ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА
(РУТ (МИИТ))
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИУЦТ)
КАФЕДРА: «Железнодорожные станции и узлы»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
«Железнодорожные станции и узлы»
Тема: Переустройство промежуточной станции
Выполнила: Дворецкая А.М.
УТЕ-311
Приняла: Телятинская М.Ю.
Москва 2021
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт занимает ведущее место в единой транспортной системе страны по объёмам грузооборота. Для успешного его освоения необходимо развивать инфраструктуру железнодорожного транспорта, его технических устройств и совершенствовать технологию его работы.
Железнодорожные станции представляют собой сложный комплекс устройств, где сосредоточены почти все подразделения железнодорожного транспорта для реализации перевозочного процесса, оснащённые передовой техникой.
На промежуточных станциях, в отличии от разъездов и обгонных пунктов, кроме безостановочного пропуска пассажирских и грузовых поездов, приёма-отправления поездов, имеющих остановку (для скрещения и обгона поездов), и посадки-высадки пассажиров, выполняются следующие операции:
-
отцепка вагонов от сборных поездов и прицепка к ним вагонов, а в некоторых случаях и формирование отправительских маршрутов, вывозных поездов или групп для ступенчатых маршрутов из вагонов собственной погрузки; -
погрузка, выгрузка и хранение грузов, а также оформление грузовых документов; -
приём, выдача и хранение багажа; -
обслуживание подъездных путей – подача и уборка вагонов; -
взвешивание вагонов (на некоторых станциях) при значительных размерах навалочных грузов.
На станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками где поезда останавливаются по техническим причинам (для подачи-уборки второго локомотива-толкача), производят опробование тормозов для обеспечения необходимой степени безопасности движения поездов.
На разъездах и обгонных пунктах выполняются в основном операции по скрещению и обгону поездов и обслуживанию пассажиров, а на промежуточной станции помимо этого выполняется работа с грузовыми поездами, местными вагонами, а также грузовые и коммерческие операции.
На некоторых промежуточных станциях выполняются операции по формированию ступенчатых и отправительских маршрутов, а также в необходимых случаях подача (уборка) толкача к поезду. К техническим операциям также относятся: соединение-разъединение сдвоенных поездов, оборот пригородных поездов и пр.
Пассажирские операции на промежуточных станциях включают в себя посадку-высадку пассажиров, продажу билетов, а также выполнение на некоторых станциях выгрузки, погрузки, приёма, выдачи и хранения почты и багажа.
Грузовые и коммерческие операции на промежуточной станции включают в себя: прием, погрузку, выгрузку, выдачу и хранение грузов, оформление перевозочных документов, расчеты за перевозочные услуги, взвешивание вагонов и т.д.
Реконструируемая промежуточная станция должна быть запроектирована в соответствии с потребной пропускной способностью участка и объёмом погрузки-выгрузки станции на расчётные сроки с учётом технической оснащённости линии, рельефа местности, плотности застройки прилегающих к станции территорий, взаимосвязи с другими видами транспорта.
Для принятия наиболее рационального решения разрабатываются несколько вариантов переустройства станции с учётом минимизации затрат, соблюдения норм и правил строительства, охраны окружающей среды. При этом каждый вариант должен соответствовать прогрессивной технологии работы станции.
Цель курсовой работы – приобретение навыков проектирования объектов железнодорожного транспорта; принятия правильных, обоснованных решений по переустройству промежуточных станций с применением цифровых технологий. В последующих разделах учебного пособия изложен детальный процесс анализа исходных данных и принятия технических решений. Пояснительная записка курсовой работы выполнена в соответствии с последовательностью изложенных разделов и их содержанием.
1.АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕГО РАЗДЕЛЬНОГО ПУНКТА
Анализируя схему заданного раздельного пункта (рис.1.1.) можно сделать вывод, что по расположению приёмо-отправочных путей и в связи с наличием грузовых устройств на заданном раздельном пункте – это промежуточная станция полупродольного типа, расположенная на однопутной линии II-й категории с руководящим уклоном 7
o/oo. На линии предусматривается обычное движение поездов с использованием тепловозной тяги.
Станционная площадка промежуточной станции расположена на «уступе» в профиле и на прямом участке пути в плане. Длина станционной площадки составляет 1500 м. Профиль станционной площадки приведен на рис. 1.2. За границами станционной площадки имеется подъём 2,2/оо длиной 800 м в сторону чётного направления и спуск 3,0о/оо длиной 1200 м в сторону нечётного направления. Ведомости путей и стрелочных переводов промежуточной станции указаны в таблицах 1.1. и 1.2.
С приёмо-отправочного пути 3 нет выхода на приёмо-отправочный путь 2.
