Файл: Протокол от 2019г утверждаю Директор мбоу Хабарская сош 1 пр. 43 от.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хабарская средняя общеобразовательная школа № 1»
филиал Рассветовская основная общеобразовательная школа
ПРИНЯТО: Педагогическим советом протокол №_____ от «______»_________2019г | | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Хабарская СОШ № 1» пр. № 43 от «____» августа 2019г _________/ Н.Н. Коростелёв |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АЛГЕБРА 8
наименование учебного предмета, класс,
II ступень
базовый уровень (ФГОС)
уровень (базовый, профильный, коррекционного обучения, др.)
на 2019 — 2020 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы
Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы.
Пособие для учителей общеобразовательных организаций.
точное название программы
сост. Т.А. Бурмистрова.
Ю.Н. Макарычев и др.
авторы
2-е изд., доп., М.: «Просвещение», 2014г.
выходные данные
Составитель Нонко Дмитрий Николаевич, учитель математики, I категория
(Ф.И.О. учителя, предмет, квалификационная категория)
п. Рассвет
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. сост. Т.А. Бурмистрова, Ю.Н. Макарычев и др к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др.
В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов: -
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; -
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; -
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; -
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; -
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели обучения
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
-
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; -
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; -
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; -
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; -
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
-
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; -
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; -
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных организациях, изучения смежных дисциплин, применения их в повседневной жизни; -
создание фундамента для развития математических способностей, а также механизмов мышления, формируемых математической деятельностью.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
-
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов: -
В направлении личностного развития: -
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; -
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; -
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; -
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач -
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; -
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
В метапрёдметном направлении:
-
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; -
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; -
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; -
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; -
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; -
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; -
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; -
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; -
первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную — в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки; -
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений; -
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений; -
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, -
выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; -
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами. -
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера; -
устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов; -
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные; -
выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений; -
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными; -
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи; -
изображать числа точками на координатной прямой; -
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами. -
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах; -
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; -
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций. -
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» -
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать -
примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений; -
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики; -
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения; -
вычислять средние значения результатов изменений; -
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; -
находить вероятности случайных событий в простейших случаях. -
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге; -
распознавания логически некорректных рассуждений; -
записи математических утверждений, доказательств; -
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; -
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; -
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов; -
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; -
понимания статистических утверждений.
Содержание обучения
Рациональные дроби. Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = k/x и ее график.
Квадратные корни. Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = √x, ее свойства и график.
Квадратные уравнения. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенные вычисления.
Элементы статистики. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Обобщающее повторение.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных организаций Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю.
Тематическое планирование учебного материала
№ п/п раздела | Содержание материала | Кол-во часов, отведенное на изучение темы |
Глава I Рациональные дроби (23 ч). | ||
1 | Рациональные дроби и их свойства. | 5 |
| Рациональные выражения. | 2 |
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 3 |
2 | Сумма и разность дробей. | 7 |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 3 |
| Контрольная работа №1 «Рациональные дроби и их свойства». | 1 |
3 | Произведение и частное дробей. | 11 |
| Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 3 |
| Деление дробей. | 2 |
| Преобразование рациональных выражений. | 3 |
| Функция у = k/x и ее график. | 2 |
| Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей». | 1 |
Глава II. Квадратные корни (19 ч). | ||
4 | Действительные числа. | 2 |
| Рациональные числа. | 1 |
| Иррациональные числа. | 1 |
5 | Арифметический квадратный корень. | 5 |
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 |
| Уравнение х2 = а. | 1 |
| Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 |
| Функция у = √х и ее график. | 2 |
6 | Свойства арифметического квадратного корня. | 4 |
| Квадратный корень из произведения и дроби. | 2 |
| Квадратный корень из степени. | 1 |
| Контрольная работа №3 «Квадратные корни и их свойства». | 1 |
7 | Применение свойств арифметического квадратного корня. | 8 |
| Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | 3 |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 4 |
| Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня». | 1 |
Глава III. Квадратные уравнения (21ч). | ||
8 | Квадратное уравнение и его корни. | 11 |
| Неполные квадратные уравнения. | 2 |
| Формула корней квадратного уравнения. | 3 |
| Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 3 |
| Теорема Виета. | 2 |
| Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни». | 1 |
9 | Дробные рациональные уравнения. | 10 |
| Решение дробных рациональных уравнений. | 5 |
| Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 4 |
| Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения». | 1 |
Глава IV. Неравенства (20 ч). | ||
10 | Числовые неравенства и их свойства. | 9 |
| Числовые неравенства. | 2 |
| Свойства числовых неравенств. | 2 |
| Сложение и умножение числовых неравенств. | 3 |
| Погрешность и точность приближения. | 1 |
| Контрольная работа №7 «Числовые неравенства и их свойства». | 1 |
11 | Неравенства с одной переменной и их системы. | 11 |
| Пересечение и объединение множеств. | 1 |
| Числовые промежутки. | 2 |
| Решение неравенств с одной переменной. | 4 |
| Решение систем неравенств с одной переменной. | 3 |
| Контрольная работа №8 «Неравенства с одной переменной и их системы». | 1 |
Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч). | ||
12 | Степень с целым показателем и ее свойства. | 7 |
| Определение степени с целым отрицательным показателем. | 2 |
| Свойства степени с целым показателем. | 2 |
| Стандартный вид числа. | 2 |
| Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем и ее свойства». | 1 |
13 | Элементы статистики. | 4 |
| Сбор и группировка статистических данных. | 2 |
| Наглядное представление статистической информации. | 2 |
Повторение (8 ч). | ||
| Дроби. | 1 |
| Квадратные корни. | 1 |
| Квадратные уравнения. | 1 |
| Неравенства. | 1 |
| Контрольная работа № 10 (итоговая) | 1 |
| Итоговое повторение | 3 |
ВСЕГО | | 102 |