понятие алгоритма деятельности Уметь строить алгоритмы для различных | ||||||
Организация образовательного пространства | ||||||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Форма реализации образовательной программы | ||||||
Инженерия, математика, физика | Кабинет робототехники: Интерактивная панель, ПК, комплекты учебного оборудования LEGO Wedo (из расчета 1 на команду), ЦОР учителя, инструкции по сборке робота, программное обеспечение LegoWedo | Традиционная | ||||||
Формы организации познавательной деятельности | Методы обучения | Тип урока | Место проведения урока | |||||
Индивидуальная, групповая, парная | Беседа, рассказ, моделирование, демонстрация образца | Изучения нового материала | Кабинет робототехники |
ЧАСТЬ 2. СЦЕНАРИЙ УРОКА
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||
1 этап Самоопределение к деятельности (организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока) | ||
Цели деятельности | Мотивационные задания на самоопределение к деятельности | Планируемый результат |
Активизация внимания учащихся учащихся | - Здравствуйте, ребята! Тихо сели. - Наш урок я хотел бы начать с просмотра видео. После просмотра вы должны мне ответить на вопросы, которые у вас на столах. Внимание на экран 1. О чем видео? 2. Что такое Робот? 3. Для чего они применяются? 4. Подумайте, где в вашем доме робот мог бы пригодиться для выполнения домашних работ? 5. Почему на протяжении многих веков люди пытаются создать механическое устройство, подобное себе? - Итак, ребята, давайте сформулируем тему нашего урока… - Какие задачи поставим перед собой? | Предметныйузнать виды роботов Метапредметный актуализация познавательной сферы Личностный развивать внимания |
2 этап Учебно-познавательная деятельность (изучение учебного материала, его закрепление) | ||
Цели деятельности | Учебные задания На знание (З), понимание (П), умение (У) | Планируемый результат |
Блок А (изучение) | ||
Познакомить учащихся с понятием Робот, видами роботов, областями применения и принципами работы | - Сегодня на уроке мы будем работать с Интеллект-картой, пложите ее перед собой. - Что вы видите на рисунке? - Какие ассоциации у вас возникают с Роботом. Заполните блок Ассоциации. Запишите 2-3 наиболее ярких и точных ассоциаций с Роботом. - Давайте сформулируем определение понятия Робот. Кто попробует? - Смотрите какое определение дается в словаре Ожегова (на слайде) РО́БОТ - Автомат, осуществляющий действия, подобные действиям человека. Промышленный р. (автоматический манипулятор). - Обратимся к вашему учебнику. Откройте учебники на странице 170 и прочитайте определение понятия Робот. (1 ребенок зачитывает вслух). Запишите это определение в карту. - Создавая роботов или приобретая их для каких-то нужд, надо четко ориентироваться в их предначзначении. Для этого необходимо классифицировать роботов. - Какие существуют классификации вы познакомитесь самостоятельно, используя ваш учебник с. 172-173. Заполните интеллект-карту – блок Классификация. - Итак, что у вас получилась? - Какие виды классификаций представлены у вас в учебнике? (по предназначению и по интеллектуальным свойствам) - Дайте краткую характеристику классификации по предназначению. Какие роботы выделяются по данной классификации? - Охарактеризуйте классификацию по интеллектуальным свойствам. Какие роботы к ним относятся? ФИЗМИНУТКА | предметный учить анализировать проблемную ситуацию, определять, какие средства необходимы для её разрешения. Метапредметный умение аргументировать свою точку зрения Личностный развивать память, внимание, мышление |
Блок Б (закрепление) | ||
Познакомить учащихся с понятием Робот, видами роботов, областями применения и принципами работы | - Молодцы. А теперь давайте выполним следующее задание: Определите к какому виду относится Робот (задание на соотнесение) - Вы прекрасно справились с заданием. Назовите среди данных роботов те, которые относятся к Классификации по предназначению, а какие – по интеллектуальным свойствам. - Мы закончили заполнение нашей интеллект карты. Продемонстрируйте, что у вас получилось. - Итак, еще раз вспомним: Что такое робот? На какие группы подразделяются роботы? Назовите виды военных роботов и их различия. Какие роботы встречаются в быту? - А как вы думаете, кто создает роботов? Как называется профессия? | предметный- учить анализировать проблемную ситуацию, определять, какие средства необходимы для её разрешения. умение аргументировать свою точку зрения Личностный развивать память, внимание, мышление |
3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность (вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность) | ||
Цели деятельности | Варианты практических заданий/кейсов/исследований | Планируемый результат |
Познакомить учащихся с конструкторами Lego и принципами работы |
Общие правила техники безопасности 1. Работу начинать только с разрешения педагога. Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы. 2. Работай с деталями только по назначению. 3. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши. 4. Не разъединяй детали, соединенные вместе зубами. 5. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть. 6. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдай её педагогу. 7. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. 8. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. 10.Расстояние от глаз до экрана должно быть 50-70 сантиметров 11.Сидите прямо. Руки должны лежать на столе, плечи расслаблены 12.Соблюдайте правильную рабочую позу 13.Не работайте за компьютером в темноте 14.Выполняйте гимнастику для глаз, шеи и рук
Заполняйте карту проекта. - Заканчиваем работу. Кто готов выступает по проекту | предметный- учить анализировать проблемную ситуацию, определять, какие средства необходимы для её разрешения. Знать понятие алгоритма деятельности Уметь строить алгоритмы для различных исполнителей Уметь работать в группах, отстаивать свою точку зрения Личностные - развивать познавательную активность, умение работать в группах. познавательные: Метапредметный - познакомить со способами аргументации определённой точки зрения, позиции при общении, формировать культуру коллективной деятельности. |
4 этап Рефлексивная деятельность (заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем) | ||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Планируемый результат |
Получить обратную связь от учащихся об усвоении темы | Форма организации познавательной деятельности: Все в твоих руках
| Предметный умение давать обратную информацию одеятельность учителя метапредметный самоанализ своей деятельности на уроке личностный формирование адекватной самооценки |
| 5 этап Домашнее задание(при необходимости) (мотивация к самостоятельной деятельности, инструктаж выполнения д/з) | |
| Задание на дом: подготовьте реферат на тему «Роботы в книгах и на производстве. Сходства и различия» Проиллюстрируйте тему. | |