Файл: Учебник Обществознание. Под ред. Л. Н. Боголюбова Тема Личность и общество (Глава 1) Время выполнения 45 минут.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Класс | 8 |
Предмет | обществознание |
Учебник | Обществознание. Под ред. Л.Н.Боголюбова |
Тема | Личность и общество (Глава 1) |
Время выполнения | 45 минут |
Количество вариантов | 2 |
Количество заданий | 22 |
Темы для контроля | Что делает человека человеком? Человек, общество, природа. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Как стать личностью. |
КЛЮЧИ
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
Ответ | Кол-во баллов | Ответ | Кол-во баллов |
1.2 2.4 3.2 4.1 5.3 6.1 7.1 8.2 9.4 10.2 11.1 12.4 13.1 14.3 15.2 16.4 17.2 18.2 19. 1423 20. 1122 21. Человек нуждается в общении, т.к. в его процессе он приобретает новые знания, умения, навыки, социальный опыт. Именно в социальной среде человек может реализоваться как личность 22. Сходство человека и животного:
(возможны иные формулировки ответа) | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 25 | 1.3 2.1 3.4 4.3 5.4 6.3 7.2 8.2 9.1 10.3 11.3 12. 2413 13.3 14.1 15.4 16.2 17.1 18.1 19.1 20. 12112 21. Человек является существом биологическим, т.к. обладает рядом биологических потребностей: дыхание, сон, пища, температурный режим. Невозможность удовлетворения ряда биологических потребностей может привести к смерти 22.
| 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 25 |
Критерии оценивания: «5» - 23-25 б.; «4» - 16-22 б.; «3» - 8-15 б.; «2» - 0-7 б.
Вариант №1
№ п/п | Задание | ||||||||||||
1 | Способность мыслить, высшая ступень человеческого познания — это 1) язык 2) мышление 3) поведение 4) деятельность | ||||||||||||
2 | Субъектами игры в «дочки-матери» являются
| ||||||||||||
3 | Строительство очистных сооружений на металлургическом заводе позволило существенно снизить вредные выбросы в атмосферу. Этот пример иллюстрирует 1) повышение экономической эффективности 3) влияние культуры на общество 2) воздействие общества на природу 4) снижение издержек производства | ||||||||||||
4 | Каким примером может быть проиллюстрировано влияние природных факторов на развитие общества? 1) строительство дамбы, защищающей Санкт-Петербург от наводнений 2) начало промышленного переворота 3) создание музея-заповедника известного поэта 4) формирование демократических режимов в европейских странах | ||||||||||||
5 | Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества? А. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду. Б. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально-экономическое развитие общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | ||||||||||||
6 | Под обществом в широком смысле понимают... 1) обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира 2) весь мир в многообразии его форм и проявлений 3) единство живой и неживой природы 4) определённый этап исторического развития | ||||||||||||
7 | Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей. Б. Общество включает в себя природную среду обитания человечества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | ||||||||||||
8 | К какой сфере общественной жизни относится руководство и управление обществом? 1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной | ||||||||||||
9 | К какой сфере жизни общества непосредственно относится деятельность научных учреждений, организаций культуры и образования? 1) социальной 2) правовой 3) политической 4) духовной | ||||||||||||
10 | Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает 1) требование права 2) норму морали 3) научный закон 4) правило этикета | ||||||||||||
11 | Господство сельского натурального хозяйства характерно для 1) традиционного общества 3) капиталистического общества 2) индустриального общества 4) постиндустриального общества | ||||||||||||
12 | Общество, в котором главным фактором производства становятся информационные технологии, называется 1) традиционным 2) аграрным 3) индустриальным 4) постиндустриальным | ||||||||||||
13 | Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе? А. Прогресс может проходить как в виде реформ, так и в виде революций Б. Процесс, противоположный прогрессу, называется революцией 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны; | ||||||||||||
14 | Реформа в отличие от революции
| ||||||||||||
15 | Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется 1) прогрессом 2) революцией 3) контрреформой 4) эволюцией | ||||||||||||
16 | Никита — юноша невысокого роста, но крепкого телосложения, от природы смуглый, спокойный, сообразительный. Всё это характеризует Никиту как 1) индивида 2) личность 3) друга 4) индивидуальность | ||||||||||||
17 | Формирование личности происходит под влиянием 1) природных способностей 3) собственных убеждений 2) социального окружения 4) природного окружения | ||||||||||||
