Файл: Электронное пособие для подготовки к воуд по физике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТА

Тема работы: «Электронное пособие для подготовки к ВОУД по физике».

Разработал: учитель информатики КГУ «Березовская средняя школа» Ковальчук Н. Н.

КГУ «Березовская средняя школа»

2 013-2015 год
Содержание

Введение

3

Рецензия

5

  1. Принцип работы электронной оболочки

6

1.1 Использование различных приемов для оценки знаний учащихся

6

2. Оболочка программы

7

2.1 Основная форма

7

2.2 Структура электронного пособия по алгебре для 8 класса для изучения темы: «Квадратные корни».

8

2.3 Форма для изучения теоретического материала

12

2.4 Форма контроля теоретических знаний

15

2.5 Форма результатов работы

17

Заключение

19

Список литературы

20





Введение

Настоящая электронная оболочка посвящается теме: «ВОУД».

Цели: I. Помочь ученику самостоятельно подготовиться, а так же закрепить знания по разделу физики с 7 по 9 класс

II. Привить самостоятельность у учеников.

III. Облегчить труд учителя

Задачи:

I. позволить самостоятельный контроль своих знаний, вести мониторинг

II. приобщение к высоким технологиям, посредством образовательных, а не игровых программ.

В настоящее время происходит изменение роли компьютера в обучении: из средства, используемого лишь на уроках информатики для изучения языков программирования, компьютер превратился в активного помощника учителя-предметника. Уроки в компьютерном классе могут быть яркими, интересными, запоминающимися. Компьютерные технологии обучения позволяют повысить эффективность практических и лабораторных занятий. Успеваемость и заинтересованность обучающихся с использованием компьютерных технологий, как правило, выше. Всё больше появляется компьютерных программ, предназначенных для изучения физики, математики, химии и других предметов. Программные средства, предназначенные для обучения физики, классифицируются в зависимости от вида использования на уроках: обучающие программы; демонстрационные программы; компьютерные модели; пакеты задач; контролирующие программы; компьютерные дидактические материалы. Особое место занимают комплексные программы – электронные учебники, информационные и мультимедийные обучающие системы.


В последнее время наблюдается существенное увеличение объемов и сложности учебных материалов, изучаемых в средней и высшей школах. Большие трудности часто возникают при оперативной подготовке, изготовлении и распространении учебных пособий различных видов.

В связи с этим большое внимание уделяется применению методик обучения, предполагающих использование вычислительной техники.

Решение многих из этих проблем возможно только с использованием обучающих программ.

Лишь очень немногие из тех, кто работает в области создания таких программ, намереваются создать средство, предназначенное для замены учителя в классной аудитории.

Самое большое, на что можно реально рассчитывать, - это надеяться, что эти системы облегчат труд учителя, освободив его от функций которые учитель и так почти не может выполнить, а именно на протяжении всего курса предмета, на каждом этапе немедленно после усвоения материала контролировать результат. Тогда у учителя будет больше возможностей для выполнения задач, которые под силу только человеку-учителю и в выполнении которых никакая машина не может его заменить.

Рецензия

Тема создания электронного пособия по физике для 7-9 классов для подготовки к ВОУД, на сегодняшний день весьма актуальна: к электронному пособию, размещенному на электронном носителе, имеют доступ все желающие, с ним легко работать. Электронное пособие по физике будет полезно ученикам при повторении и закреплении пройденного материала, а так же и для изучения и усвоения нового материала. Идея работы – создать научно-популярное электронное пособие с возможностью дифференцированного подхода и системой оценки знаний для всех.

Работая над данной темой создания электронной оболочки, тестируя и исправляя недочеты, до полного усовершенствования системы. Эта работа является не законченной, поэтому в ближайшее время будет продолжаться, наполняя электронное пособие материалами, совершенствовать доступность материалов оболочки, совершенствовать систему навигации по системе, возможно использование дополнительных технологий создания электронного пособия.

Оценка творческой части работы – отличная, написана документация по использованию системы создания подобных электронных пособий. Выводы исследования сделаны грамотно, на основе полного рассмотрения источников.



Работа построена последовательно, следование глав - логично. Работа оформлена в соответствии с требованиями к реферативной работе.

Работа заслуживает внимания и высокой оценки со стороны научного совета.


  1. Принцип работы электронной оболочки

1.1 Использование различных приемов для оценки знаний учащихся

Одним из основных элементов в нашей работе стали WEB-компоненты, послужившие для создания теоретической базы электронного пособия, которое является основополагающей в повторении или усвоении всего материала.

