Файл: Федерации муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Гражданско-патриотическое воспитание:
Духовно-нравственное воспитание:
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||||||
1.1. | Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух | 5 | 0 | 0 | | Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
Итого по разделу: | 5 | | ||||||
Раздел 2. Слово и предложение | ||||||||
2.1. | Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения. | 2 | 0 | 0 | | Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке; Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося); Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской; | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
2.2. | Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. | 1 | 0 | 0 | | Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со словом, называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет; | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
2.3. | Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в предложение. | 1 | 0 | 0 | | Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской; Самостоятельная работа: определение количества слов в предложении, обозначение слов полосками; | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
2.4. | Осознание единства звукового состава слова и его значения | 1 | 0 | 0 | | Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели; Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»; | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
Итого по разделу: | 5 | | ||||||
Раздел 3. Чтение. Графика. | ||||||||
3.1. | Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). | 5 | 0 | 0 | | Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог; Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы; | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
3.2. | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. | 5 | 0 | 0 | | Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать прочитанные незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения; Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения; | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
3.3. | Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | 5 | 0 | 0 | | Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания после предварительного обсуждения того, на что нужно обратить внимание при чтении; | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
3.4. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 5 | 0 | 0 | | Совместная работа: ответы на вопросы по прочитанному тексту, отработка умения находить содержащуюся в тексте информацию; Творческая работа: дорисовывание картинки в соответствии с прочитанным (отрабатывается умение осознавать смысл прочитанного предложения/текста); Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания после предварительного обсуждения того, на что нужно обратить внимание при чтении; | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
3.5. | Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). | 4 | 0 | 0 | | Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения; Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением; | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
3.6. | Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | 4 | 0 | 0 | | Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения; | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
3.7. | Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. | 7 | 0 | 0 | | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
3.8. | Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 8 | 0 | 0 | | Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
3.9. | Овладение слоговым принципом русской графики. | 5 | 0 | 0 | | Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
3.10. | Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. | 5 | 0 | 0 | | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
3.11. | Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного. | 5 | 0 | 0 | | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
3.12. | Функции букв е, ё, ю, я. | 8 | 0 | 0 | | Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
3.13. | Мягкий знак как показатель мягкости предшест‐ вующего согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’]. | 2 | 0 | 0 | | Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’]; | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
3.14. | Функция букв ь и ъ. | 1 | 0 | 0 | | Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
3.15. | Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв | 1 | 0 | 0 | | Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите; Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»; Игра-соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»; Работа в парах: нахождение ошибок в упорядочивании слов по алфавиту; | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
Итого по разделу: | 70 | | ||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | ||||||||
3.17. | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) | 6 | 0 | 0 | | Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка- сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница», «Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»); Учебный диалог: обсуждение вопросов — какова тема сказки, кто её герои, что произошло (что происходило) в сказке; | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
3.18. | Устное народное творчество — малые фольклорные жанры | 4 | 0 | 0 | | Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов), соблюдение норм произношения, расстановка ударений при выразительном чтении; Анализ потешек, считалок, загадок: поиск ключевых слов, помогающих охарактеризовать жанр произведения и назвать его (не менее шести произведений); Учебный диалог: объяснение смысла пословиц, соотнесение их с содержанием произведения; Разыгрывание в совместной деятельности небольших диалогов с учётом поставленной цели (организация начала игры, веселить, потешать); Драматизация потешек; | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
3.19. | Произведения о родной природе | 6 | 0 | 0 | | Учебный диалог о своих впечатлениях, эстетическом восприятии прослушанных произведений и составление высказывания (не менее 3 предложений); Рассматривание репродукций картин и характеристика зрительных образов, переданных в художественном произведении. Например, И. Э. Грабарь «Март», «Иней. Восход солнца», А. А. Рылов «Цветистый луг», И. И. Шишкин «Рожь», В. Д. Поленов «Золотая осень», И. И. Левитан «Осень» и др.; Чтение наизусть стихотворений о родной природе (не менее 2); | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
3.20. | Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии | 4 | 0 | 0 | | Беседа на тему «О каком чуде ты мечтаешь», передача своих впечатлений от прочитанного произведения в высказывании (не менее 3 предложений) или в рисунке; Задание на сравнение произведений на одну тему разных авторов: прозаическое или стихотворное, жанр (рассказ, стихотворение, сказка, загадка, скороговорка, потешка); Выразительное чтение стихотворений с опорой на интонационный рисунок; | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
3.21. | Произведения о детях и для детей | 9 | 0 | 0 | | Беседа по выявлению понимания прочитанного произведения: ответы на вопросы о впечатлении от произведения, определение темы (о детях) и главной мысли произведения, анализ заголовка; Работа с текстом произведения: читать по частям, характеризовать героя, отвечать на вопросы к тексту произведения, подтверждая ответ примерами из текста; Выразительное чтение по ролям диалогов героев; Учебный диалог: обсуждение прочитанного произведения, оценивание поступков героев произведений, осознание нравственно-этического содержания произведения, высказывание и аргументация своего мнения; | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
3.22. | Произведения о братьях наших меньших | 7 | 0 | 0 | | Учебный диалог по обсуждению прочитанного произведения: определение темы и главной мысли, осознание нравственно-этического содержания произведения (любовь и забота о братьях наших меньших, бережное отношение к природе); Работа с текстом: нахождение в тексте слов, характеризующих героя (внешность, поступки) в произведениях разных авторов (трёх-четырёх по выбору). Например, Н. И. Сладков «Лисица и Ёж», М. М. Пришвин «Ёж», Ю. Н. Могутин «Убежал», Б В Заходер «Ёжик», Е. И. Чарушин «Томка», «Томка и корова», «Томкины сны»; Упражнение на восстановление последовательности событий в произведении: чтение по частям, придумывание заголовка к каждой части, составление плана (под руководством учителя); Пересказ (устно) содержания произведения с соблюдением последовательности событий с опорой на ключевые слова; | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
3.23. | Произведения о маме | 3 | 0 | 0 | | Работа с текстом произведения: поиск и анализ ключевых слов, определяющих главную мысль произведения, объяснение заголовка, поиск значения незнакомого слова с использованием словаря; Учебный диалог: обсуждение значения выражений «Родина-мать», «Родина любимая — что мать родная», осознание нравственно-этических понятий, обогащение духовно-нравственного опыта учащихся: заботливое отношение к родным в семье, внимание и любовь к ним; Выразительное чтение стихотворений с выделением ключевых слов, с соблюдением норм произношения; | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
3.24. | Библиографическая культура (работа с детской книгой) | 1 | 0 | 0 | | Участие в беседе: обсуждение важности чтения для развития и обучения, использование изученных понятий в диалоге; Группировка книг по изученным разделам и темам; Поиск необходимой информации в словарях и справочниках об авторах изученных произведений; | Устный опрос; | диск Приложение к учебнику |
Итого по разделу: | 40 | | ||||||
Резервное время | 12 | | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 0 | |