Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательнаяорганизация "Национальный социальнопедагогический колледж".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная
организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально- педагогической деятельности)
Дисциплина: Подготовка педагога дополнительного образования в области
социально-педагогической деятельности
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Рыжова Дарья Павловна
Преподаватель:
Драчева Юлия Александровна
Пермь - 2023

Задание 1:
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» образовательная организация ведет свою деятельность на основании устава, который утверждается на законодательном уровне.
Устав содержит: информацию предусмотренную законодательством Российской
Федерации, тип образовательной организации, учредителя или учредителей образовательной организации, виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) их направленности, структуру и компетенции органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.
В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом
Задание 2:
Проблема интеграции
Характеристика
Возможные пути
решения
1.Недооцененность важности изучения социального заказа
Школами недооценивается важность изучения социального заказа на дополнительное образование детей со стороны родителей и детей при разработке вариативной части базисного учебного плана
Чаще всего программы внеурочной деятельности подбираются, не исходя из социального заказа, а из педагогических возможностей коллектива
2)Нарушение принципа свободы выборы вариативной части плана и внеурочной деятельности
Организация дополнительного образования в школе доверяется часто непрофессионалам, что, конечно, влияет на качество дополнительного образования детей
Способствовать повышению у педагогов уровня развития профессиональной компетенции


3)Недостаточная отработка системы координации занятости детей во внеурочной деятельности и уже состоявшегося их выбора в системе УДОД
Расписание занятий детских объединений трудно встраивается в расписание внеурочной деятельности школы, если именно она является приоритетом для этого учреждения
Введение образовательных программ «внеурочки» педагогами учреждений дополнительного образования – социальных партнеров школы
Задание 3:
Организация каникулярной занятости учащихся сегодня просто невозможна без
ИКТ. Начиная с составления базы данных (списков детей с необходимой информацией о ребёнке и семье), подготовки Программы смены и сопровождающих документов, заканчивая отчётностью по окончании работы лагеря. Год назад по итогам летней смены был сделан электронный творческий отчёт (наряду с традиционным письменным). А применение фотоаппарата и другой цифровой техники, использование развлекательных и познавательных возможностей компьютера делают отдых детей в лагере разнообразным, интересным и полезным.
При организации физкультурно-оздоровительной работы потенциал ИКТ используется при проведении мероприятий по агитации за ЗОЖ, профилактических бесед. Учащиеся не только смотрят научно-популярные фильмы, но и сами включаются в поиск информации. Так появляются творческие и исследовательские работы детей: «Диеты и здоровье человека», «Сотовый телефон: благо или вред?» и другие.
Ученическое самоуправление также представляет перспективное направление для применения современных информационных технологий в образовательном процессе. Работа включает не только использование электронных презентаций при проведении собраний. Подготовка агитационных материалов и бланков анкет,
обработка информации, её дальнейшее транслирование (через печатную газету), выпуск стендового материала – вот неполный перечень дел с привлечением ИКТ.

Задание 4:
Вступление
Дополнительное образование, как и общеобразовательная деятельность, направлена на достижение результатов и наиболее полно отвечает критериям внеурочной деятельности основного образования. Оно по своей сути является личностью ориентированным, в отличие от базового образования, продолжающего оставаться предметно ориентированным, направленным на освоение школьного стандарта. Только органичное сочетание основного и дополнительного образования может помочь развитию как отдельного ребенка, так и всего образования. Отсюда можно сделать вывод, что внедрение ФГОС может помочь разбить стереотип восприятия дополнительного образования как второстепенного и понять, что оно объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка.
Понятие «ИКТ», основные ИКТ, используемые в образовательном процессе.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Основными информационно-коммуникационными технологиями, которые используются в образовательном процессе, являются:
- офисные технологии, позволяющие подготовить учебные материалы в MS Word,
MS Excel, MS PoverPoint;
- сетевые технологии, позволяющие использовать учебные материалы в рамках локальной, а также глобальной сети Интернет;
- телекоммуникационные технологии: теле- и видео- конференции, чаты, форумы,
электронная почта;
-специализированное программное обеспечение, обеспечивающее электронный документооборот образовательного учреждения, различные контролирующие мероприятия и управление образовательным учреждением.
Основные направления, по которым осуществляется внедрение ИКТ.На сегодняшний день внедрение ИКТ происходит по следующим направлениям:
- построение занятия с применением мультимедийных средств, таких, как обучающие программы и презентации, видеоролики;
- использование готовых тестов и создание собственных тестов для осуществления контроля уровня УУД;