Также основополагающим в нашей работе является так называемый - «принцип числа». Этот принцип основан на том, что независимо от того, какой раздел был выбран на главной форме, которому соответствует цифра от «1» до «4» , то такая цифра будет прописана на последующих формах. Эта цифра в свою очередь дает доступ лишь к тем элементам, которые прикреплены к ней. Преимуществом данного принципа является то, что он позволяет сократить количество используемых форм до минимума. Т.е. на одной и той же форме могут сосуществовать огромное количество элементов, но активными и видимыми они будут лишь при условии выбора одной цифры (выбор раздела), прикрепленной к ним ранее. Также данный принцип использован для установления уровней сложности при решении задач. Т.е., если ученик выбирает задание первого уровня сложности, то и в других разделах он сможет выбрать лишь задание легкого (первого уровня сложности) уровня, пока не решит задание среднего уровня в первом разделе, которое будет доступно ему всегда. Работу с каждым разделом учебником можно разделить на 3 этапа:

1. Изучение теоретического материала данного раздела

2. проверка теоретических знаний при выполнении теста

3. практическая работа по решение задач

Главное условие заключается в том, что не закончив предыдущую работу хотя бы на тройку, ученику не удастся перейти к следующему разделу. По прохождению полного курса «Квадратные корни», ученику предлагается выполнить итоговую контрольную работу, в которой также предусмотрена оценочная система, учитывающая не только результат конкретной заключительной практической работы, но и все предыдущие из 4х разделов. Проведя суммарный анализ которых, программа выводит конечную оценку. Которая в свою очередь прописывает ее в текстовом файле, с целью, чтобы преподаватель мог увидеть конечный результат занятий ученика, если по каким-то причинам отсутствовал при непосредственном завершении курса учеником.



2. Оболочка программы

2.1 Основная форма



В данной форме представлены ссылки на содержание всего электронного пособия и выхода из него. Так же в этой форме используется Web браузер, с помощью которого можно выводить любую текстовую информацию и красочно объясняемую легкодоступным языком. Программный код данной формы выглядит следующим образом:

Private Sub WebBrowser1_StatusTextChange(ByVal Text As String)

End Sub

Private Sub Form_Load()

W1.Navigate (App.Path & "\fon\Anotaciya.htm")

End Sub

Private Sub с_Click()

Form9.Command1.Visible = True

Form9.Show

Form1.Hide

End Sub

Private Sub ь_Click()

Form2.Show

End Sub
2.2 Структура электронного пособия по алгебре для 7-9 класса для изучения темы: «Физика».



В форме содержание можно увидеть также переходы на главную страницу дневник, а так же содержание всего электронного пособия. В этой форме имеется такая возможность как пошаговое знакомство с материалом электронного пособия. То есть если ученик не сможет ответить на несколько вопросов приведенных в конце главы то он не сможет знакомиться с дальнейшим материалом. В этой форме так же имеется возможность для доступа к любой главе в ведя специальный код. Программный код данной формы выглядит следующим образом:

Программный код:

Dim vrem As String

Dim timn As Single

Dim timp As String

Dim timp1 As String

Dim timpp As String

Private Sub Command1_Click()

If Text2.Text = "1985" Then

End If

End Sub

Private Sub f_Click()

Form9.Show

End Sub

Private Sub Form_Load()

timn = Time

vrem = Label17.Caption

timp = Text1.Text

End Sub

Private Sub Label10_Click()

Form10.Show

Form10.W1.Navigate (App.Path & "\teor\3.2.htm")

Form2.Hide

End Sub

Private Sub Label11_Click()

Form3.Show

Form3.W1.Navigate (App.Path & "\teor\3.3.htm")

Form3.Text1.Text = "3"

Form5.Text1.Text = "3"

Form2.Hide

End Sub

Private Sub Label13_Click()

Form10.Show

Form10.W1.Navigate (App.Path & "\teor\4.1.htm")

Form2.Hide

End Sub

Private Sub Label14_Click()

Form3.Show

Form3.W1.Navigate (App.Path & "\teor\4.2.htm")

Form3.Text1.Text = "4"

Form5.Text1.Text = "4"

Form2.Hide

End Sub

Private Sub Label3_Click()

Form10.Show

Form10.W1.Navigate (App.Path & "\teor\1.1.htm")

Form2.Hide

End Sub

Private Sub Label4_Click()

Form3.Show

Form3.W1.Navigate (App.Path & "\teor\1.2.htm")

Form3.Text1.Text = "1"

Form5.Text1.Text = "1"

Form2.Hide

End Sub

Private Sub Label6_Click()

