Файл: 2. Коммерческий цикл в электронной коммерции Вопрос Изменение направления бизнес деятельности с переходом к электронной коммерции. Традиционный и электронный коммерческий цикл.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 217
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 1/95
Кафедра Информационного менеджмента и электронной коммерции
Тарарук Ю.О.
© Тарарук Ю.О., 2011
© Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2011
Интернет-курс по дисциплине
«Электронная коммерция»
Для специальности: «Юриспруденция»
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 2/95
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 3/95
Содержание
Аннотация
Тема 1. Электронная коммерция и её место в современной экономике
Вопрос 1. Основные отличия электронной экономики от традиционной.
Вопрос 2. Эволюция электронной коммерции.
Вопрос 3. Факторы успеха электронного бизнеса.
Вопросы для самопроверки:
Литература по теме.
Тема 2. Коммерческий цикл в электронной коммерции
Вопрос 1. Изменение направления бизнес деятельности с переходом к электронной коммерции. Традиционный и «электронный»
коммерческий цикл.
Вопрос 2. Причины необходимости электронной коммерции для офлайн бизнеса.
Вопрос 3. Технологии, применяемые для реализации решений по электронной коммерции.
Вопросы для самопроверки:
Литература по теме.
Тема 3. Стратегия и тактика развития компании в электронной коммерции
Вопрос 1. Интернет-стратегии.
Вопрос 2. Стратегии развития корпоративных проектов в Интернете.
Вопрос 3. Стратегии развития Интернет-проектов.
Вопрос 4. Преимущества внедрения стратегий электронной коммерции.
Вопросы для самопроверки:
Литература по теме.
Практические задания.
Тема 4. Сектора электронной коммерции и формы предпринимательской деятельности в них
Вопрос 1. Характеристика сектора Бизнес-Бизнес. В2В.
Вопрос 2. Виртуальные предприятия-основы электронного бизнеса.
Вопрос 3. Портал: понятие, виды и типы.
Вопрос 4. Виртуальные торговые площадки (e-marketplace).
Вопрос 5. Характеристика сектора бизнес-потребитель. В2С.
Вопрос 6. Классификация и способы реализации систем торговли через Интернет.
Вопросы для самопроверки:
Литература по теме.
Практические задания.
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 4/95
Тема 5. Информационные системы, обеспечивающие работу в электронной коммерции и их размещение в инфраструктуре сети Интернет
Вопрос 1. Системы электронной коммерции и электронного ведения бизнеса для корпоративных проектов.
Вопрос 2. Контентные проекты и системы электронной коммерции для Интернет проектов.
Вопрос 3. Аспекты внедрения систем электронной коммерции.
Вопрос 4. Состав системы электронной коммерции сектора В2С.
Вопросы для самопроверки:
Литература по теме.
Тема 6. Создания и размещение приложений ЭК в сети Internet: этапы и участники
Вопрос 1. Корпоративные проекты.
Вопрос 2. Интернет-проекты.
Вопросы для самопроверки:
Литература по теме.
Тема 7. Трансформация технологий маркетинга в электронной коммерции
Вопрос 1. Понятие и структура сайтпромоутинга.
Вопрос 2. Понятие интернет-рекламы.
Вопрос 3. Понятие и цели поисковой оптимизации.
Вопросы для самопроверки:
Литература по теме.
Практические задания.
Тема 8. Трансформация традиционных технологий расчётов в электронной коммерции
Вопрос 1. Платежные системы.
Вопрос 2. Виды и классификация платежных систем в сети Интернет.
Вопросы для самопроверки:
Литература по теме.
Практические задания.
Тема 9. Управление поставками и логистика в электронной коммерции
Вопрос 1. Логистика – основа электронного бизнеса.
Вопрос 2. SCM – автоматизированная система управления цепочками поставок.
Вопросы для самопроверки:
Литература по теме.
Практическое задание
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 5/95
Аннотация
Дисциплина «Электронная коммерция» является базовой дисциплиной, открывающей изучение дисциплин специализации, связанной с изучением планирования, проектирования, создания, внедрения и управления информационными системами электронной коммерции и Интернет проектами в целом. Изучение дисциплины осуществляется вслед за базовыми дисциплинами, связанными с рассмотрением общей теории систем, основ алгоритмизации, теории баз данных, проектирования информационных систем и базовый положений функционирования современной сетевой экономики. В случае, если после изучения дисциплины не будут изучаться специальные дисциплины,
то данный курс призван дать основополагающие понятия принципов коммерческой деятельности в рамках сетевой экономики и будет являться базой для будущего самостоятельного исследования в области современной электронной коммерческой деятельности.
