Файл: Анализ работы маоу дод Центр детского творчества муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан за 20122013 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ работы
МАОУ ДОД «Центр детского творчества» муниципального района
Балтачевский район Республики Башкортостан
за 2012-2013 учебный год
Раздел 1. Основные направления, цель и задачи работы учреждения
МАОУ ДОД «Центр детского творчества» муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан (далее ЦДТ, учреждение) – как учреждение дополнительного образования детей осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими документами: Законом РФ «Об образовании» и Законом РБ «Об образовании», Концепцией модернизации дополнительного образования РФ, Типовым положением об образовательных учреждениях дополнительного образования детей, программой развития ЦДТ, Уставом учреждения, муниципальным заданием и др.
Деятельность учреждения обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельности, что дает определенные результаты. Центр детского творчества – это однопрофильное учреждение, осуществляющее деятельность по замкнутому циклу: во время учебного года и в период каникул, в котором развивают свои творческие способности, расширяют кругозор, учатся общению дети нашего района. В соответствии с годовым планом работы на 2012-2013 учебный год коллектив учреждения выполнял социальный заказ по сохранению и пополнению контингента детей и развитию творческого потенциала 861 ребенка на основе сохранения их физического, психологического и нравственного здоровья в содружестве с родителями. С этой целью коллектив на основе использования всех имеющихся ресурсов (кадровых, программно-методических, материально-технических, сотрудничества с социумом) реализовал:
- 30 дополнительных образовательных программ;
- 30 учебно-воспитательных планов;
- продолжал деятельность по программе «Одарённые дети»;
- обеспечивал активное участие детей в мероприятиях различного уровня;
- реализовывал методическое сопровождение образовательного процесса, повышение квалификации педагогов.
Деятельность педагогов учреждения направлена на развитие личностных особенностей детей, на создание условий, где обеспечивается успешность, рождается творчество, вдохновение и профессиональное самоопределение.
Вся деятельность в учреждении осуществляется с учетом запросов детей, потребностей семьи, особенностей национально-культурных традиций, как в разновозрастных, так и одновозрастных объединениях посредством реализации дополнительных образовательных программ по 4 направленностям:
Направленности | Учебных часов | ^ Всего в УДО | На базе других ОУ | ||
групп | детей | групп | детей | ||
Художественно-эстетическая | 230 | 49 | 675 | 25 | 376 |
Туристско-краеведческая | 40 | 8 | 96 | 8 | 96 |
Научно-техническая | 26 | 5 | 63 | 1 | 15 |
Эколого-биологическая | 10 | 2 | 27 | 2 | 27 |
ИТОГО | 306 | 64 | 861 | 36 | 514 |
В течение последних лет доминирующим остается художественно-эстетическая направленность.
Количество объединений - 30.
Основной целью работы учреждения является создание благоприятных условий для личностного и физического развития детей, для удовлетворения их интересов, способностей и дарований, для адаптации их к жизни в обществе, формирования общей культуры и организации содержательного досуга.
Работа учреждения строилась исходя из следующих задач:
- сохранять и преумножать традиции учреждения;
- расширять образовательное пространство на основе интеграции различных видов деятельности;
- осуществлять диагностику потребностей населения в образовательных услугах и учитывать их при составлении образовательной программы, учебного плана, плана работы учреждения на учебный год, дополнительных образовательных программ;
- принимать участие в Российских, в зональных и районных конкурсах, смотрах, фестивалях детского творчества;
- развивать и укреплять связи с учреждениями культуры, школами, дошкольными учреждениями района и области;
- обеспечить содержательную досуговую деятельность детей ЦДТ через проведение праздников, огоньков, игровых программ;
- укреплять нравственное и физическое здоровье детей;
- создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения и творческой самореализации личности детей, адаптации их жизни в обществе;
- осуществлять работу по профилактике правонарушений, употреблению ПАВ, безнадзорности и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних;
- организовать плодотворное взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
- создать условия для выявления, поддержки и развития одарённых детей и детей с ограниченными возможностями, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Чёткое определение цели и задач, стратегических ориентиров и
ожидаемых результатов деятельности ЦДТ выстроенных в логике социальной политики и интересов детей, а также с учётом фактических возможностей учреждения способствовало достижению намеченных задач и создало необходимые условия для устойчивого развития учреждения.