- организация и проведение практических работ с виртуальными моделями и обработка результатов экспериментов;
- участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, дистанционном обучении и сетевом методическом объединении.
Использование ИКТ в моей педагогической деятельности.
Моя педагогическая деятельность вот уже 11 лет связана с детьми старшего дошкольного возраста. Дошкольное детство является особенно важным периодом для развития интеллектуальных способностей человека, закладывающим фундамент дальнейшей учебно-познавательной деятельности. Известно, что познавательная активность детей дошкольного возраста развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В эпоху стремительного развития информационных технологий перед педагогом ставится задача не только передать определенный набор знаний, но и сформировать основу для развития информационной культуры личности и стать проводником в мир новых технологий. Решение этих задач предполагает не только создание единой развивающей среды, в которой взаимодействуют обучающиеся, родители и педагоги, но и обогащение этой среды информационными технологиями.
Личное использование ИКТ-технологии в работе с дошкольниками
Во-первых, для сбора и хранения информации, наглядности. Если раньше стояла проблема обеспечения образовательного процесса достаточной наглядностью, то с появлением интерактивных ресурсов стало возможным использование иллюстраций, картин, схем и др. по мере необходимости на экране. Мною создана электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, включенные в мою общеобразовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС. Все папки рассортированы по темам, в соответствии с образовательными областями.
Во-вторых, использование ИКТ для проведения занятий в совместной и самостоятельной деятельности детей.
Одной из наиболее удачных форм применения информационных технологий на моих занятиях является создание и использование мультимедийных презентаций
(ММП). Это очень удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их интерактивность, особая насыщенность содержанием и возможность использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности, а именно фронтальную, групповую и индивидуальную. Яркие презентации оказывают одновременное

воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение), что позволяет достичь гораздо большего эффекта. Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».
В работе с дошкольниками я активно использую различные виды презентаций: лекционная презентация, «плакаты», игровые презентации для закрепления пройденного материала.
Лекционная презентация – это визуальные материалы, иллюстрирующие содержание объяснения педагога по какой-либо теме общеобразовательной программы, например, презентации «Царевна Высота», «Как Кот варил Компот»,
«История Паучка», «Различные виды штриховки», и другие.
«Плакаты» — это демонстрация иллюстраций, фотографий, картинок, схем.
Демонстрируемый визуальный материал должен быть хорошего качества и крупного размера. Например, презентации: «Дикие и домашние животные»,
«Геометрические фигуры», «Четвертый лишний», «История письма» и другие.
Мною созданы серии презентаций к занятиям по знакомству со звуками и буквами, цифрами и числами, различными величинами, геометрическими фигурами. Также я составила несколько интересных презентаций- физкультминуток, направленных на снятие напряжения и активизацию внимания детей, например, «Цыплята», «Снеговики», «Поросята». Также созданы презентации с использованием элементов игры. Например: «Сказка про звуки»,
«Угадай героя сказки», «Отгадай загадку».
На своих занятиях использую и другие формы организации деятельности старших дошкольников. Такие как, компьютерные и видеоигры, и программы («Уроки тетушки Совы», «Буквы с Кругляшиком» и т.д.)
В последнее время существуют и успешно развиваются различные формы дистанционного образования: олимпиады (эвристические, обучающие), конкурсы,
викторины, турниры и т.д., в которых происходит продуктивная познавательная деятельность детей. Поэтому уже несколько лет мои воспитанники принимают активное участие в подобных мероприятиях. Участие в конкурсах вызывает положительную мотивацию у дошкольников, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к учебной деятельности, способствует развитию творческого мышления, а победы в конкурсах оставляют незабываемые впечатления, дают стимул для дальнейшего совершенствования.
Заключение и подведение итогов
По результатам моей работы можно сделать вывод, что использование ИКТ как фактор успешной реализации ФГОС, обеспечило:
- повышение мотивации к образовательному процессу, которая возрастает за счёт