18 | Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека. Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | ||||||||||||
19 | В приведенном списке указаны черты сходства аграрного и индустриального типов общества и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) часть материального мира, обособившаяся от природы;
3) большинство населения занято на промышленном производстве; 4) этап в историческом развитии конкретного народа. | ||||||||||||
20 | Установите соответствие между видами потребностей и их проявлениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
| ||||||||||||
21 | Объясните мысль, что человек является существом социальным | ||||||||||||
22 | В чем проявляется сходство человека с животным? Назовите два любых сходства |
Вариант №2
№ п/п | Задание | ||||||||||||||||
1 | Исторически сложившаяся форма общения между людьми с помощью слов, то есть языка, называется 1) коммуникацией 2) мышлением 3) речью 4) мировоззрением | ||||||||||||||||
2 | Под самореализацией понимается 1) воплощение потенциала личности 3) наблюдение за самим собой, своим поведением 2) сравнение себя с другими личностями 4) удовлетворение своих биологических потребностей | ||||||||||||||||
3 | Вид деятельности, характерный только для человека: 1) добывание пищи 3) общение с себе подобными 2) забота о потомстве 4) сознательное преобразование окружающей среды | ||||||||||||||||
4 | Разлившаяся весной река затопила несколько населённых пунктов. Спасатели эвакуировали местных жителей и домашний скот. Этот пример иллюстрирует 1) глобальные экологические проблемы 3) влияние природы на жизнь общества 2) влияние культуры на жизнь общества 4) административное правонарушение | ||||||||||||||||
5 | Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? 1) купание верующих в проруби в праздник Крещения 2) покупка гражданами одежды из искусственного меха 3) открытие выставки художников-маринистов 4) создание сети национальных парков и заповедников | ||||||||||||||||
6 | Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей. Б. Потребительское отношение человека к природе привело к экологическому кризису. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | ||||||||||||||||
7 | В узком смысле под обществом следует понимать: 1) территорию, имеющую определенные границы 3) социальную организацию данной страны 2) объединение любителей старинных книг 4) политическую организацию государства | ||||||||||||||||
8 | Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество является частью природы. Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | ||||||||||||||||
9 | Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества... 1) экономическую 2) социальную 3) политическую 4) духовную | ||||||||||||||||
10 | Какие отношения связаны с политической сферой жизни общества? 1) производителей и потребителей 3) партий и государства 2) родителей и детей 4) писателей и читателей | ||||||||||||||||
11 | Общество, основанное на развитии крупного машинного производства, называется 1) традиционным 2) аграрным 3) индустриальным 4) постиндустриальным | ||||||||||||||||
12 | В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
2) наличие норм общественной жизни; 3) признание прав и свобод граждан; 4) создание культурных ценностей. | ||||||||||||||||
13 | Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному – это… 1) регресс; 2) образование; 3) прогресс; 4) модернизация; | ||||||||||||||||
14 | Полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального слоя, это
| ||||||||||||||||
15 | В государстве П. были проведены фрагментарные усовершенствования в экономической и социальной сферах, однако кардинального изменения социально-экономической ситуации в стране не произошло. К какому виду социального прогресса относятся данные изменения?
| ||||||||||||||||
16 | Овладение социально ценными качествами, выработка собственной позиции отражают процесс становления человека, в первую очередь как 1) индивида 2) личности 3) индивидуальности 4) члена общности | ||||||||||||||||
17 | Личность формируется в результате процесса 1) социализации 2) гуманизации 3) гуманитаризации 4) эмансипации | ||||||||||||||||
18 | Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность человека проявляется в первую очередь в его внешних данных. Б. Формирование личности человека завершается в юности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | ||||||||||||||||
19 | Верны ли следующие суждения о личности? А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни. Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих по мере взросления человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | ||||||||||||||||
20 | Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ||||||||||||||||
21 | Объясните мысль, что человек является существом биологическим | ||||||||||||||||
22 | Чем отличается деятельность человека и животного? Назовите два любых отличия |