Дополнительное образование реализуется не только на базе ЦДТ. Из 306 часов по учебному плану 138 часов занятий по дополнительным образовательным программам проводится на базе учреждения дополнительного образования. Остальные 168 часов - на базе других образовательных учреждений:
СОШ №1 с. Старобалтачево – 86 часов , 9 объединений.
СОШ №2 с. Старобалтачево – 6 часов, 1 объединение.
МОБУ СОШ д. Штанды – 26 часов, 6 объединений.
МОБУ СОШ д. Нижнесикиязово – 12 часов, 3 объединения.
МОБУ СОШ д. Норкино – 6 часов, 1 объединение.
МОБУ СОШ д. Тучубаево – 10 часов, 2 объединения.
МОБУ ООШ д. Богданово – 8 часов, 2 объединения.
МОБУ СОШ д. Старотимкино – 4 часа, 1 объединение.
МОБУ ООШ д. Асавка – 6 часов, 1 объединение.
Раздел 2. Характеристика образовательного процесса и
основных результатов работы с детьми
2.1 Характеристика состава детей
Среднегодовое количество детей за 2012-2013 учебный год - 861.
Возрастной состав занимающихся детей
Наименование | Всего | Численность детей | |
мальчиков | девочек | ||
до 5 лет | 0 | 0 | 0 |
5-9 лет | 458 | 209 | 249 |
10-14 лет | 358 | 150 | 208 |
15-17 лет | 42 | 26 | 16 |
18 лет | 3 | 3 | 0 |
Итого (сумма строк) | 861 | 388 | 473 |
За последние три года соотношение по возрастному составу примерно
остаётся постоянным, с преобладанием количества детей младшего школьного возраста. Из таблицы 1 видно, что наибольшее число объединений представляют художественно-эстетическая направленность, по данной направленности также отмечается наибольшее число детей. В этом учебном году соотношение мальчиков и девочек изменилось в сторону увеличения количества девочек (473 девочек, 388 мальчиков).
Из общего состава детей: с ограниченными возможностями здоровья – 0 человек, детей оставшихся без попечения родителей – 8, детей из многодетных семей – 78, из малообеспеченных семей – 44, из неполных семей – 21, склонных к асоциальному поведению – о детей.
В этом учебном году сохранность контингента осталась стабильной. Показатель сохранности контингента детей по учреждению в целом, обусловлен рядом факторов: профессиональным уровнем педагогов, учётом интересов социального заказчика – детей и родителей (законных представителей), созданием комфортных условий для обучения и отдыха детей, обеспечением участия в конкурсах различного уровня и организацией культурно-массовой деятельности, а также наличием системы контроля полноты реализации образовательных программ на уровне объединений.
^ 2.2 Характеристика и профессиональные достижения
педагогического коллектива
Педагогический коллектив учреждения – это сплочённый коллектив единомышленников, имеющий реальный потенциал для осуществления образовательного процесса на достаточно высоком уровне и существенный опыт работы в системе дополнительного образования детей. В ЦДТ работает инициативный, творческий, работоспособный коллектив педагогов.
Педагогический коллектив достаточно молод. Он находится в той категории, где имеет место рост творческого потенциала и педагогического
мастерства.
Моложе 25 лет | 25-35 лет | 35-55 лет | Пенсионного возраста | Из них (пенсионеров) женщин |
1 | 9 | 7 | 1 | 0 |
Одним из важнейших условий, обеспечивающих стабильную деятельность ЦДТ, признаётся наличие в нём специалистов по различным направлениям. Укомплектованность кадров составляет 100%.
В учреждении в 2012-2013 учебном году осуществляли педагогический процесс 33 педагогических работника: из них 15 основных (штатных) педагогов дополнительного образования, 15 внешних совместителей; 2 методиста и 1 директор, из которых 27 – имеют высшее профессиональное образование (90 %), среднее профессиональное – 4 (13,3%).
^ Квалификационные категории педагогических работников
Уровень квалификации кадров | Высшая категория | Первая категория | Соответствие | Без категорий |
Всего (чел. - %) | 7 23,3% | 13 43,3% | 2 6,0% | 10 30,3% |