Файл: Педагогика высшей школы Уровень 1 (одиночный выбор).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Педагогика высшей школы

Уровень 1 (одиночный выбор)



1

Понятие «дидактика» в переводе с латинского языка означает



обучающий



изучающий



отдающий



воспитывающий






развивающий




2

Впервые ввел понятие дидактики в научный оборот педагогической науки



Я. Корчак



Д.Локк



Я.А. Коменский



А. Дистервег      



И.Песталоцци



В. Ратке



3

Совокупность идей, воплощающих теоретическое овладение предметом, отражающиеся в сознании обучающегося в виде понятий, схем, конкретных образов



умения



навыки



знания



опыт



компетенции



наука




4

Система научных знаний, практических умений, навыков, способов деятельности и мышления, которыми обучающиеся овладевают в процессе обучения



задача обучения



содержание обучения



цели обучения



формы обучения



методы обучения



средства обучения





5

Совокупность принципов, содержание, методы и средства обучения, образующие целостную структуру и подчиняющиеся целям обучения, составляют…



педагогическую технологию



дидактическую систему



педагогическую теорию



педагогическую систему



дидактическую теорию



педагогическую технику



6

Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения и образовательных задач



учение



преподавание



обучение



деятельность



воспитание



передача знаний


Уровень 2 (множественный выбор – 2 верных)

7

Интерпретации понятия обучения, которые характерны и для современного понимания



передача опыта



передача знаний



деятельность педагога



деятельность студента



взаимодействие



взаимопонимание




8

Укажите дидактические принципы обучения



принцип объективности и последовательности



принцип систематичности и последовательности



принцип сознательности и активности



принцип целостности и единства процесса



принцип сознательности и активности





9

Укажите методы стимулирования учебно-познавательной деятельности



работа с книгой, решение педагогических задач



учебные дискуссии, тренинги



лекция, беседа, рассказ



индивидуальное (групповое) проектирование



эвристическая беседа, объяснение



10

Укажите особенности активного обучения



передача знаний в «готовом» виде



принудительная активизация мышления



углубление и закрепление знаний



передача большого объема знаний в сжатые сроки



повышенная степень мотивации, творчества



11

Укажите продуктивные методы



проблемный



объяснительно-иллюстративный



частично-поисковый



репродуктивный



практический



лабораторная работа



мозговая атака




12

Укажите словесные методы обучения



работа с таблицами, схемами



работа с учебником



работа с обучающими тренажерами



демонстрация фильмов



дидактические игры



сократическая беседа



видеопрезентация





13

Укажите особенности репродуктивного стиля учебно-познавательной деятельности студентов



всесторонний анализ проблемы



решение задачи новыми способами



упражнение в применении усвоенной теории в практике



актуализация знаний, необходимых для решения задач



повторение с целью углубления, прочного усвоения ЗУН



переконструирование плана решения



самостоятельное формулирование проблемы


Уровень 3 (множественный выбор – 3 верных)



14

Процесс обучающей деятельности преподавателя включает



принятие учебной задачи



изложение материала



формирование компетенций



усвоение научных знаний



планирование занятия



формирование сознания



анализ результатов деятельности студента




15

Компоненты процесса обучения в высшей школе по Ю.К.Бабанскому



сознательное усвоение определенного содержания образования



целевой компонент



операционно-деятельностный



анализ результатов деятельности студента



восприятие учебной информации



контрольно-регулирующий





16

Укажите методы, классифицированные по источнику знаний



словесные



объяснительно-иллюстративные



исследовательские



наглядные



практические



17

На основе Государственного общеобязательного стандарта образования разрабатываются



типовой учебный план



силлабус дисциплины



академический календарь



типовая учебная программа



учебники



18

В структуре образовательно-профессиональной программы обязательными являются три взаимосвязанных блока



общеобразовательные дисциплины



научно-теоретические дисциплины



практико-ориентированные дисциплины



базовые дисциплины



профилирующие дисциплины




19

Укажите основные характеристики обучения



двусторонность, основанная на взаимодействии субъектов



специфический процесс воспитания



специально организованная работа педагога



единство содержательной и процессуальной сторон деятельности



управляемость