Файл: Творческая работа Эскиз костюма Древнего Китая.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


БОУ «Средняя общеобразовательная школа № 91» г. Омска

Творческая работа:

«Эскиз костюма Древнего Китая»

Автор работы: Гончарова Анастасия

обучающаяся 5 «1» класса.

Руководитель: Такаюк Т.Г.

2022 год

Содержание работы

Введение

    1. Выбор и обоснование темы проекта………………………....3

    2. Цель и задачи проекта…….…………………………………..4

    3. Актуальность проблемы.

Глава 1. Теоретическая часть.

2.1 Историческая справка……………………………………….……5

2.1.1 Исторический костюм…………………………………………..5

2.1.2 Традиционная одежда Китая…………………………………...7

2.1.3 Ткани и костюмы Китая………………………………………..9

2.2. Выбор варианта и обоснование…………………………………15

2.3. Выбор материала и инструментов……………………………. .17

Глава 2. Практическая часть.

3.1. Технология изготовления……………………………………....17

Заключение

Библиографический список..……………………….........................18

Приложение………………………………………………………….20

Введение.

Костюм — не просто одежда, предназначенная для носки, а художественный образ платья. Каждая эпоха, а в пределах её — классы, сословия, профессии порождают те или иные формы одежды-костюма, которые выполняют практическое назначение и обладают образно-смысловым содержанием. Костюм принадлежит одновременно к вещам практическим и к произведениям искусства. Костюм сочетает в себе не только собственно одежду, прикрывающую тело, но также причёску, обувь, головной убор и различные дополнения (перчатки, пояса, веера, ювелирные украшения).

1.1 Выбор и обоснование темы проекта.

Китай – это волшебная страна с особенной культурой, традициями и древней историей. Визитной карточкой любой страны является национальная одежда. Временем рождения китайской одежды можно с уверенностью назвать период, когда появилась цивилизация Китая. Каждая династия вносила свой вклад в историю китайского государства и изменяла по-своему стиль одежды, внося свои коррективы. Китайский костюм во все эпохи отличался своей роскошью, яркостью красок, богатым декором. Мне очень нравится изучать культуру Китая, и я хочу познакомить с ней моих одноклассников.


1.2 Цель и задачи проекта.

Основными задачами работы являются: рассмотреть примеры многообразия форм и декора в одежде Древнего Китая, проанализировать информационные источники, выбрать наиболее интересные модели костюмов Древнего Китая.

Цельюмоего проекта является представить и изобразить эскиз костюма Древнего Китая.

1.3 Актуальность проблемы.

Китай - страна древней истории, населенная множеством народностей. Китайская культура действительно очень интересна и разнообразна. Она очень сильно отличается от нашей культуры и зачастую непонятна нам, но от этого ее лишь больше и больше хочется изучать.

Глава 1. Теоретическая часть.

2.1 Историческая справка.

В руинах Хэмудуской культуры, существовавшей 7000 лет назад, были обнаружены иглы из кости и фрагменты одежды. Это доказывает, что китайская одежа уходит корнями в очень далекую историю человечества. Изящные виды одежды древнего Китая от периода Воюющих царств, эпохи Весны и Осени, династий Цинь и Хань, периода Вэй и Цзинь, Южных и Северных династий до династий Тан, Сун, Юань, Мин и Цин, вписали блестящие истории странички в историю китайского костюма.

В период Весны и осени (770 лет до н. э.) уже существовали мастерские по пошиву одежды государственных чинов. В то время были известны и частные пошивочные лавки. Тогда по одежде уже можно было различать сословную принадлежность человека. Так как были разные независимые княжества и все они стремились к обеспечению своей обороны и развитию экономического потенциала. Все это наложило отпечатки и на многообразие костюма.

2.1.1 Исторический костюм

Одежда китайцев была очень разнообразна и различалась в зависимости от места проживания, времени года, положения в обществе; но вместе с этим она имела постоянные формы и практически не подвергалась влиянию моды.

Знатные и богатые люди одевались в многослойные пышные одеяния: короткая рубаха, короткие или длинные штаны, кофта, жилет, чулки, башмаки, шапочка и длинный верхний халат.

