Файл: Протокол от 2019г утверждаю Директор мбоу Хабарская сош 1 пр. 43 от.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хабарская средняя общеобразовательная школа № 1»

филиал Рассветовская основная общеобразовательная школа


ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

протокол №_____ от
«______»_________2019г





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Хабарская СОШ № 1»

пр. № 43 от

«­­­____» августа 2019г

_________/ Н.Н. Коростелёв

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АЛГЕБРА 8

наименование учебного предмета, класс,

II ступень

базовый уровень (ФГОС)

уровень (базовый, профильный, коррекционного обучения, др.)

на 2019 — 2020 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы

Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы.

Пособие для учителей общеобразовательных организаций.

точное название программы

сост. Т.А. Бурмистрова.

Ю.Н. Макарычев и др.

авторы

2-е изд., доп., М.: «Просвещение», 2014г.

выходные данные

Составитель Нонко Дмитрий Николаевич, учитель математики, I категория

(Ф.И.О. учителя, предмет, квалификационная категория)


п. Рассвет

2019
Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 8 класса состав­лена в соответствии с положениями Федерального го­сударственного образовательного стандарта основно­го общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. сост. Т.А. Бурмистрова, Ю.Н. Макарычев и др к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др.

В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, раз­нообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмиче­ской деятельности, выполнения заданных и кон­струирования новых алгоритмов:

  • решения разнообразных классов задач из раз­личных разделов курса, в том числе задач, тре­бующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, поста­новки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения сво­их мыслей в устной и письменной форме, ис­пользования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргу­ментации, выдвижения гипотез и их обоснова­ния;

  • поиска, систематизации, анализа и классифи­кации информации, использования разнооб­разных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Цели обучения

Обучение математике в основной школе направле­но на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышле­ния, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к пре­одолению мыслительных стереотипов, вытекаю­щих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность прини­мать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимо­сти математики в развитии цивилизации и со­временного общества;

  • развитие представлений о математике как фор­ме описания и методе познания действитель­ности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического мо­делирования;

  • формирование общих способов интеллектуаль­ной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культу­ры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и уме­ниями, необходимыми для продолжения обуче­ния в старшей школе или иных общеобразо­вательных организациях, изучения смежных дисциплин, применения их в повседневной жизни;

  • создание фундамента для развития математиче­ских способностей, а также механизмов мышле­ния, формируемых математической деятельно­стью.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

  • Изучение математики в основной школе дает воз­можность обучающимся достичь следующих резуль­татов:

  • В направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, пони­мать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр­примеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отли­чать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивили­зации;

  • креативность мышления, инициатива, находчи­вость, активность при решении математических задач

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


В метапрёдметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в контек­сте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках ин­формацию, необходимую для решения матема­тических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях непол­ной и избыточной, точной и вероятностной ин­формации;

  • умение понимать и использовать математиче­ские средства наглядности (графики, диаграм­мы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учеб­ных задач и понимать необходимость их про­верки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стра­тегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических пред­писаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных ма­тематических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятель­ность, направленную на решение задач иссле­довательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и ме­тодах математики как универсальном языке на­уки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • переходить от одной формы записи чисел к дру­гой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную — в виде де­сятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рацио­нальными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показате­лями, находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых вы­ражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема,

  • выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, свя­занные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием (при необ­ходимости) справочных материалов, калькуля­тора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычисле­ний, проверки результата вычисления с исполь­зованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с уче­том ограничений, связанных с реальными свой­ствами рассматриваемых процессов и явлений.


Предметная область «Алгебра»

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять под­становку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;

  • выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с ал­гебраическими дробями; разложение многочле­нов на множители; тождественные преобразова­ния рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух ли­нейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим мето­дом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формули­ровки задачи;

  • изображать числа точками на координатной пря­мой;

  • определять координаты точки плоскости, стро­ить точки с заданными координатами.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составле­ния формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и иссле­дования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

  • Предметная область «Элементы логики, комбинато­рики, статистики и теории вероятностей»

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логиче­скую правильность рассуждений, использовать

  • примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таб­лицах, на диаграммах, графиках, составлять таб­лицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем системати­ческого перебора возможных вариантов и с ис­пользованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов изме­нений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в про­стейших случаях.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассу­ждений;

  • записи математических утверждений, доказа­тельств;

  • анализа реальных числовых данных, представ­ленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использо­ванием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требую­щих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных со­бытий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления моде­ли с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.


