Файл: Презентация к выступлению на секции в образовании Форума Дальинфоком 2016, Владивосток.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Информационный вызов педагогической науке
Ахаян Андрей Андреевич
доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики
,
зав
НИЛ Педагогических проблем применения интернет- технологий в образовании
,
Институт педагогики и психологии, Российский государственный педагогический университет им
А
И
Герцена
,
Санкт
-
Петербург
Презентация к выступлению на секции в образовании
»
Форума Дальинфоком
2016,
Владивосток
, 26-27
сентября
2016
Электронный научный журнал. ISSN 1997-8588 (online), 2412-5520 (smart-print), 2500-2244 (CD-R). .
2016 г. Том 2 (Методическое приложение. СВ условиях инфоноосферы
:
совокупное знание- материализовано в потенциальном рельефе полупроводниковых структур,
- быстродоступно из любой точки- практически не уничтожаемо
Новые факторы- возросший радиус взаимодействия субъектов- возросшая скорость взаимодействия субъектов
Иллюстрация к модели
взаимодействия субъектов- идеального газа
»
частиц
-
субъектов
(
в отсутствии инфоноосферы
)
-
газа частиц
-
субъектов с информационной оболочкой
(
в условиях инфоноосферы
)
Следствие (общее новые вызовы педагогической науке
:
-
возросший масштаб возможного влияния
отдельной личности, возросший масштаб возможной самоорганизации
коллектива
.
Необходима теория воспитания
«
ребенка с
информационной оболочкой
Следствие (частное три новые проблемы пед науки
:
Мозг ребенка
:
оперативная память+
винчестер
(
проблемы содержания образования
)
Совместное творчество в сети & Wiki) –
новый
(
коллективный
) субъект педагогического
процесса
(
Солярис
)
Субъект реальный и виртуальный.
Этика
поведения и обучение в Сети
дидактические
возможности ириски Следствие (
частное
):
особая важность развития у ребенка личностных
качеств
:
-
ответственность
,
-
познавательная активность
Следствие (
частное
):
нужно готовить педагога с информационной
оболочкой
: те. испытывающего профессиональное
удовлетворение
от интерактивного взаимодействия
с обучаемым как в реальном, таки в виртуальном
пространстве
.
Литература. Pam Kommers , BF Lenting & CG van der Veer (1998)
Distributed Collaborative Learning in a Telematic Context. Telematic
Learning Support and its Potential for Collaborative Learning with New
Paradigms and Conceptual Mapping Tools, Educational
MediaInternational, 35:2, 100-105 2.
Ахаян А
А
.,
Сазонова А
Н
Инфоноосфера и высокотехнологичная информационно- образовательная среда размышления о соотношении понятий
/
В сборнике XXVI
Ершовские чтения сборник научных статей с международным участием
Министерство образования и науки РФ Тюменский государственный университет, Ишимский педагогический институт им
П
П
Ершова
. 2016. С. 76-79.