Файл: Мурманский арктический государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.5 Охрана труда и техника безопасности на предприятии

Охрана труда и техника безопасности – это комплекс методов, разработанных и направленных на охрану здоровья и безопасности сотрудников предприятий в процессе выполнения ими их рабочих обязанностей в рабочее время, а также при работе сотрудников с различным оборудованием.

Охрана труда на различных предприятиях обеспечивается комплексом мероприятий, которые направлены на исключение или снижение случаев травматизма, а также на снижение и устранение рисков возникновения несчастных случаев. С этой целью на предприятии функционируют службы по охране труда и лица, несущие ответственность за инструктаж и проведение обучения сотрудников технике безопасности и осуществляющие контроль над выполнением правил и норм безопасности, которые взаимодействуют с работодателем, инспекцией по труду и профсоюзами. На государственном уровне контроль над безопасностью труда осуществляет Госэнергонадзор, Федеральная инспекция труда, Государственный архитектурно-строительный надзор, Государственный пожарный надзор, Государственный горный и промышленный надзор, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, имеющие в субъектах РФ региональные службы и отделения.

Техника безопасности – это комплекс мероприятий организационно-технического характера, которые направлены на создание безопасных условий труда на предприятии, позволяя снизить или исключить производственный травматизм. Для этого проверяют исправность действующего оборудования, защитных приспособлений к машинам, станкам, нагревательным установкам. Оптимизируют с целью безопасности условия работы, обеспечивая хорошую освещенность рабочих мест и производственных помещений, хорошую вентиляцию, своевременное удаление пыли и отходов производства, поддержание нормальной температуры в помещениях. Лицом, ответственным за выполнение условий безопасности труда на предприятии, проводится инструктаж по правилам техники безопасности на предприятии в целом и при работе с конкретным оборудованием, обучение персонала и проверка знаний о правилах безопасности. Также охрана труда на предприятии включает в себя обеспечение персонала инструкциями по технике безопасности, оснащение рабочих мест плакатами и наглядными пособиями по работе с оборудованием и изображениями, визуализирующими наиболее опасные места на производстве и действия, предотвращающие производственный травматизм.


Чтобы снизить производственный травматизм, сотрудники также обязаны придерживаться определенных требований и правил поведения на рабочем месте, которые предусматривает техника безопасности:

  • надевать спецодежду, которая должна быть в полном порядке, а также рабочую обувь;

  • перед началом работы подготовить рабочее место, освободить его для работы, проверить освещенность и исправность оборудования;

  • убедиться, что пол на рабочем месте в исправности, не скользит, и нет на полу посторонних предметов, об которые можно споткнуться;

  • во время работы с конкретным видом оборудования пользоваться защитными приспособлениями – перчатками, очками, сетками и другими;

  • не наклоняться близко к работающему оборудованию и пользоваться технологическими картами.

Все работники должны проходить инструктаж по охране труда.

Существует 5 видов инструктажей:

  • Вводный

  • Первичный

  • Повторный

  • Внеплановый

  • Целевой


1.6 Изучение порядка и правил составления сметной документации

Разработка сметной документации — это завершающая часть проектирования строительных, монтажных и ремонтных работ. Смета дает возможность подсчитать и скоординировать расходы на строительство или ремонт. В свою очередь это повлияет на сроки проведения работ и их качество. Сметную документацию необходимо составлять последовательно — начиная от сметных расчетов на отдельные виды работ, заканчивая объектными и сводными сметами. Сметы составляются на основании технических и технико-экономических показателей проекта, локальных расчетов, программ и графиков проведения работ.

Правильность расчета сметы напрямую зависит от качества проектной документации, учета нормативной базы, квалификации сметчика, инструмента, с помощью которого он составляет смету (имеется в виду специализированная компьютерная программа).
1.7 Составление сметы на проектные работы

Форма сметы на проектные работы предусматривает содержание определенных условий, без которых сделка признается недействительной. Локальную смету прилагают к базовому договору на проектирование. Документ утверждается участниками сторон. До разработки сметы подрядчик и заказчик оформляют договор на проектные работы. В нем определяется весь объем и требования к проектно-изыскательным работам. Смета подписывается параллельно с базовым договором, но может утверждаться позже.



К оформлению сметы на проектные работы выдвигается ряд требований:

  • информация не вступает в противоречие с условиями базового договора, для которого смета становится приложением;

  • данные не противоречат законодательству РФ;

  • информация приводится в объеме, достаточном для исполнения принятых обязательств;

  • документ подписывается сторонами либо их полномочными представителями.

В табличной части сметы на проектные работы есть 5 колонок, каждая из которых предназначена для внесения конкретных показателей:

  1. Порядковый номер строительных работ.

  2. Наименование работ.

  3. Номера таблиц, разделов и частей, пунктов СБЦ, откуда взяты исходные данные.

  4. Формула, по которой выполняется расчет, с конкретными данными — индексами, числовыми показателями. Чтобы информация была исчерпывающей, иногда вписывается не только формула, но и вариант с подстановкой соответствующих показателей.

