Файл: Заполнить таблицу Методики, диагностирующие психологическую готовность ребенка к школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заполнить таблицу «Методики, диагностирующие психологическую готовность ребенка к школе».

Методики

Цель

Пиктограмма


развитие произвольного опосредованного запоминания, а так же словесно-логического мышления, распределения внимания.


Методика «Десять слов»


диагностика произвольной непосредственной памяти.


Методика «Шифровка»


оценка переключения, устойчивости, распределения и объема внимания.


Методика «Дорисовывание фигур»


определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы


Методика «Перцептивное моделирование»


Развитие восприятия. Исследование одного из важнейших перцептивных действий – моделирования, которое позволяет выстроить сложную форму из отдельных сенсорных эталонов.


Методика «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена


Развитие мышления. Исследование мыслительных операций (словесно-логическое и наглядно-образное мышление)


Методика «Три желания»


Оценка развития мотивационно – потребностной сферы.


Тест тревожности Теммл – Дорки – Амен


Выявление уровня тревожности у детей.


Цветовой тест Люшера


Исследование, насколько комфортно ребенок чувствует себя дома, в детском саду и выявление эмоциональных установок школьников по отношению к предстоящему школьному обучению.


Методика «Лесенка»


Изучение особенностей самооценки


Методика «Домик»


Определение способностей ребёнка к копированию сложного образца.
умение ребёнка ориентироваться по образцу, точно его копировать, определить особенности развития непроизвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и мелкой моторики рук.


Тест Керна – Йирасика


Определение уровня вербального мышления, умения логически мыслить и отвечать на вопросы.




Заполнить таблицу «Основные задачи, направленные на формирование положительного отношения к школе».

Задача

Характеристика

Формы работы

Первая задача


Формирование у детей правильных представлений о школе и учении.


- экскурсии в школу; - беседы о школе; - чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов, ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда; - рассматривание картин и других изображений, отражающих школьную жизнь и беседы о них; - педагогическое просвещение родителей; - сюжетно-ролевые , словесные, дидактические и развивающие игры; - создание предметно-развивающей среды; - продуктивная деятельность на тему школы.


Вторая задача


Формирование положительного эмоционального отношения к школе.


сюжетно- ролевые игры : «Школьная жизнь», «Школьная библиотека», «Урок математики» и т.д. Словесные и дидактические игры на школьную тематику .
подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Найди!» и т.д..


Третья задача


Формирование опыта учебной деятельности.


Проведение НОД, решение различных задач