Файл: Задание Прослушайте текст и выполните задания. Фрагмент из романа А. С. Пушкина "Капитанская дочка" Какое предложение передает тайный смысл реальной жизни Пугачева. А лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст!.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фамилия, имя_______________________________Класс___________
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык» 9 класс
Слушание Задание Прослушайте текст и выполните задания. Фрагмент из романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
1. Какое предложение передает тайный смысл реальной жизни Пугачева.
А) «...лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст!» В) «...ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной»
C) «Гришка Отрепьев ведь поцарствовал же над Москвою» D) «Улица моя тесна; воли мне мало» [1]
2. Укажите предложение, в котором передается смысл жизни Гринева.
A) «Но жить убийством и разбоем значит, по мне, клевать мертвечину» B) «..чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью...» C) «Не лучше ли тебе...прибегнуть к милосердию государыни?» D) «Мне должно держать ухо востро...» [1]
3. Укажите, какой литературный приём использует автор в сказке.
А) Аллегория В) Метафора С) Метонимия D) Сравнение [1]
4. Докажите, что рассказанная Пугачевым история – сказка. Приведите 2 аргумента _______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________ [2]
Чтение Задание Брэдбери Рэй «Всё лето в один день» Прочитайте текст и выполните задания.
И солнце явилось. Оно пламенело, яркое, как бронза, и оно было очень большое. А небо вокруг сверкало, точно ярко-голубая черепица. И джунгли так и пылали в солнечных лучах, и дети, очнувшись, с криком выбежали в весну.
-
Только не убегайте далеко! - крикнула вдогонку учительница. - Помните, у вас всего два часа. Не то вы не успеете укрыться!
Но они уже не слышали, они бегали и запрокидывали голову, и солнце гладило их по щекам, точно теплым утюгом; они скинули куртки, и солнце жгло их голые руки.
-
Это получше наших искусственных солнц, верно? -
Ясно, лучше! -
Они уже не бегали, а стояли посреди джунглей, что сплошь покрывали Венеру и росли, росли бурно, непрестанно, прямо на глазах. Джунгли были точно стая осьминогов, к небу пучками тянулись гигантские щупальца мясистых ветвей, раскачивались, мгновенно покрывались цветами - ведь весна здесь такая короткая. Они были серые, как пепел, как резина, эти заросли, оттого что долгие годы они не видели солнца. Они были цвета камней, и цвета сыра, и цвета чернил, и были здесь растения цвета луны. -
Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой упругий матрац, который вздыхал под ними, и скрипел, и пружинил. Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и в салки, но главное - опять и опять, жмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть, и слушали, слушали тишину, что обнимала их словно море, блаженно спокойное, беззвучное и недвижное. Они на все смотрели и всем наслаждались. А потом, будто зверьки, вырвавшиеся из глубоких нор, снова неистово бегали кругом, бегали и кричали. Целый час бегали и никак не могли угомониться. И вдруг... Посреди веселой беготни одна девочка громко, жалобно закричала. Все остановились. Девочка протянула руку ладонью кверху. На раскрытой ладони, по самой середке, лежала большая круглая дождевая капля.
Фамилия, имя_______________________________Класс___________
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык» 9 класс
Слушание Задание Прослушайте текст и выполните задания. Фрагмент из романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
1. Какое предложение передает тайный смысл реальной жизни Пугачева.
А) «...лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст!» В) «...ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной»
C) «Гришка Отрепьев ведь поцарствовал же над Москвою» D) «Улица моя тесна; воли мне мало» [1]
2. Укажите предложение, в котором передается смысл жизни Гринева.
A) «Но жить убийством и разбоем значит, по мне, клевать мертвечину» B) «..чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью...» C) «Не лучше ли тебе...прибегнуть к милосердию государыни?» D) «Мне должно держать ухо востро...» [1]
3. Укажите, какой литературный приём использует автор в сказке.
А) Аллегория В) Метафора С) Метонимия D) Сравнение [1]
4. Докажите, что рассказанная Пугачевым история – сказка. Приведите 2 аргумента _______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________ [2]
Чтение Задание Брэдбери Рэй «Всё лето в один день» Прочитайте текст и выполните задания.
И солнце явилось. Оно пламенело, яркое, как бронза, и оно было очень большое. А небо вокруг сверкало, точно ярко-голубая черепица. И джунгли так и пылали в солнечных лучах, и дети, очнувшись, с криком выбежали в весну.
-
Только не убегайте далеко! - крикнула вдогонку учительница. - Помните, у вас всего два часа. Не то вы не успеете укрыться!
Но они уже не слышали, они бегали и запрокидывали голову, и солнце гладило их по щекам, точно теплым утюгом; они скинули куртки, и солнце жгло их голые руки.