Содержание дисциплины «Электронная коммерция» (ЭК) ориентировано на получение знаний по использованию технологий, функционирующих в рамках глобальной сети Интернет и внутренних корпоративных сетях, для реализации
«онлайн бизнеса» или перевода бизнеса из традиционного сектора экономики в сетевой.
Цель и задачи дисциплины.
Целью изучения дисциплины настоящего спецкурса является получение студентами знаний о трансформации этапов традиционного коммерческого цикла при переходе коммерческой деятельности в сетевую среду, базовых технологий,
которые лежат в основе различных этапов, возможностей применения инструментов ЭК для малого, среднего и крупного бизнесов, государства и обычных граждан, выработка практических навыков по разработке и детализации этапов коммерческого цикла, оценке экономических составляющих для различных видов деятельности на отдельных этапах,
созданию и использованию систем ЭК.
Задачи дисциплины:
·
определения преимуществ и недостатков традиционной, частично электронной и полностью электронной деятельности;
·
выбор оптимальной стратегии для выхода предприятия в ЭК и обоснование данного решения;
·
формулировка концептуальных характеристик деятельности в рамках различных секторов ЭК;
·
определение факторов, влияющих на успех той или иной модели ведения бизнеса в рамках различных секторов
ЭК;
·
определение необходимых информационных систем ЭК для конкретного Интернет-проекта;
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 6/95
На основании полученных знаний студенты должны иметь представление о факторах технического и информационного развития оказывающих непосредственное влияние на традиционную коммерцию, каким образом изменяются основные принципы ведения традиционного бизнеса, каким образом можно использовать преимущества ЭК и как грамотно произвести перевод деятельности организации в электронную среду с минимальным риском для самой организации. А так же, какую из систем розничной торговли целесообразно использовать в том или ином случае, в зависимости от масштабов деятельности организации, при выходе на электронный уровень взаимодействия с контрагентами.
Для всестороннего усвоения программных материалов рекомендуется основная и дополнительная литература,
указанная после каждой темы курса.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
знать:
·
какие факторы технического и информационного развития оказали непосредственное влияние на традиционную коммерцию, что, в свою очередь, позволило сформироваться абсолютно новой форме видения бизнеса - электронной коммерции (ЭК);
·
каким образом изменяются основные характеристики ведения бизнеса при переходе к ЭК, какие существуют факторы успеха электронного бизнеса;
·
основные экономические выгоды, получаемые участниками ЭК, узнаете о существующих ограничениях для ЭК;
·
ознакомитесь с различными видами стратегий по переходу от традиционной формы ведения бизнеса к электронной форме;
·
изучите традиционный и электронный коммерческий цикл, проследите за трансформацией бизнес процессов;
·
научитесь выделять субъекты и объекты ЭК, анализировать деятельность компаний и выделять достоинства и недостатки той или иной формы ведения бизнеса;
·
о различных приложениях, которые обеспечивают новые бизнес решения, позволяют улучшить качество товаров и предоставляемых услуг, повышают скорость обслуживания, снижают операционные издержки;
·
уясните понятие «сектор ЭК», ознакомитесь с классами информационных систем, открывающих широкие перспективы развития для электронного бизнеса;
·
ознакомитесь с технологиями Интернет рекламы, особенностями изучения внешней среды в сети Internet;
·
технологии безналичных расчетов, платежных интернет системах, преимуществах и недостатках данного способа оплаты;
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 7/95
·
этапы перевода электронной коммерции в мобильные формы, средствах и технологиях мобильной коммерции.