Люди среднего сословия обоего пола обязательно носили штаны и кофту, а кроме того – нижнюю сорочку, верхний халат или куртку. Куртка и кофта запахивались и перепоясывались. К этому наряду добавлялись соломенные сандалии или закрытая обувь и шляпа с полями из тростника или соломы. Низшие классы населения едва прикрывали свое тело.



Ткани использовались различные: пеньковые, хлопчатобумажные или шелковые, причем шелковую одежду имели право носить только знатные и богатые люди.

Штаны (ку, сяоишан, сяои, чжунчипао). В официальных костюмах они были обычно полностью скрыты длинными халатами или плахтами (плахта – род запашной юбки) и в высшем сословии считались неприличной деталью туалета. Покрой в основе своей оставался неизменным – это широкие, глухие, без прорехи штаны. Покрой женских штанов незначительно отличается – шов не пересекает живот по вертикали, а идет наискось, т. к. сквозь шов (возможно) легко проникает нечистая сила, что может повредить плод беременной женщины.

Обычным материалом для штанов, так же как и для других предметов одежды, были пеньковые или шелковые ткани. Позже к ним присоединились хлопчатобумажные ткани. В холодное время носили стеганные на вате штаны, поверх которых могли одевать ноговицы (отдельные штанины, крепящиеся к поясу при помощи тесемок), тоже обычно подбитые ватой.

Гамаши, чулки, обмотка. Китайцы очень часто носили штаны навыпуск. Иногда подвязывали их под коленом, иногда стягивали гамашами или вправляли в голенища сапог, либо в шитые, а зимой стеганые, сапожкообразные чулки. В эпоху Цин существовала обмотка, охватывающая голень над лодыжками.

Обувь. Типично китайской обувью всегда были легкие, либо матерчатые, либо плетенные из пеньки или соломы туфли, которые часто были украшены орнаментом. Толстые подошвы были сделаны из нескольких слоев проклеенной бумаги или ткани, прошитых продольными рядами стежков. Иногда туфли делались из кожи. Торжественные туфли украшались кантиками. Боковая сторона подошвы белилась краской из толченых ракушек, а носок украшался парусообразной надставкой, которая могла быть похожа на серебряный слиток или головку благопожелательного жезла. В дождливую погоду, если приходилось ходить по грязи, использовали деревянные скамеечкообразные (аналогичные японским гэта) сандалии без верха, державшиеся на ногах при помощи матерчатых или плетеных жгутов. Были периоды, когда распространялся обычай носить кожаные и матерчатые сапоги. В эпоху Тан носили мягкие чулкообразные сапоги с перевязками у лодыжек. Минские сапоги по своим мягким очертаниям также напоминают чулки. В эпоху Цин носили шелковые или кожаные сапоги. Вообще сапоги кроились одинаково для обеих ног и были обычно темного цвета, а подошва имела натуральный белый цвет войлока или бумаги.


2.1.2 Традиционная одежда Китая

Мужской костюм, по внешнему виду напоминающий военный китель, и занимавший центральное место в китайской моде на протяжении многих лет, на Западе известен как "френч Мао" или "костюм Мао". Однако, было бы ошибочно ассоциировать этот вид одежды с Мао Цзэдуном.

Сами же китайцы называют этот френч "суньятсеновка" либо же "костюм Сунь Ятсена", поскольку это была излюбленная униформа доктора Сунь Ятсена (более известного в Китае под именем Сунь Чжуншань), которую он не только очень часто носил сам, но и настоятельно рекомендовал её всем гражданам страны.

Менять стиль одежды населения с пришествием новой династии было вполне обычным делом для Старого Китая. Синьхайская революция 1911 года под предводительством Сунь Ятсена свергла правление династии Цин и основала Китайскую Республику. Члены Национальной партии предложили поменять национальный костюм. В ходе обсуждений доктор Сунь оказал предпочтение повседневной одежде, широко распространённой в провинции Гуандун, внеся, однако, некоторые свои модификации. Дизайнеры учли его идеи, и в итоге получили застегивающийся посередине на пять пуговиц френч с четыремя накладными карманами и вывернутым книзу воротничком.