Form10.Show

Form10.W1.Navigate (App.Path & "\teor\2.1.htm")

Form2.Hide

End Sub

Private Sub Label7_Click()

Form3.Show

Form3.W1.Navigate (App.Path & "\teor\2.2.htm")

Form3.Text1.Text = "2"

Form5.Text1.Text = "2"

Form2.Hide

End Sub

Private Sub Label9_Click()

Form10.Show

Form10.W1.Navigate (App.Path & "\teor\3.1.htm")

Form2.Hide

End Sub

Private Sub Text3_Change()


If Text3.Text = "1" Then

Label2.Enabled = True

Label3.Enabled = True

Label4.Enabled = True

Label5.Enabled = False

Label6.Enabled = False

Label7.Enabled = False

Label8.Enabled = False

Label9.Enabled = False

Label10.Enabled = False

Label11.Enabled = False

Label12.Enabled = False

Label13.Enabled = False

Label14.Enabled = False

End If

End Sub

Private Sub а_Click()

End Sub

Private Sub Timer1_Timer()

Label17.Caption = Now

End Sub

Private Sub Timer2_Timer()

Static tim As Single

tim = Time

Label16.Caption = CDate(tim - timn)

timpp = Label16.Caption

If timpp = timp Then

Command1.Visible = False

Label19.ForeColor = vbRed

Label19.Caption = "Отказано в доступе к приложению"

Text2.Visible = False

Timer1.Interval = 0

Timer2.Interval = 0

Else

Label16.Caption = CDate(tim - timn)

End If

End Sub

Private Sub л_Click()

Form1.Show

Form2.Hide

End Sub

Private Sub п_Click()

End Sub
2.3 Форма для изучения теоретического материала


Данная форма представляет с помощью Web компонентов знакомиться с теоретическим материалом, с правилами решения подобных примеров. С помощью управляющих кнопок происходит навигация по электронному пособию. Если активировать кнопку «Содержание» то можно перейти на форму содержания и уже осуществлять переход к другим элементам электронного пособия, а если активировать кнопку «тест» то активируется форма с тестовыми вопросами. Программный код данной формы выглядит следующим образом:

Private Sub Form_Load()

End Sub

Private Sub W1_StatusTextChange(ByVal Text As String)

W1.Width = (Form3.Width) - (Form3.Width) * 0.01

W1.Height = (Form3.Height) - (Form3.Height) * 0.07

End Sub

Private Sub п_Click()

Form5.Show

Form3.Hide

End Sub

Private Sub у_Click()

If Text1.Text = "1" Then

Form4.Show

Form4.Frame1.Visible = True

Form4.Frame2.Visible = False

Form4.Frame3.Visible = False

Form4.Frame4.Visible = False

Form4.Text8.Text = "7"

Form4.Text1.Text = "0"

Form4.Text2.Text = "0"

Form4.Text3.Text = "0"

Form4.Text4.Text = "0"

Form4.Text5.Text = "0"

Form4.Text6.Text = "0"

Form4.Text7.Text = "0"

Form3.Hide

End If

If Text1.Text = "2" Then

Form4.Show

Form4.Frame1.Visible = False

Form4.Frame2.Visible = True

Form4.Frame3.Visible = False

Form4.Frame4.Visible = False

Form4.Text8.Text = "5"

Form4.Text1.Text = "0"

Form4.Text2.Text = "0"

Form4.Text3.Text = "0"

Form4.Text4.Text = "0"

Form4.Text5.Text = "0"

Form4.Text6.Text = "0"

Form4.Text7.Text = "0"

Form3.Hide

End If

If Text1.Text = "3" Then

Form4.Show

Form4.Frame1.Visible = False

Form4.Frame2.Visible = False

Form4.Frame3.Visible = True

Form4.Frame4.Visible = False

Form4.Text8.Text = "7"

Form4.Text1.Text = "0"

Form4.Text2.Text = "0"

Form4.Text3.Text = "0"

Form4.Text4.Text = "0"

Form4.Text5.Text = "0"

Form4.Text6.Text = "0"

Form4.Text7.Text = "0"

Form3.Hide

End If

If Text1.Text = "4" Then

Form4.Show

Form4.Frame1.Visible = False

Form4.Frame2.Visible = False

Form4.Frame3.Visible = False

Form4.Frame4.Visible = True

Form4.Text8.Text = "3"

Form4.Text1.Text = "0"

Form4.Text2.Text = "0"

Form4.Text3.Text = "0"

Form4.Text4.Text = "0"

Form4.Text5.Text = "0"

Form4.Text6.Text = "0"