Содержание обучения

Рациональные дроби. Рациональная дробь. Основ­ное свойство дроби, сокращение дробей. Тождествен­ные преобразования рациональных выражений. Функ­ция у = k/x и ее график.

Квадратные корни. Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Ква­дратный корень. Понятие о нахождении приближенно­го значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих ква­дратные корни. Функция у = x, ее свойства и график.

Квадратные уравнения. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение ра­циональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональ­ным уравнениям.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых нера­венств. Погрешность и точность приближения. Ли­нейные неравенства с одной переменной и их системы.

Степень с целым показателем. Степень с целым по­казателем и ее свойства. Стандартный вид числа. При­ближенные вычисления.

Элементы статистики. Сбор и группировка стати­стических данных. Наглядное представление статисти­ческой информации.

Обобщающее повторение.
Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных организаций Российской Феде­рации для обязательного изучения математики на эта­пе основного общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю.
Тематическое планирование учебного материала



п/п

раздела

Содержание материала

Кол-во

часов, отведенное на изучение темы

Глава I Рациональные дроби (23 ч).

1

Рациональные дроби и их свойства.

5




Рациональные выражения.

2




Основное свойство дроби. Со­кращение дробей.

3

2

Сумма и разность дробей.

7




Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

3




Контрольная работа №1 «Рациональные дроби и их свойства».

1

3

Произведение и частное дробей.

11




Умножение дробей. Возведе­ние дроби в степень.

3




Деление дробей.

2




Преобразование рациональ­ных выражений.

3




Функция у = k/x и ее график.

2




Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей».

1

Глава II. Квадратные корни (19 ч).

4

Действительные числа.

2




Рациональные числа.

1




Иррациональные числа.

1

5

Арифметический квадратный корень.

5




Квадратные корни. Арифмети­ческий квадратный корень.

1




Уравнение х2 = а.

1




Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1




Функция у = √х и ее график.

2

6

Свойства арифметического квадратного корня.

4




Квадратный корень из произ­ведения и дроби.

2




Квадратный корень из степени.

1




Контрольная работа №3 «Квадратные корни и их свойства».

1

7

Применение свойств арифметического квадратного корня.

8




Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

3




Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

4




Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня».

1

Глава III. Квадратные уравнения (21ч).

8

Квадратное уравнение и его корни.

11




Неполные квадратные урав­нения.

2




Формула корней квадратного уравнения.

3




Решение задач с помощью ква­дратных уравнений.

3




Теорема Виета.

2




Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни».

1

9

Дробные рациональные уравнения.

10




Решение дробных рациональ­ных уравнений.

5




Решение задач с помощью ра­циональных уравнений.

4




Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения».

1

Глава IV. Неравенства (20 ч).

10

Числовые неравенства и их свойства.

9




Числовые неравенства.

2




Свойства числовых неравенств.

2




Сложение и умножение число­вых неравенств.

3




Погрешность и точность при­ближения.

1




Контрольная работа №7 «Числовые неравенства и их свойства».

1

11

Неравенства с одной переменной и их системы.

11




Пересечение и объединение множеств.

1




Числовые промежутки.

2




Решение неравенств с одной переменной.

4




Решение систем неравенств с одной переменной.

3




Контрольная работа №8 «Неравенства с одной переменной и их системы».

1

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч).

12

Степень с целым показателем и ее свойства.

7




Определение степени с целым отрицательным показателем.

2




Свойства степени с целым по­казателем.

2




Стандартный вид числа.

2




Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем и ее свойства».

1

13

Элементы статистики.

4




Сбор и группировка статисти­ческих данных.

2




Наглядное представление ста­тистической информации.

2

Повторение (8 ч).




Дроби.

1




Квадратные корни.

1




Квадратные уравнения.

1




Неравенства.

1




Контрольная работа № 10 (итоговая)

1




Итоговое повторение

3

ВСЕГО




102