Промежуточная станция имеет:
-
типовое пассажирское здание на 25 пассажиров; -
одну низкую пассажирскую платформу длиной 250 м и шириной 4 м; -
крытый склад длиной 70м, шириной м;
Ведомость зданий и сооружений представлена в таблице 1.3.
Таблица 1.1.
Ведомость путей
№ пути | Специализация пути | Тип рельсов | Полезная длина пути |
I | Главный | Р-65 | 366/363 |
Iа | Главный | Р-65 | 370/373 |
2 | Приёмо-отправочный | Р-50 | 723/720 |
3 | Приёмо-отправочный | Р-50 | 733/720 |
4 | Вытяжной | Р-50 | 100 |
5 | Погрузочно-выгрузочный | Р-50 | 223 |
Таблица 1.2.
Ведомость стрелочных переводов
Тип рельсов | Марка крестовины | № стрелочных переводов | Число переводов | ||||
правых | левых | ||||||
Р-65 | 1/11 | | | | |||
1/9 | | | | ||||
Р-50 | 1/11 | | | | |||
1/9 | | | | ||||
ИТОГО | | | |
Таблица 1.3.
Ведомость зданий и сооружений
№ п/п | Наименование зданий и сооружений | Параметры, м | Материал |
1 | Пассажирское здание | 6,0х12,0х3,0 | кирпич |
2 | Пассажирская платформа основная (низкая) промежуточная (низкая) | 4,0х200,0 4,0х200,0 | асфальт асфальт |
3 | Крытый склад | 40,0х18,0х7,0 | кирпич |
Существующим средством сигнализации и связи по движению поездов является полуавтоблокировка, стрелочные переводы оборудованы электрической централизацией (за исключением уложенных на территории грузового района).
Грузовые устройства станции – крытый склад длиной 70 м и шириной 18 м, расположенный в IV четверти.
Подъездные пути необщего пользования к станции не примыкают.
Пассажирские поезда любого направления, следующие с остановкой на данной станции, принимаются на I путь. При безостановочном пропуске пассажирского поезда, он пропускается по I пути.
Если происходит обгон грузового поезда пассажирским, следующим с направления А, то грузовой поезд принимается с остановкой на путь, а пассажирский принимается на I путь. Допускается приём чётного грузового поезда на 3 приёмо-отправочный путь для организации операций обгона.
Если происходит обгон грузового поезда пассажирским, следующим с направления Б, то грузовой поезд принимается с остановкой на 3 путь, а пассажирский следует по I главному пути. Возможен приём нечётного грузового поезда на 2 приёмо-отправочный путь.
При организации скрещения, грузовой поезд принимается на один из приёмо-отправочных путей (2 или 3), а поезд встречного направления (пассажирский или грузовой) пропускается с кратковременной остановкой (или без) по главному пути.
Все поезда, следующие через станцию без остановки, пропускаются соответственно по I и Iа главным путям.
Сборные поезда обоих направлений (чётного или нечётного) принимаются на 3 приёмо-отправочный путь.
Подача вагонов на территорию грузового района ( и пути) проводится поездным локомотивом с перестановкой группы вагонов на погрузочно-выгрузочный путь или, при его занятости, на выставочный путь . При необходимости, поездным локомотивом осуществляется перестановка с на путь или обратно. Для выполнения маневровых операций используется вытяжной путь , либо для нечётного поезда при нахождении местной группы вагонов в головной части поезда с осаживанием состава за стрелочный перевод с дальнейшей подачей на пути грузового района.
При расположении группы вагонов у чётного сборного поезда в хвостовой части или нечётного в головной части состава перестановка поездного локомотива из головы в хвост состава осуществляется через главный путь с соответствующим заездом локомотива за и стрелочные переводы.
Б
Рис.1.1. Схема исходной промежуточной станции
Рис.1.2. Продольный профиль станционной площадки
2.РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ ПЕРЕУСТРОЙСТВА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ
2.1.ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ
Проектирование переустройства промежуточной станции начинается с проверки пропускной и перерабатывающей способности существующего раздельного пункта, его путевого развития, технического оснащения. Необходимость реконструкции может быть вызвана не только недостаточной пропускной и перерабатывающей способностью, но также несовершенством схемы путевого развития станции и др.
Проекты переустройства разрабатывают на основе планов существующих станций, продольных и поперечных профилей и инженерно-геологических данных, а также перспективы развития раздельного пункта и местных условий. Необходимость переустройства должна быть обоснована. При переустройстве раздельного пункта необходимо максимально и рационально использовать существующие устройства и сооружения, учитывать внедрения новейших достижений техники и передовой технологии, предусматривать улучшение обслуживания пассажиров и тяготеющих к станции предприятий и т.д. При этом учитываются местные условия, связанные с застройкой ближайшей территории промышленными предприятиями, городскими постройками, а также с примыканием подъездных путей.