Он смотрелся просто, со вкусом, и в то же время весьма чинно. С той поры Сунь Ятсен подал собственный пример тем, что носил этот костюм в самых разнообразных случаях и ситуациях. И понадобилось совсем немного времени для того, чтобы подобный стиль распространился по всей стране.

Ципао - женское платье, с типично китайскими характерными чертами, уверенно завоёвывает популярность в мире высокой моды.

Правда в англоязычных странах эта одежда более известна под названием "чонсам", что означает попросту "длинная рубаха". Слово "чонсам" пришло из кантонского диалекта китайского языка, который распространён на юге, преимущественно в провинции Гуандун. В других же частях страны, в том числе и в Пекине, этот вид одежды называют "ципао", и неспроста, поскольку это слово имеет собственную историю.

После того, как маньчжуры в 17-ом веке захватили и установили свою власть в Поднебесной, они образовали новый класс людей, в который входили преимущественно сами маньчжуры и знать, отличительной чертой которых были собственные знамёна - различные флаги (ци), а сами эти люди стали называться "знамённые" (цижэнь). Впоследствии понятие "знамённые люди" превратилось в нарицательное, и так стали называть вообще всех маньчжуров. Обычно маньчжурские женщины носили платье, состоящее из одного предмета, которое так же получило название "ципао" или "платье знамённых". Несмотря на то, что Синьхайская революция 1911 года свергла правление (маньчжурской) династии Цин и внесла радикальные политические изменения в жизнь общества, этому виду женской одежды удалось выжить, и с некоторыми позднейшими усовершенствованиями, стать традиционным платьем китайских красавиц.


Не доставляющее хлопот при надевании и удобное в носке, ципао отлично подчеркивает фигуру китаянок. Высокий воротничок платья застёгивается под самую шею, а рукава могут быть как совсем короткими, так и во всю длину - это зависит от времени года и предпочтений хозяйки. Платье запахивается на правую сторону и закрепляется специальными застёжками-петельками. Свободное по груди, прилегающее по талии, и с двумя разрезами по бокам, оно сочетает в себе всё необходимое, для того чтобы как нельзя лучше подчеркнуть красоту женских форм.

Ципао не так-то уж сложно в пошиве. Для него не требуется ни большого количества ткани, ни каких-либо аксессуаров, как, например, ремней, шарфиков, поясов, оборок и прочих вещиц.

Ещё одна прелесть ципао состоит в том, что будучи изготовленным из самых разных тканей, и с варьирующейся длинной, оно может носиться как повседневная одежда, и в то же время надеваться различных в официальных случаях. И в той, и в другой ситуации ципао создаёт впечатление простоты и мягкого очарования, изящества и опрятности. И нет ничего удивительного в том, что ципао столь любимо не только среди китаянок, но так же пользуется немалой популярностью среди женщин других стран.

Ткани и костюмы Китая, традиционная цветовая символика китайского костюма.

2.1.3 Ткани и костюмы Китая.

Халат, украшенный вышивкой в виде драконов, могли носить лишь только императоры (последними, кому удалось покрасоваться в подобной одежде, были правители династии Цин). Однако обычай вышивать драконов на императорской одежде уходит своими корнями в глубокую древность, ко временам правления династии Чжоу (11в. - 256г. до р.х.). В периоды Юань и Мин императоры уже носили одежды с вышитыми узорами драконов на них, но лишь только при Цин такое императорское платье получило название "одеяние дракона" и стало частью официальной парадной одежды правителя.

Такой "драконий халат" как правило был жёлтого или абрикосового цвета, на нём вышиты девять жёлтых драконов и пять облаков, выполненных в благоприятных тонах. В облака вплетены другие двеннадцать символов - солнце, луна и звёзды (олицетворяя свет, исходящий от престола), горы (как синоним стабильности и прочности правления), драконы (символизируют способность гибко действовать в переменчивых условиях), птицы (выражающие красоту и изящество), речной тросник (который представлял собой чистоту и безупречность), и огонь (символ света).

Согласно цинскому церемониалу, драконье платье императора было одеянием для всякого рода незначительных торжеств и обрядов, а никоим образом не частью пышного облачения высшего уровня. Драконы на таком халате, который обычно