Файл: Курсовой проект По дисциплине Детали машин и основы проектирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I

(ФГБОУ ПГУПС)

Факультет «Транспортные и энергетические системы»

Кафедра «Подъемно-транспортные, путевые и строительные машины»
Направление 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства»
Профиль «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕТУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДЕТАЛИ МАШИН
И ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ»


«Проектирование привода к качающемуся подъемнику»
Выполнил

студент III курса

Факультета ТЭС

Группы ПТМ-814 _____________ М. А. Захаров

Проверил доцент _____________ Г. И. Тихомиров




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра 1»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Транспортные и энергетические системы»
Кафедра «Подъёмно-транспортные, путевые и строительные машины»
Специальность «Наземные транспортно-технологические средства»
Специализация «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование»
Оценочный лист на курсовой проект
По дисциплине «Детали машин и основы проектирования»
Студент:______________Захаров Михаил Алексеевич_______________
Тема:______Разработка_привода_к качающемуся подъемнику_____________

Оценка курсового проекта


п/п

Материалы необходимы для оценки знаний, умений и навыков



Показатель оценивания



Критерий оценивания



Шкала оценивания



Полученные баллы


1



Пояснительная записка к курсовому проекту

1.Соответствие исходных данных выданному заданию

Соответствует

5




Не соответствует

0




2.Обоснованность принятых технических, технологических и организационных решений, подтвержденная соответствующим расчетам

Все принятые решения обоснованы


20




Принятые решения частично обоснованы


10




Принятые решения не обоснованы


0




3. Использование современных методов проектирования

Использованы

5




Не использованы


0




4. Использование современного програмного обеспечения

Использованы

5




Не использованы


0




Итого максимальное количество баллов по п.1

35






2

Графические материалы

Соответствие разработанных чертежей пояснительной записки


Соответствует


10




Не соответствует

0

2.Соответствие разработанных чертежей требованиям ГОСТ

Использованы

15

Не использованы

0

3. Использование современных средств автоматизации проектирования

Использованы

10

Не использованы

0

Итого максимальное количество баллов по п.2

35




ИТОГО_максимальное_количество_баллов__70'>ИТОГО максимальное количество баллов

70





3



Защита курсового проекта

-получены полные ответы на вопросы- 23-30 баллов;
-получены достаточно полные ответы на вопросы- 17-22 баллов;
-получены неполные ответы на вопросы или часть вопросов- 10-16 баллов;
-не получены ответы на вопросы или вопросы не раскрыты- 0-10 баллов


30







ИТОГО




100






4



Итоговая оценка

«Отлично» - 86-100 баллов
«Хорошо» - 75-85 баллов
«Удовлетворительно» - 60-74 баллов
«Неудовлетворительно» - менее 59 баллов






Заключение:
Рецензируемый курсовой проект соответствует/ не соответствует требованиям основной профессиональной образовательной программы направления подготовки 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства» по профилю «подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование».

Итоговая оценка «Отлично», «Хорошо», «Удовлетворительно», «Неудовлетворительно».

Руководитель, к.т.н. доцент ____ Г.И.Тихомиров___ «______________2021г»
Допуск курсового проекта ≥45 баллов.


УТВЕРЖДАЮ:
доцент, к.т.н.
___________Тихомиров Г.И.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
Государственное учреждение высшего образования
«ПЕТЕРБУГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
ИМПЕРАТОРА АЛЕКАНДРА I»
Кафедра: «Подъемно-транспортные, путевые и строительные машины»
ЗАДАНИЕ
На курсовой проект по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» для
Специальности «Наземные транспортно-технологические средства»
Специализации «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование»

Студенту_______Захарову Михаилу Алексеевичу_____группы____ПТМ-814____


РМ

ОП

ЗП

М

ДВ
Тема курсовой работы:_____Разработка_привода_к качающемуся подъемнику

_______
Вариант схемы привода: 6.3
Исходные данные:

Соединение
элемента
привода:



