Файл: Литература по теме Практические задания Тема Конституционное право как основа публичного и частного права Вопрос Понятие, предмет, источники и система конституционного права рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 385

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основанием для заключения договора является заявление лиц, желающих взять ребенка на воспитание, которое подается в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка. К заявлению прилагаются заключение органов опеки и попечительства о возможности быть приемными родителями, а также соответствующие документы. В договоре предусматриваются обязанности приемных родителей, в частности, воспитание ребенка, создание необходимых условий для получения ребенком образования, забота о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, обеспечение защиты прав и интересов ребенка и др. Орган опеки и попечительства обязуется ежемесячно перечислять денежные средства на ребенка и другие выплаты, а также обеспечивать жильем, мебелью и другими необходимыми вещами. Так, например, в Московской области ежемесячный размер оплаты труда за воспитание ребенка каждому приемному родителю устанавливается в размере минимальной оплаты труда, установленной в Российской Федерации. Кроме того, каждому приемному родителю ежегодно выплачивается материальная помощь в размере двух минимальных размеров оплаты труда на каждого приемного родителя для организации отдыха семьи. В соответствии с Законом Ростовской области «Об установлении льгот и социальных гарантий приемной семье в Ростовской области» 1998 года приемным родителям предоставляется удобный и близко расположенный участок для сада, огорода с освобождением от уплаты земельного налога, предоставление льгот при приобретении домашних животных и кормов, право первоочередного выделения кредита для приобретения техники и сельхозинвентаря.

Детский дом семейного типа - форма воспитательного учреждения являющаяся промежуточной между приемной семьей и детским домом (интернатом), правовое положение которого урегулировано постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 195 «О детском доме семейного типа»). Детский дом семейного типа организуется на базе семьи. Семья должна состоять из супругов, брак которых зарегистрирован. Для организации детского дома семейного типа необходимо желание обоих супругов взять на воспитание не менее 5 и не более 10 детей, а также если в семье есть родные или усыновленные дети, достигшие 10 лет, то необходимо и их согласие. Супруги являются 
организаторами детского дома семейного типа. Также должно быть учтено мнение другие членов семьи (дедушки, бабушки и т.д.), если они проживают совместно с супругами.

Общее количество детей в детском доме семейного типа, включая родных и усыновленных (удочеренных) детей не должно превышать 12 человек.

Особенностью данной формы является то, что детский дом семейного типа является юридическим лицом в виде воспитательного учреждения (некоммерческая организация), учредителями которого являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления.

Отношения между органом опеки и попечительства и детским домом семейного типа определяются договором, заключаемым между ними, что объединяет детский дом семейного типа с приемной семьей.

В отличие от других форм устройства детей на воспитание при создании детского дома семейного типа организаторы (супруги) кроме документов, предъявляемых при усыновлении ребенка, должны представить документ об образовании. Предпочтение при организации детского дома отдается супругам, имеющим опыт воспитания детей, работы в детских социальных, образовательных и лечебных учреждениях, являющимся усыновителями или опекунами (попечителями).

 

Вопросы для самопроверки:

1.       Какие отношения регулируются семейным правом?

2.       Каковы принципы семейного права?

3.       В чьем ведении находится семейное законодательство?

4.       В каких случаях брак может быть расторгнут в органах записи актов гражданского состояния?

5.       В каких случаях брак может быть расторгнут в органах записи актов гражданского состояния по заявлению одного из супругов?

6.       Какое имущество является общей совместной собственностью супругов?

7.       Какие условия могут быть включены в брачный договор?

8.       Какая ответственность наступает по личным обязательствам супругов?

9.       Как устанавливается отцовство в случае смерти матери, если родители ребенка в браке не состоят?

10.  Какие доказательства могут быть использованы в суде при установлении отцовства?

11.  Какие обстоятельства должен учитывать суд при определении места жительства несовершеннолетнего ребенка при раздельном проживании его родителей?

12.  В чем отличие лишения родительских прав от ограничения?

13.  В каких случаях алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются в твердой сумме?

14.  При каких условиях бывшие супруги имеют право на получение алиментов?



15.  Кто осуществляет выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей?

16.  В чем состоит отличие усыновления от опеки (попечительства)?

17.  Кто не может быть усыновителем?

18.  Какова должна быть разница в возрасте между усыновителем и усыновленным? Есть ли из этого правила исключения?

19.  В каких случаях усыновление может быть отменено?

