Файл: Волшебное королевство Буковки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Занимательный Русский язык.

Конспект досугового занятия

в группе продлённого дня.

Тема: «Волшебное королевство Буковки».

Цели:

  1. В занимательной форме прививать интерес к русскому языку.

  2. Развивать умение применять изученные правила русского языка на практике.

  3. Обогащать словарный запас, развивать логическое мышление и кругозор.

Задачи:

- Повышение интереса учащихся младшего школьного возраста к чтению художественной литературы, источнику грамотности.

- Расширение объёма знаний в области грамматики.

-Совершенствование общего языкового развития младших школьников.

Оборудование:

  1. «Старинный свиток» с заданиями.

  2. Нарисованный «ключ».

  3. Мостик со словами с пропущенными безударными гласными в корне.

  4. Рисунок яблоньки с заданием и настоящие яблоки.

  5. Карточки с заданиями.

  6. Картинка Буратино.

Ход занятия:

В. Дорогие ребята, сегодня вас ожидает не обычное занятие, а путешествие в волшебное королевство.

Королева Буковка приглашает вас посетить свое королевство. Чтобы пройти в ворота королевства, надо открыть замок. Он не простой. Чтобы открыть его, надо узнать волшебное слово-ключ, которое зашифровано на этом старинном свитке:

1-я буква нужного слова стоит после буквы «г»;

2-я буква — перед буквой «п»;

3-я буква — вторая в алфавите;

4-я буква — между буквами «п» и «с»;

5-я буква — после буквы «н»;

6-я буква — между буквами «о» и «р»;

7-я буква — впереди буквы «п»;

8-я буква — после «ё»';

9-я буква — первая в алфавите;

10-я буква — между буквами «к» и «м»;

11-я буква — после буквы «н»;


12-я буква — третья в алфавите;

13-я буква — перед буквой «б»;

14-я буква — между «с» и «у»;

15-я буква – перед буквой «э».

(Дети, угадавшие нужную букву, вписывают её в нарисованный на доске ключ).

В. Ворота открыты. "Добро пожаловать!" — говорит Вам королева Буковка.

В. Но на пути новое препятствие.

В королевство можно войти по мосту. Мост состоит из слов, в которых пропущена безударная гласная.

Вставил правильно гласные — попал в королевство, не вставил — стой и думай!

(Дети вписывают в мостик безударные гласные).



Столбы, хвосты, мосты, трава, грачи,пятерка,листок,гроза, зонты, дожди,нора,гора,зима,ряды,моряк.

В. И вот мы попали в королевство Буковки. Здесь необыкновенные проспекты, улицы, площади. Сейчас мы с вами пройдём по проспекту «Угадай-ка», погуляем по «Площади шипящих» и пойдём дальше по улице «Фруктовой».

Проспект "Угадай-ка"

В. Частенько так случается, что слово на строке не умещается. Вы должны не только отгадать загадку, но и правильно разделить для переноса отгадку.

Горя не знаем, а горько плачем. (тучи)

Под гору коняшка, а в гору – деревяшка. (санки)

Сама холодная, а людей жжёт. (крапива)

Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

Площадь "Шипящих"

В. На ней мы выучим скороговорку.

Шапкой Мишки шишки ищут .

Улица "Фруктовая"

- Расцветает яблонька И подарит яблонька

В молодом саду. Ребятам за труды

Я от этой яблоньки Крупные румяные,

Глаз не отведу. Сладкие плоды.



В. Подарит яблоня свои яблочки только тому, кто правильно вставит пропущенные буквы и докажет ответ проверочным словом.

Какое правило вам помогло выполнить это задание?

(Детям, которые правильно ответили, вручаем яблоки.)



Улица "Забавные недоразумения"

В. Послушайте стихи и найдите в них ошибки.

На верхушке каланчи Говорят, один рыбак,

День и ночь кричат врачи. В речке выловил башмак,

А о чём они кричат, Но зато ему потом

Вы спросите у врачат. На крючок попался дом.

Площадь "Смекалистых"

На этой площади мы выполним с вами несколько заданий на смекалку.

а) 1. ос_ _ а 1. На этой осе в октябре позолота.

2. ос_ _ а 2.А эта растёт на лугу и в болотах.

3. _ ос _ а 3. У этой на лапках зелёные иглы.

4.ос_ _а_ 4. На этой опасно устраивать игры.

5._ ос_ _ _а_ _ 5. Эта оса на луну летает.

6._ос_ _ _ _а 6. Эта на солнце худеет и тает.

7. _ _ос_ _ _ _а_ _ 7. Эта оса продаётся в бутылке.

8. _ос_с_а 8. Эта боится горчицы и вилки.

9. _ос_а 9. С этой спит в колыбели малыш.

10. _о_с_ _ _ _а 10. Эта по классу крадётся как мышь.

1.осина 2.осока 3.сосна 4.мостовая, 5.космонавт, 6.сосулька 7 простокваша 8.сосиска 9.соска, 10.подсказка.

б) Корень из слова СКАЗКА,

Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК, Приставка в слове РАСХОД,

Окончание в слове ДОМ. (рассказчик)

Корень в слове ВЯЗАТЬ, Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ, Суффикс в слове СКАЗКА, Окончание в слове РЫБА. (завязка)

Корень в слове СНЕЖИНКА, Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ, Суффикс в слове ЛЕСНИК, Окончание в слове СТОЛ. (подснежник)

Улица "Вкусных слов"

В. Буратино нес вам в подарок фрукты, но споткнулся, упал, и фрукты рассыпались. Помогите ему их собрать.

я с б ру ки ши вы г ли ло

(яблоки, сливы, груши)

В. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы многое повторили, показав при этом твёрдые знания русского языка и проявив смекалку.

До новых встреч, до новых путешествий!