Файл: Практическая работа 3 умк (предмет, класс) Содержание учебного материала.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 2.1 Примерная рабочая программа по предмету: структура и содержание
Практическая работа № 3
УМК (предмет, класс) | Содержание учебного материала | |
Элементы содержания в УМК, соответствующие элементам содержания в ПРП | Элементы содержания ПРП, отсутствующие УМК | |
Русский язык. 5 класс. | СОДЕРЖАНИЕ:
| СОДЕРЖАНИЕ:
ОТСУТСТВУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
|
2.
Тема: В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои. 5 класс.
Метапредметные результаты | Учебных задания |
Базовые логические действия: | |
1.выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (художественных и учебных текстов, литературных героев и др.) и явлений (литературных направлений, этапов историко-литературного процесса) | учебник с.145 задание 8. Как начинается и как заканчивается рассказ «Васюткино озеро»? Как связаны начало и конец того рассказа и какую роль играет их связь? |
2.устанавливать существенный признак классификации и классифицировать литературные объекты по существенному признаку, устанавливать основания для их обобщения и сравнения, определять критерии проводимого анализа | Задание 2. Подготовьте устное сообщение о писателе, используя содержание статьи учебника и произведений В.П. Астафьева, прочитанных ранее. |
3.с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых литературных фактах и наблюдениях над текстом; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий с учётом учебной задачи | Учебник стр. 145 Задание 3. Как заблудился Васютка? Что помогло ему выжить, выйти из леса (смелость, смекалка, терпение, знание леса, другие качества) Задание 5. Что вспоминал Васютка? Как прислушивался к лесным звукам, о чем разговаривал с лесными жителями? |
4.выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной учебной задачи | Учебник стр. 145 Задание 6. Почему взрослые рыбаки решили назвать озеро Васюткиным именем? |
5.выявлять причинно-следственные связи при изучении литературных явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; формулировать гипотезы об их взаимосвязях | Учебник стр. 145 Задание 1. Почему рассказ называется «Васюткино озеро?» |
6.самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). | Учебник стр. 145 Задание 7. Какие иллюстрации вы бы нарисовали к этому рассказу? |
7.использовать вопросы как исследовательский инструмент по- знания в литературном образовании; | Учебник стр. 145 Задание 1. Почему рассказ называется «Васюткино озеро?» Задание 2. Что рассказывает писатель о рыбной ловле? Какая рыба попадалась в ловушки? Задание 3. Как заблудился Васютка? Что помогло ему выжить, выйти из леса (смелость, смекалка, терпение, знание леса, другие качества) |
8.формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное | учебник с.145
|
9.формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; | учебник с.117 Задание 2. Подготовьте устное сообщение о писателе, используя содержание статьи учебника и произведений В.П. Астафьева, прочитанных ранее. |
10.проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей литературного объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой | |
11.оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента) | |
12.самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений | Учебник стр. 117 Задание 1. Что по словам самого В.П. Астафьева, заставило его писать? |
13.прогнозировать возможное дальнейшее развитие событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах, в том числе в литературных произведениях. | Дидактические материалы по литературе с.220 Как вы думаете, как повлиял случай, описанный Астафьевым, на его дальнейшую судьбу? |