ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Занимательный Русский язык.
Конспект досугового занятия
в группе продлённого дня.
Тема: «Волшебное королевство Буковки».
Цели:
-
В занимательной форме прививать интерес к русскому языку. -
Развивать умение применять изученные правила русского языка на практике. -
Обогащать словарный запас, развивать логическое мышление и кругозор.
Задачи:
- Повышение интереса учащихся младшего школьного возраста к чтению художественной литературы, источнику грамотности.
- Расширение объёма знаний в области грамматики.
-Совершенствование общего языкового развития младших школьников.
Оборудование:
-
«Старинный свиток» с заданиями. -
Нарисованный «ключ». -
Мостик со словами с пропущенными безударными гласными в корне. -
Рисунок яблоньки с заданием и настоящие яблоки. -
Карточки с заданиями. -
Картинка Буратино.
Ход занятия:
В. Дорогие ребята, сегодня вас ожидает не обычное занятие, а путешествие в волшебное королевство.
Королева Буковка приглашает вас посетить свое королевство. Чтобы пройти в ворота королевства, надо открыть замок. Он не простой. Чтобы открыть его, надо узнать волшебное слово-ключ, которое зашифровано на этом старинном свитке:
1-я буква нужного слова стоит после буквы «г»;
2-я буква — перед буквой «п»;
3-я буква — вторая в алфавите;
4-я буква — между буквами «п» и «с»;
5-я буква — после буквы «н»;
6-я буква — между буквами «о» и «р»;
7-я буква — впереди буквы «п»;
8-я буква — после «ё»';
9-я буква — первая в алфавите;
10-я буква — между буквами «к» и «м»;
11-я буква — после буквы «н»;
12-я буква — третья в алфавите;
13-я буква — перед буквой «б»;
14-я буква — между «с» и «у»;
15-я буква – перед буквой «э».
(Дети, угадавшие нужную букву, вписывают её в нарисованный на доске ключ).
В. Ворота открыты. "Добро пожаловать!" — говорит Вам королева Буковка.
В. Но на пути новое препятствие.
В королевство можно войти по мосту. Мост состоит из слов, в которых пропущена безударная гласная.
Вставил правильно гласные — попал в королевство, не вставил — стой и думай!
(Дети вписывают в мостик безударные гласные).
Столбы, хвосты, мосты, трава, грачи,пятерка,листок,гроза, зонты, дожди,нора,гора,зима,ряды,моряк.
В. И вот мы попали в королевство Буковки. Здесь необыкновенные проспекты, улицы, площади. Сейчас мы с вами пройдём по проспекту «Угадай-ка», погуляем по «Площади шипящих» и пойдём дальше по улице «Фруктовой».
Проспект "Угадай-ка"
В. Частенько так случается, что слово на строке не умещается. Вы должны не только отгадать загадку, но и правильно разделить для переноса отгадку.
Горя не знаем, а горько плачем. (тучи)
Под гору коняшка, а в гору – деревяшка. (санки)
Сама холодная, а людей жжёт. (крапива)
Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)
Площадь "Шипящих"
В. На ней мы выучим скороговорку.
Шапкой Мишки шишки ищут .
Улица "Фруктовая"
- Расцветает яблонька И подарит яблонька
В молодом саду. Ребятам за труды
Я от этой яблоньки Крупные румяные,
Глаз не отведу. Сладкие плоды.
В. Подарит яблоня свои яблочки только тому, кто правильно вставит пропущенные буквы и докажет ответ проверочным словом.
Какое правило вам помогло выполнить это задание?
(Детям, которые правильно ответили, вручаем яблоки.)
Улица "Забавные недоразумения"
В. Послушайте стихи и найдите в них ошибки.
На верхушке каланчи Говорят, один рыбак,
День и ночь кричат врачи. В речке выловил башмак,
А о чём они кричат, Но зато ему потом
Вы спросите у врачат. На крючок попался дом.
Площадь "Смекалистых"
На этой площади мы выполним с вами несколько заданий на смекалку.
а) 1. ос_ _ а 1. На этой осе в октябре позолота.
2. ос_ _ а 2.А эта растёт на лугу и в болотах.
3. _ ос _ а 3. У этой на лапках зелёные иглы.
4.ос_ _а_ 4. На этой опасно устраивать игры.
5._ ос_ _ _а_ _ 5. Эта оса на луну летает.
6._ос_ _ _ _а 6. Эта на солнце худеет и тает.
7. _ _ос_ _ _ _а_ _ 7. Эта оса продаётся в бутылке.
8. _ос_с_а 8. Эта боится горчицы и вилки.
9. _ос_а 9. С этой спит в колыбели малыш.
10. _о_с_ _ _ _а 10. Эта по классу крадётся как мышь.
1.осина 2.осока 3.сосна 4.мостовая, 5.космонавт, 6.сосулька 7 простокваша 8.сосиска 9.соска, 10.подсказка.
б) Корень из слова СКАЗКА,
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК, Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ. (рассказчик)
Корень в слове ВЯЗАТЬ, Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ, Суффикс в слове СКАЗКА, Окончание в слове РЫБА. (завязка)
Корень в слове СНЕЖИНКА, Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ, Суффикс в слове ЛЕСНИК, Окончание в слове СТОЛ. (подснежник)
Улица "Вкусных слов"
В. Буратино нес вам в подарок фрукты, но споткнулся, упал, и фрукты рассыпались. Помогите ему их собрать.
я с б ру ки ши вы г ли ло
(яблоки, сливы, груши)
В. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы многое повторили, показав при этом твёрдые знания русского языка и проявив смекалку.
До новых встреч, до новых путешествий!