Файл: Естественное движение населения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

"Показатели механического движения населения, показатели прибытия, убытия, коэффицента миграции и коэффицента миграционного оборота".

Демография

Естественное движение населения - обобщенное название совокупности рождений и смертей, изменяющих численность населения так называемым естественным путем. К естественному движению населения относят также браки и разводы, хотя они не меняют численность населения, но учитываются в том же порядке, что и рождения и смерти.

ПОКАЗАТЕЛИ ЕСТЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ



В январе-ноябре 2021 г. по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. в России отмечалось снижение числа родившихся (в 73 субъектах Российской Федерации) и увеличение числа умерших (в 84 субъектах).

В целом по стране в январе-ноябре 2021 г. число умерших превысило число родившихся в 1,7 раза (в январе-ноябре 2020 г. - в 1,4 раза), в 66 субъектах Российской Федерации это превышение составило 1,5-3,0 раза

Сведения о рождениях, смертях, браках, разводах получаются на основании статистической разработки данных, содержащихся в записях актов о рождении, смерти, заключении и расторжении брака, составляемых органами записи актов гражданского состояния (далее ЗАГС). В число родившихся включены только родившиеся живыми.



Предварительные (помесячные) данные разрабатываются по дате регистрации события в органах ЗАГС без учета окончательных медицинских свидетельств о смерти. Годовые данные разрабатываются по дате свершения события с учетом запоздалой регистрации и окончательных медицинских свидетельств о смерти.

Источником информации о причинах смерти являются записи в медицинских свидетельствах о смерти, составляемых врачом относительно заболевания, несчастного случая, убийства, самоубийства и другого внешнего воздействия, послужившего причиной смерти, а также записи актов о смерти.


С 1 января 2011 г. разработка записей актов о смерти по причинам производится применительно к Краткой номенклатуре причин смерти 2010, основанной на Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, Х пересмотра (1989г.).

В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" от 15.11.1997 № 143-ФЗ с 1 октября 2018 г. был введен в действие Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС). Согласно статье 13.2 указанного Федерального закона Росстат с 1 октября 2018 г. получает сведения о государственной регистрации рождений, смертей, заключения и расторжения браков из данного реестра.

Коэффициенты естественного движения населения (публикуются в докладах № 1, 3-12).

Общие коэффициенты рождаемости и смертности - отношение соответственно числа родившихся (живыми) и числа умерших к среднегодовой численности населения. Исчисляются на 1000 человек населения.

Коэффициент естественного прироста - разность общих коэффициентов рождаемости и смертности.



Общие коэффициенты брачности и разводимости - отношение числа зарегистрированных браков и разводов к среднегодовой численности населения. Исчисляются на 1000 человек населения.

Коэффициенты смертности по причинам смерти - отношение числа умерших от указанных причин смерти к среднегодовой численности населения. Исчисляются на 100000 человек населения.

Коэффициент младенческой смертности исчисляется как сумма двух составляющих, первая из которых - отношение числа умерших в возрасте до одного года из поколения родившихся в том году, для которого вычисляется коэффициент, к общему числу родившихся в том же году; а вторая - отношение числа умерших в возрасте до одного года из поколения родившихся в предыдущем году, к общему числу родившихся в предыдущем году. Исчисляется на 1000 родившихся живыми.



Все коэффициенты приведены в пересчете на год.

Миграция (публикуется в докладах № 1-12).

Данные о миграции получены в результате разработки поступающих от территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации форм федерального статистического наблюдения (с 2019 г.), которые составляются при регистрации и снятии с регистрационного учета населения по месту жительства и при регистрации по месту пребывания на срок 9 месяцев и более. Формирование числа выбывших осуществляется автоматически в процессе электронной обработки данных о миграции населения при перемещениях в пределах Российской Федерации, а также по истечении срока пребывания у мигрантов независимо от места прежнего жительства.

Общая характеристика миграционной ситуации в Российской Федерации.





За январь-ноябрь 2021 г. число мигрантов, переселившихся в пределах России, увеличилось на 103,0 тыс. человек, или на 3,2% по сравнению с предыдущим годом.

Миграционный прирост населения России вырос на 280,3 тыс. человек, или в 4,1 раза, что произошло в результате увеличения числа прибывших в Российскую Федерацию, особенно иммигрантов из стран СНГ, и сокращения числа выбывших из нее.

Число прибывших в Российскую Федерацию увеличилось на 72,7 тыс. человек, или на 13,7%, в том числе за счет иммигрантов из государств-участников СНГ - на 70,7 тыс. человек, или на 14,8%.

Число выбывших за пределы России сократилось на 207,6 тыс. человек, или на 47,2%, в том числе в государства-участники СНГ - на 173,2 тыс. человек, или на 45,7%.



Сведения о вынужденных переселенцах, беженцах и лицах, получивших временное убежище (публикуются в докладах № 1, 4, 7, 10) приведены по данным МВД России в отношении лиц, официально получивших этот статус в его региональных подразделениях.

Временное убежище - это возможность иностранного гражданина или лица без гражданства временно пребывать на территории Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Временное убежище предоставляется иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они
имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации или не имеют оснований для признания беженцем, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.