Преимуществах и недостатках, а так же о перспективах развития мобильной коммерции;
·
изучите критерии и показатели экономической эффективности, сущность экономической эффективности производства. Узнаете о рисках в ЭК их классификации и методах регулирования рисков;
·
узнаете о способах мошенничества в сети Internet и Способах защиты от киберпреступности;
·
узнаете о таких технологиях и услугах, как Интернет-банкинг, Интернет-трейдинг, Интернет-страхование,
Интернет-образование, Интернет-консалтинг;
·
узнаете о перспективах развитиях электронной коммерции, платежных Интернет систем, основные направлениях развития систем электронной коммерции;
уметь:
·
выделять субъекты и объекты коммерческой деятельности;
·
формулировать содержание коммерческого цикла для произвольного вида деятельности;
·
ориентироваться в различных стратегиях по выходу в ЭК;
·
выделять отличительные признаки в работе компаний в рамках ЭК;
·
выполнять SWOT анализ для заданного вида деятельности в рамках ЭК;
·
ориентироваться среди возможных вариантов организации «простых» приложений ЭК;
·
определять список услуг, которые требуются для организации приложения ЭК;
·
выделять основные направления первоначальных расходов при организации приложений ЭК различными способами;
·
выделять основные направления ежемесячных (периодических) расходов при организации приложений ЭК
различными способами;
·
определять требуемых участников для разработки Интернет проекта и их функциональные обязанности;
·
изучать предложения различных рекламных площадок для различных предметных областей;
·
оценивать стоимостные затраты на реализацию небольшого медиа плана в сети Интернет;
·
определять потенциальную эффективность от размещения рекламы на различных площадках;
·
ориентироваться в различных технологиях осуществления электронных расчётов в сети Интернет;
·
выбирать наиболее подходящие способы расчётов для различных целевых групп Интернет проектов;
·
анализировать конкретные системы, реализующие выбранные технологии на их экономические характеристики;
·
выделять направления затрат на различных этапах коммерческого цикла и участников данных этапов;
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 8/95
·
определять порядок сумм, необходимых на выполнение различных этапов коммерческого цикла;
иметь представление:
·
какие факторы технического и информационного развития оказали непосредственное влияние на традиционную коммерцию, что, в свою очередь, позволило сформироваться абсолютно новой форме видения бизнеса - электронной коммерции (ЭК);
·
каким образом изменяются основные характеристики ведения бизнеса при переходе к ЭК, какие существуют факторы успеха электронного бизнеса;
·
основные экономические выгоды, получаемые участниками ЭК, узнаете о существующих ограничениях для ЭК;
·
ознакомитесь с технологиями Интернет рекламы, особенностями изучения внешней среды в сети Internet;
·
технологии безналичных расчетов, платежных интернет системах, преимуществах и недостатках данного способа оплаты.
Структура спецкурса предполагает сочетание теоретических занятий лекции (Л), лабораторных практикумов (ЛП) и тестовых заданий.
Тема 1. Электронная коммерция и её место в современной экономике
Содержание темы:
·
Сущность электронной коммерции и её место в сетевой и традиционной экономике.
·
Развитие экономических отношение на основе появления электронной коммерции.
·
Субъекты, объекты и сектора электронной коммерции.
·
Факторы снижения издержек в бизнес-моделях ЭК.
В результате изучения темы студенты должны:
освоить:
·
понятия электронная коммерция (ЭК) и электронный бизнес (ЭБ);
·
основные отличия ЭК от ЭБ и место ЭК в ЭБ;
·
сущность и содержание ЭК;
·
объекты и субъекты ЭК и их характеристики;
·
особенности сетевого сектора экономики;
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 9/95
приобрести:
·
выделение миссии и целей произвольной деятельности в рамках ЭК;
·
выделение преимуществ и недостатков традиционной, частично электронной и полностью электронной деятельности.
Вопросы темы:
1.
Основные отличия электронной экономики от традиционной.
2.
Эволюция электронной коммерции.
3.
Факторы успеха электронного бизнеса.
Теоретический материал по теме
Вопрос 1. Основные отличия электронной экономики от традиционной.
Появление новой электронной экономики явилось следствием прорыва в области телекоммуникаций и систем обработки данных. Теперь, как частные лица, так и компании во всем мире связаны друг с другом по электронным каналам и это приводит к изменению принципов ведения бизнеса, к изменению основных характеристик делового бизнеса:
1.
Обработка и обмен информацией стали более мощным и эффективным средством ведения бизнеса, чем перемещение физических товаров. Стоимость компаний все в большей степени определяется не ее материальными активами (здания, оборудование), а такими нематериальными активами, как люди, идеи, технологии и стратегией объединения и использования главных информационных ресурсов компании.
2.
Расстояния исчезают. Любой человек может мгновенно связаться о своим клиентом в любой точке планеты.
Теперь весь мир становится потенциальным клиентом. Перед бизнесом открываются огромные возможности.
3.
Интерактивность становится важнейшим фактором успеха, и она ведет к существенным изменениям в ведении бизнеса. Преимущества в бизнесе получают те, кто может быстро реагировать на изменения на рынке и адаптироваться к новым условиям в реальном времени.
4.
Главнейшим фактором в развитии новой экономики становится интеллектуальный капитал. Большие доходы приносят оригинальные идеи, технологии и модели ведения бизнеса.
5.
При использовании сети ускоряется и рост. Связь через Сеть проста и информация о новом продукте распространяется мгновенно.