Файл: Лекция Требования к оформлению организационнораспорядительных документов гостр 972016.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Делопроизводство

Лекция 4. Требования к оформлению организационно-распорядительных документов

ГОСТР 7.0.97-2016

Структура лекции

Справка

Важно!

Общие требования к созданию документов

 Документы могут создаваться на бумажном носителе и в электронной форме с соблюдением установленных правил оформления документов.

Требования к шрифту документов

Предпочтительными гарнитурами и размерами шрифтов для реквизитов документа являются:

Требования к межстрочному интервалу документов

Требования к тексту документа

Требования к тексту документа

Нормативными правовыми актами организации может быть предусмотрено выделение реквизитов "адресат", "заголовок к тексту" или "подпись", а также отдельных фрагментов текста полужирным шрифтом.

Нормативные правовые акты организации, а также иные многостраничные документы могут оформляться с титульным листом.

Реквизиты документа

01 - герб

Государственный герб Российской Федерации я вляется официальным государственным символом Российской Федерации.

Размещение реквизита - 01

Размещение реквизита - 01

Объединение изображений данных гербов в один реквизит оправдано тем, что в одном документе может воспроизводиться изображение только одного из названных гербов.

02 – эмблема организации

03 - товарный знак

04 - код формы документа

05 - наименование организации - автора документа

Наименование организации - автора документа на бланке документа должно соответствовать наименованию юридического лица, закрепленному в его учредительных документах (уставе или положении).

; 06 - наименование структурного подразделения - автора документа

09 - наименование вида документа

Проставляется прописными буквами на всех служебных документах, кроме писем

10 - дата документа

Дата документа записывается в последовательности: день месяца, месяц, год одним из двух способов:

13 - место составления (издания) документа

15 - адресат

При адресовании документа в структурное подразделение организации в реквизите "адресат" указывается в именительном падеже наименование организации,

При рассылке документа не всем организациям или структурным подразделениям под реквизитом "Адресат" в скобках указывается: "(по списку)".

16 - гриф утверждения документа

17 - заголовок к тексту

Заголовок к тексту - краткое содержание документа. Заголовок к тексту формулируется с предлогом "О" ("Об") и отвечает на вопрос "о чем?"):

18 - текст документа

В приказах текст излагается от первого лица единственного числа ("приказываю").

В документах коллегиальных и совещательных органов текст излагается от третьего лица единственного числа ("коллегия... постановляет", "собрание... решило").

Текст протокола излагается от третьего лица множественного числа ("слушали", "выступили", "постановили", "решили").

В деловых (служебных) письмах используются формы изложения:

- от первого лица множественного числа ("просим направить...", "представляем на рассмотрение...");

19 - отметка о приложении

- если приложение не названо в тексте или если приложений несколько, указывают названия документов-приложений, количество листов и экземпляров каждого приложения:

20 - гриф согласования документа

21 - виза

В организациях, применяющих системы электронного документооборота, согласование может проводиться в электронной форме, согласно ГОСТ Р ИСО 15489-1.

22 - подпись

Подпись включает: наименование должности лица, подписывающего документ, его собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия).

Пример -

Пример -

 В документах, составленных комиссией, в подписи указывается статус лица в составе комиссии.

или:

Не допускается:

23 - отметка об электронной подписи

Отметка об электронной подписи используется при визуализации электронного документа, подписанного электронной подписью, с соблюдением следующих требований:

а) место размещения отметки об электронной подписи должны соответствовать месту размещения собственноручной подписи в аналогичном документе на бумажном носителе;

б) элементы отметки об электронной подписи должны быть видимыми и читаемыми при отображении документа в натуральном размере;

в) элементы отметки об электронной подписи не должны перекрываться или накладываться друг на друга;

г) элементы отметки об электронной подписи не должны перекрывать элементы текста документа и другие отметки об электронной подписи (при наличии).

24 - печать

25 - Отметка об исполнителе

Отметка об исполнителе включает :

26 - отметка о заверении копии

Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа.

Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп.

28 - резолюция

Резолюция включает:

Резолюция включает:

29-Отметка о контроле

Отметка о контроле свидетельствует о постановке документа на контроль, проставляется штампом "Контроль" на верхнем поле документа.

