Файл: Педагогика высшей школы Уровень 1 (одиночный выбор).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагогика высшей школы
Уровень 1 (одиночный выбор)
№1 | Понятие «дидактика» в переводе с латинского языка означает | |
| обучающий | |
| изучающий | |
| отдающий | |
|
| |
| развивающий |
№2 | Впервые ввел понятие дидактики в научный оборот педагогической науки |
| Я. Корчак |
| Д.Локк |
| Я.А. Коменский |
| А. Дистервег |
| И.Песталоцци |
| В. Ратке |
№3 | Совокупность идей, воплощающих теоретическое овладение предметом, отражающиеся в сознании обучающегося в виде понятий, схем, конкретных образов |
| умения |
| навыки |
| знания |
| опыт |
| компетенции |
| наука |
№4 | Система научных знаний, практических умений, навыков, способов деятельности и мышления, которыми обучающиеся овладевают в процессе обучения |
| задача обучения |
| содержание обучения |
| цели обучения |
| формы обучения |
| методы обучения |
| средства обучения |
№5 | Совокупность принципов, содержание, методы и средства обучения, образующие целостную структуру и подчиняющиеся целям обучения, составляют… |
| педагогическую технологию |
| дидактическую систему |
| педагогическую теорию |
| педагогическую систему |
| дидактическую теорию |
| педагогическую технику |
№6 | Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения и образовательных задач |
| учение |
| преподавание |
| обучение |
| деятельность |
| воспитание |
| передача знаний |
Уровень 2 (множественный выбор – 2 верных)
№7 | Интерпретации понятия обучения, которые характерны и для современного понимания |
| передача опыта |
| передача знаний |
| деятельность педагога |
| деятельность студента |
| взаимодействие |
| взаимопонимание |
№8 | Укажите дидактические принципы обучения |
| принцип объективности и последовательности |
| принцип систематичности и последовательности |
| принцип сознательности и активности |
| принцип целостности и единства процесса |
| принцип сознательности и активности |
№9 | Укажите методы стимулирования учебно-познавательной деятельности |
| работа с книгой, решение педагогических задач |
| учебные дискуссии, тренинги |
| лекция, беседа, рассказ |
| индивидуальное (групповое) проектирование |
| эвристическая беседа, объяснение |
№10 | Укажите особенности активного обучения |
| передача знаний в «готовом» виде |
| принудительная активизация мышления |
| углубление и закрепление знаний |
| передача большого объема знаний в сжатые сроки |
| повышенная степень мотивации, творчества |
№11 | Укажите продуктивные методы |
| проблемный |
| объяснительно-иллюстративный |
| частично-поисковый |
| репродуктивный |
| практический |
| лабораторная работа |
| мозговая атака |
№12 | Укажите словесные методы обучения |
| работа с таблицами, схемами |
| работа с учебником |
| работа с обучающими тренажерами |
| демонстрация фильмов |
| дидактические игры |
| сократическая беседа |
| видеопрезентация |
№13 | Укажите особенности репродуктивного стиля учебно-познавательной деятельности студентов |
| всесторонний анализ проблемы |
| решение задачи новыми способами |
| упражнение в применении усвоенной теории в практике |
| актуализация знаний, необходимых для решения задач |
| повторение с целью углубления, прочного усвоения ЗУН |
| переконструирование плана решения |
| самостоятельное формулирование проблемы |
Уровень 3 (множественный выбор – 3 верных)
№14 | Процесс обучающей деятельности преподавателя включает |
| принятие учебной задачи |
| изложение материала |
| формирование компетенций |
| усвоение научных знаний |
| планирование занятия |
| формирование сознания |
| анализ результатов деятельности студента |
№15 | Компоненты процесса обучения в высшей школе по Ю.К.Бабанскому |
| сознательное усвоение определенного содержания образования |
| целевой компонент |
| операционно-деятельностный |
| анализ результатов деятельности студента |
| восприятие учебной информации |
| контрольно-регулирующий |
№16 | Укажите методы, классифицированные по источнику знаний |
| словесные |
| объяснительно-иллюстративные |
| исследовательские |
| наглядные |
| практические |
№17 | На основе Государственного общеобязательного стандарта образования разрабатываются |
| типовой учебный план |
| силлабус дисциплины |
| академический календарь |
| типовая учебная программа |
| учебники |
№18 | В структуре образовательно-профессиональной программы обязательными являются три взаимосвязанных блока |
| общеобразовательные дисциплины |
| научно-теоретические дисциплины |
| практико-ориентированные дисциплины |
| базовые дисциплины |
| профилирующие дисциплины |
№19 | Укажите основные характеристики обучения |
| двусторонность, основанная на взаимодействии субъектов |
| специфический процесс воспитания |
| специально организованная работа педагога |
| единство содержательной и процессуальной сторон деятельности |
| управляемость |