Файл: Программа Учебной дисциплины ен. 02 Информатика специальность 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рабочая программа Учебной дисциплины
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Форма обучения: заочная
Квалификация выпускника: юрист
Срок обучения: 2 года 10 месяцев
Базовое образование: среднее общее
Шали, 2022
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на Рабочая программа разработана на
заседании методической комиссии основе требований ФГОС СПО, с
общеобразовательных дисциплин учетом ПООП СОО.
Протокол № ____ от «____» ________ 2022 г.
Председатель комиссии
К.А.Яхиханова
Разработчик: Голомадова М.Ю.., преподаватель общеобразовательного цикла предметов ГБПОУ «Шалинский государственный колледж»
____________ / М.Ю.Голомадова /
(подпись) (И.О. Фамилия)
Техническая экспертиза рабочей программы учебного предмета ОУП.12 Введение в профессию пройдена.
Эксперт:
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УПР ГБПОУ «ШГК» _________________ «____» ____________ 2022 г. | |
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 15 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 17 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении (в программах профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
в результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями глобальной сети Интернет;
профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере;
осуществлять сравнительный анализ различных источников информации; ориентироваться в программах пакета MS Office;
работать с файловой системой;
организовывать рабочее место;
сканировать документы различной сложности;
работать с периферийным оборудованием;
работать с программами пакета MS Office;
осуществлять установку программного обеспечения.
в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров;
теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения;
русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера;
правила оформления документов на персональном компьютере;
области применения ИТ;
особенности интерфейса программ входящих в состав пакета MS Office;
основные внешние устройства ПК;
понятие и виды файловых систем;
этапы работы с документами пакета MS Office;
программное обеспечение пакета MS Office.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 147 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 98 часов;
самостоятельной работы обучающегося 49 часов;
75 часов – обязательная часть, 72 часа – вариативная часть.
Использование часов вариативной части.
С целью создания условий для удовлетворения дополнительных образовательных потребностей обучающихся, улучшения качества образовательного процесса и учитывая требования профессионального стандарта, из вариативной части добавили 72 часа
№ п/п | Умения и знания, вводимые за счет часов вариативной части | №, наименование темы | Кол-во часов | Обоснование включения в рабочую программу |
1. | Уметь: осуществлять сравнительный анализ различных источников информации; ориентироваться в программах пакета MS Office. Знать: области применения ИТ особенности интерфейса программ входящих в состав пакета MS Office. | Тема № 1.1 Информационные технологии. | 12 | Требования профессионального стандарта. |
2. | Уметь: работать с файловой системой; организовывать рабочее место; сканировать документы различной сложности; работать с периферийным оборудованием; Знать: основные внешние устройства ПК; основные внешние устройства ПК. | Тема № 1.2 Средства информационных технологий. | 17 | Требования профессионального стандарта. |
3. | Уметь: работать с программами пакета MS Office; осуществлять установку программного обеспечения. Знать: этапы работы с документами пакета MS Office; программное обеспечение пакета MS Office. | Тема 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов. | 43 | Требования профессионального стандарта. |
Всего | | 72 | |
1.5. Компетенции, на формирование которых направлена учебная дисциплина:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 147 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 98 |
в том числе: | |
практические занятия | 49 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 49 |
в том числе: работа над конспектом занятий с использованием учебной литературы с целью выполнения заданий преподавателя; оформление практических работ, подготовка к их защите; подготовка сообщений; реферата, компьютерной презентации по теме предложенной преподавателем или выбранной самостоятельно; создание иллюстрированного терминологического словаря (Пакет MS Office); самостоятельное изучение темы. | 10 2 4 24 2 7 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Основы информационных технологий | | | | ||
Тема 1.1. Информационные технологии | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1 | Информационные технологии. Технология. Технология материального производства. Информация. Информационная технология. Цели и компоненты информационных технологий. Информационное общество. | ||||
2 | Этапы развития информационных технологий. «Ручная» ИТ; «Механическая» ИТ; «Электрическая» ИТ; «Электронная» ИТ; «Компьютерная» ИТ (в.ч.). | ||||
3 | Современные информационные технологии в офисе. Эффективность деятельности современного специалиста. Информационные технологии, используемые при оформлении документов. ИТ для хранения информации, организации доступа к ней и выполнения справочно-информационной работы (в.ч.). | ||||