Пример:

30 - Отметка о направлении документа в дело

Отметка о направлении документа в дело определяет место хранения документа после завершения работы с ним и включает:

Делопроизводство

Лекция 4. Требования к оформлению организационно-распорядительных документов

ГОСТР 7.0.97-2016


ФГОУ ВПО Российский государственный аграрный заочный университет

Институт Экономики и управления в АПК

Кафедра «Управления»

Разработала к.э.н., доцент кафедры Менеджмента и организации производства А.А.Кузьмина

Структура лекции

  • Особенности оформления организационно-распорядительных документов
  • Состав и порядок оформления реквизитов документа
  • Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст принят новый национальный стандарт по оформлению документов – ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»
  • Стандарт вводится в действие с 1 июля 2017 г. и заменяет ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

Справка

Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015№ 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» документ по стандартизации – это «документ, в котором для добровольного и многократного применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации, за исключением случаев, если обязательность применения документов по стандартизации устанавливается настоящим Федеральным законом».

Важно!

  • Добровольность применения национальных стандартов – один из важнейших принципов стандартизации – на практике означает, что организация самостоятельно решает, применять национальный стандарт или нет.
  • Если организация принимает решение применять его, он приобретает для данной организации характер нормативного документа.

Общие требования к созданию документов

 Документы могут создаваться на бумажном носителе и в электронной форме с соблюдением установленных правил оформления документов.

  • При создании документа на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют.
  • Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
  • Допускается создание документов на лицевой и оборотной сторонах листа. При двустороннем создании документов ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны.

Требования к шрифту документов

Предпочтительными гарнитурами и размерами шрифтов для реквизитов документа являются:

  • Times New Roman N 13, 14;
  • Arial N 12, 13;
  • Verdana N 12, 13;
  • Calibri N 14 и приближенные к ним.
  • При составлении таблиц допускается использование шрифтов меньших размеров.

Требования к межстрочному интервалу документов

  • Абзацный отступ текста документа - 1,25 см.
  • Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом или центрируются по ширине текста.
  • Многострочные реквизиты печатаются через один межстрочный интервал, составные части реквизитов отделяются дополнительным интервалом.
  • Текст документа печатается через 1 - 1,5 межстрочных интервала.
  • Если документ готовится для издания с уменьшением масштаба, текст печатается через два интервала.
  • Интервал между буквами в словах - обычный.
  • Интервал между словами - один пробел.

Требования к тексту документа

  • Текст документа выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей документа).
  • Длина самой длинной строки реквизита при угловом расположении реквизитов не более 7,5 см.
  • Длина самой длинной строки реквизита при продольном расположении реквизитов не более 12 см.

Требования к тексту документа

Нормативными правовыми актами организации может быть предусмотрено выделение реквизитов "адресат", "заголовок к тексту" или "подпись", а также отдельных фрагментов текста полужирным шрифтом.

Нормативные правовые акты организации, а также иные многостраничные документы могут оформляться с титульным листом.

Реквизиты документа


01 - герб (Государственный герб Российской Федерации, герб субъекта Российской Федерации, герб (геральдический знак) муниципального образования);

02 - эмблема;

03 - товарный знак (знак обслуживания);

04 - код формы документа;

05 - наименование организации - автора документа;

06 - наименование структурного подразделения - автора документа;

07 - наименование должности лица - автора документа;

08 - справочные данные об организации;

09 - наименование вида документа;

10 - дата документа;

11 - регистрационный номер документа;

12 - ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа;

13 - место составления (издания) документа;

14 - гриф ограничения доступа к документу;

15 - адресат;

16 - гриф утверждения документа;



17 - заголовок к тексту;

18 - текст документа;

19 - отметка о приложении;

20 - гриф согласования документа;

21 - виза;

22 - подпись;

23 - отметка об электронной подписи;

24 - печать;

25 - отметка об исполнителе;

26 - отметка о заверении копии;

27 - отметка о поступлении документа;

28 - резолюция;

29 - отметка о контроле;

30 - отметка о направлении документа в дело.

01 - герб


Государственный герб Российской Федерации

Герб субъекта РФ,

герб Москвы

герб (геральдический знак) муниципального образования, г. Зарайска

Государственный герб Российской Федерации я вляется официальным государственным символом Российской Федерации.