20.  В чем состоят особенности детского дома семейного типа как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей?

 

Литература по теме:

 

Основная литература:

1.  Основы права: учебное пособие / М.Б. Смоленский. – М.:Феникс, 2014 – 416 с. Глава 8, Параграф 8.1 - 8.12, стр. 203-232.

 

Дополнительная литература:

1.  Пчелинцева Л. М. Семейное право России: Учебник для вузов. -М. : Норма - Инфра-М, 2000.

2.  Тарусина Н.Н. Семейное право: Учебное пособие. -М.: Проспект, 2001.

3.  Основы права: учебное пособие / Э.В. Дригола, В.С. Казельникова, Е.А. Маштакова и др.; под общ. ред. М.Б. Смоленский. – М.: КноРус, 2012. – 328 с. – Глава 10. – С. 208–226.

4.       Радько Т.Н. Правоведение: учебное пособие / Т.Н. Радько. – М.: Проспект, 2014. – 202 с. – Глава 11. – С. 119–124.

5.       Антокольская М.В. Семейное право: Учебник. -М.: Юристъ, 1999.

6.       Ежов Ю. А. Семейное право: Альбом схем: Учебное пособие. -М.: 2000.

7.       Муратова С. А. Семейное право: Учебное пособие. -М.: Юриспруденция, 2001.

 

Нормативно-правовые акты:

1.  Конституция Российской Федерации.

2.  Семейный кодекс Российской Федерации.

3.  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)

4.  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)

5.  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)

6.  Постановление Правительства Российской Федерации от 1мая 1996 года № 542 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребёнка, принять его на опеку (попечительство), взять в приемную семью» // СЗ РФ.1996. № 19. Ст. 2304.

7.  Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 года № 829 «О приёмной семье» // СЗ РФ.1996. № 31. Ст. 3721.

 

Практические задания:

1.  Составить таблицу, в которой отразить субъектный состав алиментных обязательств и условия, при которых взыскиваются алименты.

2.  Перечислить обстоятельства, которые препятствуют вступлению в брак.

3.  Перечислить последствия признания брака недействительным.

4.  Перечислить права и обязанности родителей в отношении несовершеннолетних детей.


5.  Законодательным собранием одного из субъектов РФ было принято ряд законодательных актов:

1)       о снижении брачного возраста лицам, проживающим на территории данного субъекта, до 16 лет,

2)       о запрете приобретения супругами при вступлении в брак двойных фамилий,

3)       о перечне доходов, с которых взыскиваются алименты на несовершеннолетних детей, на территории данного субъекта Российской Федерации.

 

Определить, какие из этих актов могут быть признаны недействительными и по каким основаниям?

 


Тема 8. Основы трудового права

 

Цели изучения темы:

·     получение представления об основных положениях трудового права;

·     получение знаний о специфике отношений, регулируемых трудовым правом;

·     выявить роль и значение трудового отраслей права в регулировании общественных отношений.

 

Задачи изучения темы:

·     определить предмет, метод и источники трудового права;

·     получение представления о том, как классифицируются принципы трудового права;

·     изучение основных институтов трудового права, порядке их регулирования;

·     усвоение сущности и особенностей трудового договора по сравнению с иными договорами гражданско-правового характера;

·     получение представления о трудовых гарантиях человека и гражданина.

 

Успешно изучив тему, Вы:

получите представления о:

·     какие отношения регулирует трудовое право;

·     как классифицируются принципы трудового права;

·     с какого возраста гражданин может вступать в трудовые отношения;

·     какие трудовые права и обязанности принадлежат работнику;

·     каковы условия и форма трудового договора;

·     каких случаях прекращается трудовой договор;

 

будете знать:

·     особенности общественных отношений, регулируемых трудовым правом;

·     роль и значение трудового отраслей права в системе общей правовой доктрины;

·     содержание и специфику трудового права.

 

Вопросы темы:

1.  Понятие, предмет, функции трудового права.

2.  Понятие и классификация субъектов трудового права.

3.  Институты трудового права.

 

Вопрос 1. Понятие, предмет, функции принципы трудового права.

 

Трудовое право регулирует общественные отношения, возникающие в связи с применением труда граждан по трудовому договору, устанавливает права, обязанности и ответственность участников данных отношений. Таким образом, трудовое право - это отрасль права, регулирующая трудовые и непосредственно связанные с ними отношения. К отношениям, непосредственно связанным с трудовыми, относятся отношения:

·     по организации труда и управлению трудом;