Файл: 2. Как вы понимаете цифровизацию в образовании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.Как вы понимаете цифровизацию в образовании.

1.Цифровизация в образовании – это переход на электронную систему обучения. Все учебные материалы (пособия, сборники упражнений), а также журналы и дневники имеют возможность находиться в режиме онлайн.. Цифровизация облегчает процесс обучения и оценивания.

2.Какими новыми технологиями вы пользуетесь на уроках

. 1.На уроках русского языка и литературы использую следующие технологии:

1 Технология уровневой дифференциации.

Для достижения личного успеха каждого ученика необходимо учитывать его индивидуальные особенности, подбирать задания различного уровня сложности. С этой целью я использую дифференцированный подход к обучению. 

Дифференцированный подход к обучению приносит положительные результаты:

-уменьшается нагрузка на детей, которым иногда физически трудно учиться в рамках школьной программы;

-решается проблема неуспеваемости, потому что каждый учится так, как может, в классе улучшается психологический климат;

-становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума.

Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать творческие возможности всех учащихся. На мой взгляд, работа с сильными учениками должнаидти не по пути увеличения объема заданий, а за счет разнообразия заданий. Например, выполнение обязанностей консультанта при групповой работе. Приведу примеры некоторых заданий.

Задание №1 Работа в группах. Выписать из текста слова и рассказать правило:

1-я группа: Чередование гласных а//о, зависящих от ударения.

2-я группа: Чередование гласных а//о, зависящих от последующих согласных.

3-я группа: Чередование гласных а//о, зависящих от значения слова.

1. заполнить таблицу примерами.

Чередование гласных в корне слова зависит

От суффикса а

От ударения

От сочетания согласных

От значения слова














2. составить кластер в форме дерева – чередующиеся гласные, зависящие от ударения:

зор

зар


2 Проблемное обучение

Среди многочисленных проблем, вызывающих снижение интереса к русскому языку и классической литературе, выделяются затруднения обучающихся, связанные с усвоением содержания изучаемого материала. Как повысить учебную мотивацию обучающихся? Опыт работы показывает, что только заинтересованность детей в обучении даёт положительный результат. С этой целью создаю на уроке чувство новизны, удивления, которое должно стать источником желания самостоятельно работать, ответить на необычный вопрос, создаюпроблемную ситуацию на уроке.

3.Технология   проблемного обучения – форма организации учебно-воспитательного процесса с помощью  проблемных задач и проблемных ситуаций, которые придают обучению поисковый, исследовательский и интерактивный характер.

На своих уроках перед изучением темы ставлю перед детьми вопросы почему? зачем? для чего? Эти вопросы должны занять основное место как при формулировке заданий для самостоятельной работы, так и в общей системе навыков самостоятельности обучающихся при изучении русского языка.

Наблюдения за работой обучающихся показывают, что в большинстве своём они не задумываются над тем, для чего выполняется ими та или иная работа. Между тем без понимания цели труда невозможно осознание его результатов. Неизменно требую от обучающихся определения цели выполнения работы, помогаю им в случае затруднения дополнительными вопросами, обращая внимание на то, что остаётся незамеченным в задании, добиваюсь осознанного отношения к выполнению задания. В этом случае работа детей становится более целенапрвленной и более результативной.

Активно технологию проблемного обучения использую на уроках литературы. Главным составляющим урока литературы является художественный текст, осмысление этого текста. Для повышения учебной мотивации использую проблемный вопрос: («Печорин «лишний человек» или герой нашего времени?», «После бала» — это рассказ о жестокости или о любви?», «Почему роман Тургенева назван «Отцы и дети», а не «Базаров»?, «Что главное в эпилоге романа «Война и мир»? – «Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям» Л.Н. Толстой).



Проблемное обучение использую при подготовке к сочинению-рассуждению на основе предложенного текста. Обсуждение текста строю по предложенному для детей плану:

1. Почему автор выбрал эту тему? Насколько актуальна тема текста?

В художественном произведении всегда уже есть проблема, поставленная автором. Моя задача – научить ребят видеть те проблемы, которые автор поднимает в произведении. Поэтому следующий шаг:

2. Какие проблемы поднимает автор текста? Какова авторская позиция? (найдите примеры в тексте).

На данном этапе использую поисковый и исследовательский подход к обучению.

3. Как вы относитесь к данной проблеме? Существует ли данная проблема в наше время? (приведите примеры из жизни).

4. Предложите решение данной проблемы.

Как правило, на таких уроках активизируется внимание обучающихся, в обсуждении участвует весь класс. Желание дать свою оценку проблеме, найти пути её решения, поделиться жизненным опытом, высказать своё мнение носит и воспитательный характер, способствует развитию устной монологической речи.

Результат такой работы — повышение мотивации, углубление уровня понимания, формирование учебно-познавательной и информационной компетентности.

5. ИКТ

Внедрение новых компьютерных технологий в учебный процесс позволяет индивидуалзировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы обучающихся, позволяет отработать практические умения и навыки.

На уроках русского языка и литературы широко применяю компьютерные диски по программе «Кирилл и Мефодий», разного вида презентации с использованием мультимедийного проектора, тесты на компьютере. Применение ИКТ на уроке повышает познавательный интерес школьников, помогает разнообразить подачу материала. С помощью компьютерной презентации ребята могут посетить Пушкинские места, побывать в доме-музее М.Ю. Лермонтова, А.П. Чехова и других писателей. Еще в своей практике использую показ эпизодов экранизации классики. Считаю, что хороший фильм, вызывающий неподдельный, настоящий интерес, - это первый шаг к чтению, прямой путь к сердцу ребёнка. Он пробуждает чувства, заставляет переживать, будит воображение.

Активно применяю ИКТ для контроля знаний обучающихся в форме тестирования в программе Excel, с триггерами. Компьютерные технологии позволяют учитывать индивидуальный подход в обучении. Более сильные ученики могут выполнить на компьютере несколько заданий, а слабый ученик может при желании повторить материал столько раз, сколько требуется, и делает он это с большим желанием, чем на обычных уроках работы над ошибками. Сильные ученики получают более трудные варианты заданий или консультируют слабых.


Заключение

Планируя уроки русского языка и литературы, всегда учитываю, как донести до школьников тему не только доступно, а главное интересно. Современные образовательные технологии обогащают учебный процесс, делают его более интересным и доступным, насколько возможно помогают сохранить здоровье детей, помогают чувствовать ребенка успешным, прививает чувство коллективизма, повышают результативность, качество, мотивации школьников. А также формирует личность школьника, помогает воспитать образованных, нравственных людей, которые способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью

3.Как вы понимаете эффективные отношения к профессиональному имиджу современного педагога.

Важным востребованным профессиональным качеством, повышающим эффективность педагогической деятельности, становится профессиональный имидж. Профессиональный имидж — это важная компетенция каждого педагога, формирование его — трудоёмкий процесс и результат самопознания и саморазвития. Имидж – это инструмент, помогающий выстраивать отношения с людьми. Имидж педагога – сложившийся стереотип образа в представлении учащихся, коллег, социального окружения. В развитии личностно-педагогического имиджа и индивидуального стиля педагогической деятельности приоритетным считается становление личностного имиджа. как условие формирования педагогического профессионального имиджа.
Формирование образа педагога начинается с первого впечатления, создаваемого особенностями стиля одежды, мимики, жестов, речи. Внешние характеристики должны подкрепляться внутренними личностными качествами: общей эрудированностью, жизненными целями и установками, отношением к окружающим людям и происходящим событиям. Имидж обусловливает самореализацию личности: для педагога он служит индикатором признания со стороны общества, оценки и отношения окружающих.