  • Рисунки Государственного герба Российской Федерации в многоцветном и одноцветном вариантах.
  • Государственный герб Российской Федерации воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти, органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также на других документах в случаях, предусмотренных федеральными законами.
  • Государственный герб Российской Федерации помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Пример изображение государственного герба РФ(в цвете)

Вид документа - Указ Президента РФ
  • федеральных конституционных законов и федеральных законов;
  • указов и распоряжений Президента Российской Федерации;
  • постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
  • постановлений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
  • постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
  • решений Конституционного Суда Российской Федерации;
  • решений Верховного Суда Российской Федерации;
  • Администрации Президента Российской Федерации;
  • полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;
  • федеральных органов исполнительной власти;
  • Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
  • Следственного комитета Российской Федерации;
  • Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;
  • Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
  • Счетной палаты Российской Федерации;
  • Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
  • Центрального банка Российской Федерации.

  • Межведомственной комиссии по защите государственной тайны;
  • органов, организаций и учреждений при Президенте Российской Федерации;
  • органов, организаций и учреждений при Правительстве Российской Федерации;
  • федеральных судов;
  • органов прокуратуры Российской Федерации;
  • следственных органов и учреждений Следственного комитета Российской Федерации;
  • органов и учреждений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;
  • дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

Герб субъекта Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации. Порядок использования изображения герба субъекта Российской Федерации на бланках документов определяется нормативными актами, принимаемыми органами государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

герб субъекта РФ

Тюменской области

Герб субъекта РФ,

герб Москвы

Размещение реквизита - 01

Размещение реквизита - 01

Объединение изображений данных гербов в один реквизит оправдано тем, что в одном документе может воспроизводиться изображение только одного из названных гербов.

Изображение герба (государственного, субъекта Российской Федерации, герба (геральдического знака) органа местного самоуправления) помещается, посередине верхнего поля бланка документа над реквизитами организации – автора документа, на расстоянии 10 мм от верхнего края листа.
Герб Зарайского муниципального района
  • Герб (гербовая эмблема) муниципального образования размещается на бланках документов органов представительной и исполнительной власти этих образований в соответствии с уставами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

02 – эмблема организации

  • Эмблемы применяются с различными целями: эмблема органа власти (организации) используется как средство визуальной идентификации организации (органа власти)
  • Эмблему не воспроизводят на бланке, если на нем помещен Государственный герб Российской Федерации, герб субъекта Российской Федерации или герб муниципального образования.
  • Эмблема организации, разработанная и утвержденная в установленном порядке, размещается в соответствии с нормативными правовыми актами на бланках:
  • документов федеральных органов государственной власти (за исключением случаев, предусматривающих использование изображения Государственного герба Российской Федерации),
  • территориальных органов федеральных органов государственной власти, государственных и негосударственных организаций.

  • Изображение эмблемы помещается по середине верхнего поля бланка документа над реквизитами организации - автора документа, на расстоянии 10 мм от верхнего края листа.

03 - товарный знак

  • Товарный знак (знак обслуживания), зарегистрированный в установленном законодательством порядке, воспроизводится на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации).
  • Наряду с товарным знаком (знаком обслуживания), на бланках документов может указываться коммерческое обозначение юридического лица.
  • Товарный знак (знак обслуживания) изображают на бланке с соблюдением требований части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации.
  • Обладателем исключительного права на товарный знак (правообладателем) может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
  • Право на товарный знак охраняется законом. Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации.
  • В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
  • Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

  • Изображение товарного знака (знака обслуживания) помещается по середине верхнего поля бланка документа над реквизитами организации - автора документа, или слева на уровне наименования организации - автора документа (допускается захватывать часть левого поля).

Товарный знак

04 - код формы документа

  • Код формы документа проставляется на унифицированных формах документов в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД) или локальным классификатором.
  • Располагается в правом верхнем углу рабочего поля документа, состоит из слов "Форма по" (наименование классификатора) и цифрового кода.

Пример - Форма по ОКУД 0211151
  • Код формы документа проставляется на унифицированных формах документов в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД)

Унифицированная форма первичной учетной документации N Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу" (ОКУД 0301004) утверждена постановлением Госкомстата России

Код формы документа
  • Код формы документа проставляют по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД).
  • Код формы документа служит для ускорения передачи документированной информации по каналам электронной связи и сокращения количества возможных ошибок и является элементом идентификации документа, а также одним из средств достижения информационной совместимости документационных систем.
  • Код формы документа проставляется при использовании в организации унифицированных форм документов, включенных в ОКУД.
  • Объектами классификации в ОКУД являются общероссийские (межотраслевые, межведомственные) унифицированные формы документов, утвержденные министерствами (ведомствами) Российской Федерации - разработчиками унифицированных систем документации (УСД).