Практические занятия: Сравнение материальных и информационных технологий. Создание презентации «Эволюция ИТ». Исследование возможностей пакета MS Office (в.ч.). | 6 | | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщения по теме «Состав и характеристика качества профессиональных информационных технологий». Работа над конспектом занятий с использованием учебной литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Оформление практических работ, подготовка к их защите. | 6 | ||||
Тема 1.2. Средства информационных технологий | Содержание учебного материала | 10 | 2 | ||
1 | Архитектура компьютеров. Архитектура компьютера фон Неймана. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Устройства ввода-вывода информации. Внешние запоминающие устройства. Память. Виды памяти. Основные узлы ПК. | ||||
2 | Внутренняя архитектура персонального компьютера. Системная плата. Компоненты микропроцессора. Характеристики процессора. Внутренняя и внешняя память, ее объем. Характеристики. Порты. | ||||
3 | Внешние устройства персонального компьютера. Клавиатура. Монитор. Манипуляторы. Принтеры. Сканеры. Модем. Источник бесперебойного питания (в.ч.). | ||||
4 | Программное обеспечение компьютеров. Виды программного обеспечения. Системное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение. Инструментальное программное обеспечение. | ||||
5 | Операционная система. Назначение операционной системы, ее функции. | ||||
6 | Файловая система персонального компьютера. Файл. Имя файла. Типы файлов. Каталог. Папка. | ||||
Практические занятия: Организация рабочего места, подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Работа с периферийными устройствами Инсталляция программного обеспечения. Графический интерфейс пользователя. Работа с файловой системой. | 8 | | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа над конспектом занятий с использованием учебной литературы с целью выполнения заданий преподавателя; Подготовка рефератов, презентаций по темам: «Устройства ввода-вывода информации», «Внешние запоминающие устройства», «Состав системного блока», «Пакеты прикладных программ», «Операционные системы», «ОС Windows», «Unix», «Linux». Создание иллюстрированного терминологического словаря (Пакет MS Office) | 10 | ||||
Раздел 2. Технологии создания и преобразования информационных объектов | | | | ||
Тема 2.1. Обработка текстовой информации | Содержание учебного материала: | 8 | 3 | ||
1 | Настольные издательские системы. MS Word, как настольная издательская система. | ||||
2 | Основы работы текстового процессора MS Word. Возможности текстового процессора MS Word. Интерфейс программы. Разметка страницы. | ||||
3 | Работа с текстом. Редактирование и форматирование текстового документа. Набор текста документа. Вставка объектов. Гипертекстовое представление информации. Возможности систем распознавания текста. | ||||
4 | Вставка таблиц, рисунков, колонтитулов. Создание списков. Шаблоны. Способы создания таблиц. Списки: маркированные, нумерованные, многоуровневые. Создание шаблонов. Вставка колонтитулов. | ||||
Практические занятия: Работа с текстом: красная строка, буквица, деление на колонки, вставка рисунков. Создание списков в MS Word. Оформление документов, содержащих таблицы в MS Word. Создание деловых документов в MS Word. Вставка колонтитулов в MS Word. Создание документов на основе шаблонов. Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов. | 10 | | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение темы «Встроенный векторный графический редактор» Работа над конспектом занятий с использованием учебной литературы с целью выполнения заданий преподавателя | 4 | ||||
Тема 2.2. Процессоры электронных таблиц | Содержание учебного материала: | 5 | 3 | ||
1 | Вычислительные возможности в MS Excel. Интерфейс программы. Ввод и редактирование данных. Статистические функции. Манипуляции с таблицами. | ||||
2 | Относительная и абсолютная адресация. Подбор параметра. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). | ||||
3 | Построение диаграмм. Виды диаграмм. Создание и форматирование диаграмм. | ||||
Практические занятия: Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel. Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel. Подбор параметра. Организация обратного расчета в таблицах MS Excel. Построение диаграмм в MS Excel. | 9 | | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение темы «Шаблоны, входящие в состав MS Excel». Работа над конспектом занятий с использованием учебной литературы с целью выполнения заданий преподавателя | 5 | ||||
Тема 2.3. Технологии использования БД | Содержание учебного материала | 5 | 3 | ||
1 | Базы данных. Системы управления базами данных. Понятие базы данных и СУБД. Функциональные возможности. Виды БД. Классификация СУБД. Категории СУБД. Этапы разработки базы данных. Разработка схемы данных (в.ч.). | ||||
2 | Структура базы данных СУБД MS Access. Типы и характеристики полей. Организация связей. Создание, заполнение и редактирование БД. | ||||
3 | Формы в СУБД MS Access. Понятие «форма». Назначение формы. Режимы создания форм MS Access. | ||||
4 | Извлечение информации из базы данных в СУБД MS Access. Условия поиска. Арифметические выражения в запросах. | ||||
Практические занятия: Создание таблиц БД. Редактирование и модификация таблиц БД. Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access. Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access. Создание отчетов в СУБД MS Access. | 5 | | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа над конспектом занятий с использованием учебной литературы с целью выполнения заданий преподавателя Подготовка реферата, презентации по теме «Базы данных в делопроизводстве» | 7 | ||||