мультимедийных эффектов;
- повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;
- способность выравнивания возможностей детей
- появления возможности моделировать объекты и явления;
- возросший интерес обучающихся к образовательной деятельности, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
-развитие у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов;
-поощрение детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
ИКТ позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни, например, как показать ребенку жизнь на дне океана или планеты Солнечной системы.
Таким образом, использование новых информационных технологий в системе дополнительного образования позволяет существенно повысить интерес детей к учебному процессу, а, следовательно, и улучшить качество знаний и универсальные учебные действия обучающихся.
Задание 5:
План – конспект открытого занятия «Мир орнамента. Украшаем ковер»
1. Вводная часть
1.1. Организационный момент
Эмоциональный настрой коллектива. Проверка степени готовности к уроку.
1.2. Сообщение цели занятия.
Наш сегодняшний урок будет посвящен очень интересному и необычному миру орнамента. Вы узнаете много нового и научитесь использовать свои знания в украшении хорошо знакомых вам обычных предметов
(Рассказ сопровождается показом слайдов Презентации)
Слово “орнамент” в переводе с латинского (ornamentum) означает “украшение”.
Орнаментом называют узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов.
Для чего нам нужны узоры и орнаменты? Каково же назначение орнамента?
(основное назначение - украшение)
Орнамент занимает важное место в изобразительной деятельности. Он используется для оформления практически всего, что создано человеком, будь то предметы быта или архитектурные сооружения.
Он поднимает настроение, украшая и облагораживая предметы повседневной жизни.

Украшая какой-либо предмет, орнамент не может существовать отдельно от самого предмета. Он является его неотъемлемой частью и подчеркивает особенности предмета. Произведением искусства является и сам украшенный орнаментом объект, и орнамент его украшающий.
Современная мировая культура является обладательницей огромного наследия- коллекции замысловатых узоров разных народов и эпох.
История развития орнамента.
Возникновение орнаментики относится к временам глубокой древности. Его истоки уходят в те времена, когда человек выделил себя из окружающего его мира, и начал изготавливать орудия труда и предметы быта. Самые ранние орнаментальные изображения были найдены при археологических раскопках на осколках керамики. И состоял такой орнамент из ряда простых вмятин, сделанных на глиняном кувшине примерно на равном расстоянии друг от друга.
Естественно, эти вмятины не могли сделать сосуд более удобным в пользовании.
Однако они делали его интереснее и необычнее по сравнению с другими сосудами.
Со временем узоры развивались и все более усложнялись, образовывая сложные композиционные схемы, в которых переплетались сказочные и реальные мотивы.
Каждая народность, иногда даже географическая область, имеет свой неповторимый орнамент, т.к. орнамент всегда был тесно связан с культурой, языком народа, а также его происхождением и историей.
Источником для создания оригинальных композиций стала для человека природа.
Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков, например: плоды и листочки различных растений, узоры на крыльях бабочек и птиц.
В Древней Руси орнамент назывался - "узорочьем" от слова узор. Но только ли орнамент украшал? Нет. Слова «узор», «узорочье» происходят от слов «зоря»,
«гореть», «солнце» и идут от общеславянских понятий «свет», «блеск», «тепло».
Узоры вышивок связывались с культом солнца и неба, они становились его
«божественными изображениями», знаками-символами. Вынужденный постоянно противоборствовать суровой природе, во многом зависимый от нее, человек искал себе могучих покровителей, образы этих защитников.
В орнаменте были заключены письмена, которые вышивальщицы специально подбирали для каждого владельца рубахи или полотенца, чтобы предметы хранила своего хозяина от всякой случайной беды, поэтому вышивка имела обереговую функцию и была носителем информации.
Народная одежда могла много рассказать интересного о своем владельце: откуда