Файл: Слушай ближнего своего.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Иванова Алёна Ивановна

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия: «Слушай ближнего своего»

Возрастная группа: старшая возрастная группа 5-6 лет

Цель занятия: Понимание смысла пословицы «Кто слушается старшего нога того о камень не удариться» и создание аппликации «Петушок золотой гребешок» по образцу в процессе игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности, на основе анализа сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Задачи занятия:

Образовательные:

  • уточнить чем сказка отличается от рассказа;

  • познакомить с произведением К. Д. Ушинского «Умей обождать»;

  • продолжать учить характеризовать героев произведения К. Д. Ушинского «Умей обождать;

  • воспроизвести события сказки по картинкам;

  • узнать значения слова «Обождать»

  • продолжать совершенствовать умение передавать образ персонажа сказки при изготовлении рисунка по образцу

Развивающие:

  • внимательно слушать воспитателя;

  • отвечать на вопросы полным предложением;

  • развивать умение высказывать свое мнение;

  • развивать интерес детей к художественной литературе через произведение «Умей обождать»

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать педагога;

  • воспитывать умение соблюдать правила игры;

  • воспитывать умение помогать друг другу в процессе игры;

  • воспитывать умение поддерживать диалог с воспитателем

Дополнительные задачи:

  • закреплять знания детей о событиях произведения К. Д. Ушинского «Умей обождать» с помощью игровых заданий

Техническая задача:

  • закреплять умение рисовать кистью способом прикладывания всего ворса к бумаге

Изобразительная задача:


  • совершенствовать умение передавать образ Петушка с помощью акварельных красок

Словарная работа: обождать

Планируемый результат занятия:

1.Воспитанники смогут узнать, чем отличается сказка от рассказа;

2. Воспитанники смогут вступать в диалог с воспитателем;

3. Воспитанники смогут отвечать на вопросы заданные воспитателем;

4.Воспитанники смогут высказывать свое мнение;

5.Воспитанники смогут слушать друг друга не перебивая;

6.Воспитанники смогут соблюдать правила игры;

7. Воспитанники смогу составить характеристику героев произведения К.Д Ушинского «Умей обождать»;

8. Воспитанники смогут воспроизвести события, описанные в произведения К.Д. Ушинского «Умей обождать»;

9. Воспитанники смогут передавать образ персонажа сказки при изготовлении рисунка по образцу;

10.Воспитанники смогут дать понятие слову «Обождать»

Материалы и оборудование: иллюстрации по произведению, книга со сказкой, интерактивная доска, ноутбук



Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей в предстоящей деятельности

Приветствие детей. Предлагает послушать героя, которому нужна помощь

Словесный,

Наглядный, практический, игровой

Прослушивают сообщения сказочного героя

Отвечают на вопросы, воспитателя

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.

Основной этап




2.1.

Аннотация

Познакомить детей с кратким содержанием рассказа через озвучивание аннотации

Озвучивает аннотацию

Словесные Рассказ

Дети слушают рассказ воспитателя

Дети познакомились кратким содержанием рассказа

2.2.

Этап постановки проблемы

Понимание смысла пословицы «Кто слушается старшего нога того о камень не удариться» в процессе игровой, коммуникативной

Подводит детей к выдвижению проблемной ситуации


Словесный,

наглядный,

практический

Отвечают на вопросы и выдвигают гипотезу

Дети обдумывают смысл пословицы и сопоставляют ее с произведением

2.3.

Этап ознакомления с материалом

Прочитать фрагмент сказки

Проведение словарной работы

Педагог выразительно читает фрагмент сказки К. Д Ушинского «Умей обождать»

Наглядный,

Словесный,

Беседа

Внимательно слушают воспитателя

Дети прослушали фрагмент сказки

К.Д. Ушинского «Умей обождать

2.4.

Этап практического решения проблемы

Подтверждение или опровержение пословицы


Проводит беседу по воспроизведению детьми содержания произведения

Выборочное чтение «Закончи предложение»

Прослушивают повторное чтение;
беседуют с педагогом, отвечают на вопросы;
подтверждают гипотезу Дети

Прослушали повторное чтение;
ответили на игру «Закончи предложение»;
сделали вывод что пословица подходит к данному произведению

Воспроизвести события сказки по картинкам

Составить характеристику главных героев сказки К.Д Ушинского «Умей обождать»

Знакомит детей с правилами игры и техникой безопасности пользования интерактивной панели

Словесный,

Наглядный,

Игровой,

Практический

Отвечают на вопросы, воспроизводят события сказки, составляют характеристику главных героев

Дети воспроизвели события сказки по картинкам и составили характеристику главных героев сказки К. Д Ушинского «Умей обождать»

Организовать дидактическую игру и закрепить пройденный материал

Дети осуществляются игровые действия, выполняя правила игры и техники безопасности

Дети закрепили материал посредством дидактической игры

Организовать продуктивную деятельность рисование рисунка по образцу воспитателя

Знакомство детей с техникой безопасности при работе с красками

Словесный,

Наглядный


Дети изготавливают рисунок по образцу с способом прикладывания всего ворса кисти к листу бумаге

Готовый рисунок по образцу воспитателя

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

Рефлексия

Подводит итоги и проводит рефлексию

(Со смайликами)

Словесный,

Наглядный

Отвечают на вопросы

Дети закрепили знания по прочитанному произведению

Подвели итоги по занятию



Аннотация

Сегодня я вас хочу познакомить с очень интересной сказкой, которую написал К.Д Ушинский. К. Д Ушинский, является один из выдающихся писателей, он написал очень много произведений для детей и одним из них является сказка «Умей обождать».

Мне очень нравится, эта сказка в детстве мне ее читала бабушка перед сном. В нем говорится о том, как жили брат и сестра. Петушок с курочкой жили дружно. Только Петя стремился скорее познать мир вокруг и не любил слушать советов сестрицы. К чему привела петушка такая жажда испытать все на себе, а что же с ним произошло, я предлагаю сейчас и узнать

Вопросы по произведению

  1. Кто написал данное произведение?

  2. Как называется сказка?

  3. Вспомните, как начинается сказка?

  4. Кто главный герой сказки?

  5. Что в первый раз запретила делать сестрица Петушку?

  6. Куда побежал петушок после выздоровления второй раз?

  7. Кто помог Петушку выздороветь?

  8. Какое время года наступило, когда Петушок выздоровел?

  9. Что стало с петушком в третий раз?