-
Это получше наших искусственных солнц, верно? -
Ясно, лучше! -
Они уже не бегали, а стояли посреди джунглей, что сплошь покрывали Венеру и росли, росли бурно, непрестанно, прямо на глазах. Джунгли были точно стая осьминогов, к небу пучками тянулись гигантские щупальца мясистых ветвей, раскачивались, мгновенно покрывались цветами - ведь весна здесь такая короткая. Они были серые, как пепел, как резина, эти заросли, оттого что долгие годы они не видели солнца. Они были цвета камней, и цвета сыра, и цвета чернил, и были здесь растения цвета луны. -
Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой упругий матрац, который вздыхал под ними, и скрипел, и пружинил. Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и в салки, но главное - опять и опять, жмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть, и слушали, слушали тишину, что обнимала их словно море, блаженно спокойное, беззвучное и недвижное. Они на все смотрели и всем наслаждались. А потом, будто зверьки, вырвавшиеся из глубоких нор, снова неистово бегали кругом, бегали и кричали. Целый час бегали и никак не могли угомониться. И вдруг... Посреди веселой беготни одна девочка громко, жалобно закричала. Все остановились. Девочка протянула руку ладонью кверху. На раскрытой ладони, по самой середке, лежала большая круглая дождевая капля.
-
Озаглавьте текст. _______________________________________________________________________________________________[1] -
Определите тему и основную мысль текста. _тема: солнечное лето. ______________________________________________________________________ основная мысль: как надо мало для счастья. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
-
3. Выпишите предложение, в котором содержится второстепенная информация Только не убегайте далеко! - крикнула вдогонку учительница. - Помните, у вас всего два часа. Не то вы не успеете укрыться!
___________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]
4. Какие выразительные средства языка использует автор? Приведите 2 примера, определите их роль.__Ответ: 1.А небо вокруг сверкало, точно ярко-голубая черепица __2. тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве ___________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[4]
5. Какие слова помогают автору изобразить радость детей? (приведите 2 примера из текста)__1. Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой упругий матрац, который вздыхал под ними, и скрипел, и пружинил. _____2. будто зверьки, вырвавшиеся из глубоких нор, снова неистово бегали кругом, бегали и кричали ____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
Письмо
-
Выберите одно из заданий и дайте письменный ответ, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/описания. Соблюдайте жанровые особенности и структуру текста. Включите собственные размышления по теме высказывания. Используйте простые и сложные предложения. Пишите в соответствии с нормами языка. Объем 140-160 слов.
-
Напишите статью в научно-популярный журнал о необходимости колонизации планет. -
Напишите эссе - рассуждение «На какой планете я хотел бы жить». -
Напишите эссе - рассуждение с элементами повествования/ описания об одной исторической личности, которую современной молодёжи можно взять за образец для подражания. [10]
Говорение
Выберите один из данных текстов и перескажите его. Обозначьте проблематику и авторскую позицию, выразите своё отношение
Время на подготовку пересказа- 5 мин. Время для пересказа- 2 мин. [5]
-
Озаглавьте текст. _______________________________________________________________________________________________[1] -
Определите тему и основную мысль текста. _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
3. Выпишите предложение, в котором содержится второстепенная информация ___________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]
4. Какие выразительные средства языка использует автор? Приведите 2 примера, определите их роль._______________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[4]
5. Какие слова помогают автору изобразить радость детей? (приведите 2 примера из текста)___________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
Письмо
-
Выберите одно из заданий и дайте письменный ответ, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/описания. Соблюдайте жанровые особенности и структуру текста. Включите собственные размышления по теме высказывания. Используйте простые и сложные предложения. Пишите в соответствии с нормами языка. Объем 140-160 слов.
-
Напишите статью в научно-популярный журнал о необходимости колонизации планет. -
Напишите эссе - рассуждение «На какой планете я хотел бы жить». -
Напишите эссе - рассуждение с элементами повествования/ описания об одной исторической личности, которую современной молодёжи можно взять за образец для подражания. [10]
Говорение
Выберите один из данных текстов и перескажите его. Обозначьте проблематику и авторскую позицию, выразите своё отношение
Время на подготовку пересказа- 5 мин. Время для пересказа- 2 мин. [5]
Транскрипт
9 классс Фрагмент из романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
Самозванец несколько задумался и сказал вполголоса: «Бог весть. Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою».
-
То-то! – сказал я Пугачеву. – Не лучше ли тебе отстать от них самому, заблаговременно, да прибегнуть к милосердию государыни?
Пугачев горько усмехнулся. «Нет, – отвечал он, – поздно мне каяться. Для меня не будет помилования. Буду продолжать, как начал. Как знать? Авось и удастся! Гришка Отрепьев ведь поцарствовал же над Москвою».
-
А знаешь ты, чем он закончил? Его выбросили из окна, зарезали, сожгли, зарядили его пеплом пушку и выпалили! -
Слушай, – сказал Пугачев с каким-то диким вдохновением. – Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у ворона: скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-на-все только тридцать три года? – Оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной. Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же. Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь, спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет, брат ворон, чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст! – Какова калмыцкая сказка? -
Затейлива, – отвечал я ему. – Но жить убийством и разбоем значит, по мне, клевать мертвечину.