Тема 2.4. Представление о программных средствах компьютерной графики и мультимедийных средах | Содержание учебного материала: | 6 | 3 | ||
1 | Компьютерная графика и мультимедийные среды. Виды компьютерной графики. Форматы файлов. Мультимедиа технологии. | | | ||
2 | Современные способы организации презентаций. Способы организации презентаций. Виды презентаций. Типы презентаций. Компьютерные презентации. Требования к оформлению компьютерных презентаций. | ||||
3 | Возможности программы MS PowerPoint. Интерфейс программы. Шаблоны дизайна. Режим сортировщика слайдов Slide Sorter. Режим Notes Page - страницы заметок докладчика. Настройка анимации. Создание гиперссылок и управляющих кнопок. | ||||
Практические занятия: Создание и редактирование графических объектов с использованием средств растровой. Создание и редактирование графических объектов с использованием векторной графики. Создание интерактивной презентации. | 8 | | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка реферата, презентации, индивидуального задания по теме: «Графический редактор Photoshop»; «Графический редактор Gimp»; «2D и 3D графика». | 7 | ||||
Раздел 3. Электронные коммуникации в профессиональной деятельности | | | |||
Тема 3.1. Телекоммуникационные системы и сети | Содержание учебного материала | 7 | 3 | ||
1 | Передача информации. Телекоммуникация. Система компьютерных телекоммуникаций. Общая схема передачи информации. Источник и получатель информации. Сигнал, кодирование, декодирование. Модем. Искажение информации при передаче. Криптография. Скорость передачи информации. | ||||
2 | Компьютерные сети. Локальная сеть (аппаратное обеспечение сети, топология сети). Глобальные компьютерные сети (интернет, основные типы каналов связи, провайдер, виды доступа в Интернет, защита информации от несанкционированного доступа, адресация в Интернете, протокол, WWW, IP-адрес). | ||||
3 | Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей. Функции компьютерной сети. Электронная почта (преимущества электронной почты, правила сетевого этикета, операции с сообщениями, создание вложенного файла). Интерактивное общение (чат, видеоконференция). | ||||
4 | Методы и средства создания и сопровождения сайта. Подготовка к созданию сайта. Последовательность создания сайта. Технология создания сайта. Средства создания сайта. Обнародование и поддержка сайта. Доменное имя. | ||||
Практические занятия: Электронная почта. Создание и сопровождение сайта. | 3 | | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение темы «Классификация компьютерных сетей» Подготовка реферата, презентации, индивидуального задания по теме: «Сравнительная характеристика браузеров и поисковых систем»; «Размещение сайта в Интернете»; «Этика в сети»; «Интернет-магазины, Интернет-турагенства, Интернет-СМИ»; «Электронная почта, чат, видеоконференция»; «Этапы развития технических средств телекоммуникационных технологий»; «Средства связи»; «Каналы связи». Подготовка сообщения по теме «Классификация модемов» | 10 | ||||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||
Всего: | 147 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации Рабочей программы учебной дисциплины
ЕН.02 Информатика
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-
автоматизированное рабочее место преподавателя; -
автоматизированные рабочие места по количеству обучающихся; -
комплект учебно-наглядных пособий; -
комплект плакатов; -
комплект дидактических материалов; -
комплекс электронных учебных пособий.
Технические средства обучения:
-
мультимедийное оборудование; -
сканер планшетный; -
презентации по темам; -
струйный принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. 2–е изд.– М: Издательский центр «Академия», 2019. – 416 с. -
Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. 2–е изд.– М: Издательский центр «Академия», 2019. – 288 с. -
Угринович, Н.Д. Информатика. Практикум [Текст]: учебное пособие для СПО / Н.Д. Угринович. – М.: Издательство «Кнорус», 2019. - 250 с.
Интернет-ресурсы:
-
Автоматизированные информационные системы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://inftis.narod.ru/it/n14.htm. свободный.- Загл. с экрана. -
Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://inf.1september.ru свободный.– Загл. с экрана. -
Научно-технический и научно-производственный журнал по информационным технологиям [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://novtex.ru/IT свободный. – Загл. с экрана. -
Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://school87.kubannet.ru/info свободный.– Загл. с экрана. -
Открытые системы: издания по информационным технологиям [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.osp.ru. свободный.– Загл. с экрана. -
IT – справочник [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: / /www. volya.biz/ info/ it2/ eit? свободный. – Загл. с экрана. -
Журнал «Информатика» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://inf.1september.ru/ свободный.– Загл. с экрана. -
Научно-методический журнал «Информатика и образование» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://infojournal.ru/journal/info/ свободный. – Загл. с экрана. -
Журнал «Мир ПК» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.osp.ru/pcworld/#/home свободный.– Загл. с экрана. -
Научный журнал «Информатика и ее применения» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ipiran.ru/journal/issues/ свободный.– Загл. с экрана.