  5. Итог расчетной сметы в рублях.

В шапке документа указывается номер договора подряда на проектирование, к которому приложена смета, указание сторон (проектировщика, заказчика), если требуется — список СБЦ, которые использовались для расчетов. Учитывая, что в третьей колонке таблицы такая информация уже есть, в шапке указывать ее необязательно. Нижняя часть таблицы содержит итоги по смете и общую сумму.

Помимо табличной части, нужно правильно оформить всю смету на проектные работы. 

В документ вносится следующее:

  • данные об участниках договора (контрагентах), если необходимо — о представителях проектировщика и заказчиках с документами, подтверждающими их полномочия;

  • информация о договоре на ПИР, к которому прилагается смета;

  • место и дата подписания документа;

  • срок действия договоренностей между сторонами, порядок прекращения обозначенных договором прав и обязанностей;

  • детальный список расходов на проектные работы. Для удобства чтения и понимания информацию представляют в виде таблицы, разбитой на логические разделы. Таблица необязательна, данные можно оформить текстом;

  • порядок, регулирующий применение сметы;

  • прочая информация.


1.8 Локальная смета. Объектная смета. Сводный сметный расчет.

Смета – это документ, объединяющий в себе объемы работ по видам выполняемой работы, с указанием количества и прочих затрат. В теории сметного дела приводится несколько видов смет: локальная смета, объектная смета, сводный сметный расчет, ресурсная смета, калькуляция (не основная).


Локальная смета – это первичный сметный документ, который составляется на отдельные виды работ и затрат по объемам работ, определенным согласно проектной документации и рабочим чертежам. Основная цель составления локальной сметы — высчитать стоимость материала и работы в целом, учесть при составлении сметы индекс инфляции и индекс стесненности.
Объектная смета – это документ, который объединяет локальные сметы с выделением из них стоимости строительно-монтажных работ, оборудования и прочих затрат.

Сводный сметный расчет — это итоговый этап процесса разработки сметной документации, определяющий стоимость строительства, включая все издержки на возведение или реконструкцию объектов.

Сводная смета состоит из двенадцати граф. В этих графах отражаются: временные, зимние или непредвиденные ограниченные издержки; изыскательные и проектные работы; контроль рабочего процесса и соответствия проекту; проверка службы заказчиков. К сметному расчету, который представляется на утверждение, прилагается пояснительная записка.
При составлении сводного сметного расчета используются исходные данные объектной сметы, но при этом дополнительно учитываются лимитированные затраты (затраты не учтенные в локальной смете). Следует отметить, что в сводный сметный расчет стоимость из локальной сметы добавляется без НДС автоматически.
1.9 Порядок разработки сметной документации

Сметная документация, как и проектная, может составляться в одну или две стадии, что зависит от сложности объекта. Одностадийное проектирование - рабочий проект - осуществляется на реконструкцию объекта и новое строительство по типовым проектам, а технически сложные объекты требуют двух стадий - проект и рабочая документация. Соответственно составляются сметы.

Составление смет для проектирования:

  • сводный сметный расчет (определяется по объектным и локальным сметам)

  • сводка затрат

  • объектные сметы (если нет прейскурантов и укрупненных сметных норм)

  • локальные сметы (при тех же условиях, что и объектные)

  • сметы на проектные работы и инженерно-технические обследования зданий

  • ведомость сметной стоимости реконструкции всех объектов в составе комплекса

  • ведомость материалов

  • пояснительная записка.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате прохождения учебной практики цель была достигнута, все задачи решены в полном объеме, профессиональные компетенции приобретены.

Знания, умения, навыки, полученные за период практики, явились отличным стимулом для активной работы в освоении будущей специальности, позволили практически реализовать теоретически изученные моменты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Горленко, О. А. Управление персоналом: учебник для СПО / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. —2-еизд., испр, идоп. —М.: Издательство Юрайт, 2018. +249с.—(Серия: Профессиональное образование). — ISBN978-5-9916-9457-5

[Электронныйресурс].-URL.https://www.biblioonline.ru/book/upravlenie-personalom-415096

2. Хруцкий, В. Е. Оценка персонала. Сбалансированная система показателей: практ. пособие / В. Е. Хруцкий, Р. А. Толмачев, Р. В. Хруцкий. — 3-еизд., испр, идоп—М. Издательство Юрайт, 2018.—208с. (Серия: Профессиональная практика). —ISBN978-5-534-09156-4.

[Электронныйресурс].-URLhttps://www.biblio-online.ru/book/ocenkapersonala-sbalansirovannaya-sistema-pokazateley-427264 Юрайт Абуладзе, Д. Г.

3. Документационное обеспечение управления персоналом: учебники практикум для СПО/Д.Г. Абуладзе, И. Б. Выпряжкина, В. М. Маслова. —М.: Издательство Юрайт, 2018. — 299 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN978-5-534-01543-0.https://www.biblio-online.ru/book/ Юрайт