Файл: Ал22П111в Студент Хельгрен В. В. Москва 2022 Вопросы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Философия
Группа Ал22П111в
Студент
Хельгрен В.В.
МОСКВА 2022
Вопросы:
1. По мнению великого античного мудреца-философа Сократа, когда душа
«туго-натуго связана в теле и прилеплена к нему», то «сущее само по себе»
человек познать не может. Почему?
Ответ: Потому что душа вынуждена рассматривать и постигать сущее не сама по себе, а через тело, тем самым она погрязает в глубочайшем невежестве.
2. Почему «душа истинного философа» бежит от «радостей, желаний,
печалей и страхов»?
Ответ:«Душа истинного философа бежит от радостей, желаний, печалей и страхов, насколько это в ее силах, понимая, что, если кто сильно обрадован, или опечален, или испуган, или охвачен сильным желанием, он терпит не только обычное зло, какого и мог бы ожидать, – например, заболевает или проматывается, потакая своим страстям, – но и самое великое, самое крайнее из всех зол и даже не отдает себе в этом отчета.
3. Сократ говорит своим ученикам, что человек, подверженный страстям
бывает «сильно обрадован, или опечален, или испуган, или охвачен сильным
желанием» и в итоге терпит не только «обычное зло, какого и мог бы
ожидать» (например, заболевает или проматывается), но и «самое великое,
самое крайнее из всех зол». О каком великом зле говорит Сократ?
Ответ: «-А вот какое: нет человека, чья душа, испытывая сильную радость или сильную печаль
, не считала бы то, чем вызвано такое ее состояние, предельно ясным и предельно подлинным, хотя это и не так. Ты, я думаю, со мною согласишься, что, в первую очередь, это относится к вещам видимым. — А вот как: у любой радости или печали есть как бы гвоздь, которым она пригвождает душу к телу, пронзает ее и делает как бы телесною, заставляя принимать за истину все, что скажет тело. А разделяя представления и вкусы тела, душа, мне кажется, неизбежно перенимает его правила и привычки, и уже никогда не прийти ей в Аид чистою — она всегда отходит, обремененная телом, и потому вскоре вновь попадает виное тело и, точно посеянное зерно, пускает ростки. Так она лишается своей доли в общении с божественным, чистым и единообразным»
Великое зло для Сократа- это уязвимость души в момент, когда и физическая часть существа становится уязвимой, в момент сильной радости или наоборот в момент сильного горя, вызванного той же болезнью и т.д. Уязвимость, порождает слабость, за которой следует принятие жизненных факторов за «чистую монету».
4. По какой причине «воздержаны и мужественны» те, кто «достойным
образом стремится к познанию»?
Ответ:
«Кто заботится о своей душе, а не холит тело, тот расстается со всеми этими желаниями.»
В начале сам Сократ произносит эту фразу, в дальнейшем мы узнаём, что истинный философ это именно тот, кто заботится о своей душе. Из этого следует, что для Сократа воздержанны и мужественны лишь истинные философы, которые и стремятся достойны образом к познанию, отбросив физическую часть поставив духовную «во главу угла»
5. В этом отрывке описана сцена беседы Сократа с учениками пред казнью
Сократа. Сократ спокоен и успокаивает своих учеников. Как вы думаете (на
основе прочитанного), почему Сократ не боится смерти?
Ответ: Он не боялся смерти, поскольку видел в ней избавление от старческой немощи. Кроме того, Сократ чувствовал, что его ум не так остер, как раньше, и не хотел, чтобы его запомнили выжившим из ума стариком. Уход из жизни на пике славы – вот чего добился мудрец!