  1. Грузоподъемность F = 1,2 кН______________________________________________

  2. Скорость подъема υ = 0,6 м/с_____________________________________________

  3. Шаг тяговой цепи p = 80 мм______________________________________________

  4. Число зубьев звездочки z = 12______________________________________________

  5. Допускаемое отклонение скорости подъема δ = 7%____________________________

  6. Срок службы привода Lr = 4 лет____________________________________________

Число смен в сутки:___2___
Объем проекта: пояснительная записка 30-45 страниц, графическая часть 2,5 листа формата А1



Этапы выполнения работы

Сроки выполнения

Дата выдачи задания

19.02.2021

Кинематические расчеты привода

19.02.2021-05.03.2021

Расчет закрытой передачи

05.03.2021-19.03.2021

Проектирование открытой передачи

05.03.2021-19.03.2021

Компоновка редуктора

19.03.2021-02.04.2021

Сборочный чертеж редуктора

02.04.2021-16.04.2021

Проверочный расчет деталей

16.04.2021-30.04.2021

Рабочие чертежи детали

30.04.2021-14.05-2021

Оформление пояснительной записки

14.05.2021-21.05.2021

Защита курсового проекта

21.05.2020

Дата утверждения задания ___19.02.2021___ Подпись студента ___Захаров М. А.

Рекомендуемая литература

  1. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. – Калининград: Янтарный сказ, 2005-456 с.

  2. Сухих Р.Д., Цупиков А.П., Данилов А.К., Тихомиров Г.И., Лущик О.Н. Проектирование рам и корпусных деталей приводов машин: методические указания – С-Пб: ПГУПС. 2005-46 с.

  3. Леликов О.П. Курсовое проектирование. – М.:Высш.шк., 1990-399 с.

  4. Дунаев Н.В. Детали машин. Курсовое проектирование. –М.: Высш.шк., 2002-536 с.



Для выполнения курсового проекта на кафедре имеются натурные образцы действующих стендов
, узлов и деталей машин и механизмов их модели.


Дата утверждения задания ___19.02.2021___ Подпись студента __Захаров М. А.



Оглавление


Техническое задание 6 7

1.Кинематическая схема машинного агрегата 8

1.1. Условия эксплуатации машинного агрегата 8

1.2. Срок службы приводного устройства 8

2. Выбор двигателя, кинематический расчет привода 8

2.1. Определение мощности и частоты вращения двигателя 8

2.2. Определение передаточного числа привода и его ступеней 9

2.3. Определение силовых и кинематических параметров привода 9

3. Выбор материалов червячной передач и определение допускаемых напряжений 10

4. Расчет закрытой червячной передачи 11

5.Расчет и проектирование поликлиновой ременной передачи Открытого типа 13

6.Нагрузки валов редуктора 16

7. Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора 18

8. Расчетная схема валов редуктора 20

9. Проверочный расчет подшипников 23

9.1. Быстроходный вал 23

9.2. Тихоходный вал 24

10. Конструктивная компоновка привода 24

10.1 Конструирование червячного колеса 24

10.2. Конструирование валов 25

10.3. Выбор соединений 25

10.4. Конструирование подшипниковых узлов 25

10.5. Конструирование корпуса редуктора 2 25

10.6. Конструирование элементов открытых передач 26

10.7. Выбор муфты 27

10.8. Смазывание 27

11. Проверочные расчеты 27

11.1. Проверочный расчет шпонок 27

11.2. Проверочный расчет стяжных винтов подшипниковых узлов 28

11.3. Уточненный расчет валов 28

Быстроходный вал 28

Тихоходный вал 29

11.4. Тепловой расчет редуктора 30

12. Технический уровень редуктора 31

Литература 32

Техническое задание 6


Привод к качающемуся подъемнику.


1 – Поликлиноременная передача, 2 – двигатель, 3 – червячный редуктор,

4 – тяговая цепь, 5 – подъемный монорельс, 6 – груз, 7 – муфта упругая с торообразной оболочкой.

Исходные данные:
Грузоподъемность F, кН 1,2

Скорость подъема м/с 0,6

Шаг тяговой цепи р, мм 80

Число зубьев звездочки z 12

Допускаемое отклонение

скорости грузовой цепи δ, % 7

Срок службы привода Lг, лет 4


  1. Кинематическая схема машинного агрегата

1.1. Условия эксплуатации машинного агрегата