Файл: Протокол Побережник С. А иванова Ж. Б. Дата дата дата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Звездинская средняя школа»

Рассмотрено: Согласовано Утверждаю:

на заседании МО: зам.директора по УВР директор школы

протокол №__________ ___________Побережник С.А.. __________Иванова Ж.Б.

Дата____________ дата_________________ дата ___________

Промежуточная аттестация

по курсу Обществознание

6 класс

2022-2023учебный год

Учитель: Магола И.Я.


2023
Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой промежуточной аттестации по обществознанию для обучающихся 6 класса за 2022-2023 учебный год.

1Назначение итоговой работы.

Проверочная работа в 6 классе проводится с использованием КИМ, стандартизующих их по уровню сложности и форме. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения знаний и умений в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”)

2Цель работы: определить уровень знаний и степень овладения учебными умениями учащимися 6класса по обществознанию .

3. Документы, определяющие содержание КИМ
ООП МБОУ «Звездинская СШ»

Рабочая программа по обществознанию на 2022-2023 учебный год

4. Структура и форма проведения итоговой работы – контрольная работа.

5. Характеристика заданий.
Контрольная работа охватывает содержание курса обществознания и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников шестых классов. Задания КИМ охватывают значительный пласт фактического материала.

Содержание и структура контрольной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по темам «Человек и его социальное окружение», «Общество в котором мы живём»

В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений обучающихся. В работу включены задания, направленные на проверку умений: систематизировать факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (таблица, иллюстрация) для решения познавательных задач.


6 Продолжительность итоговой диагностической работы.

На выполнение работы отводится 45 минут.

7.Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.

Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает в себя 20 заданий, базового и повышенного уровней сложности.

Они располагаются по принципу от простых с усложненным в части 1 к сложным в части 2, требующим развернутого ответа.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа. С их помощью проверяется знание фактов, понятий и терминов, причин и следствий событий.

Задания 17 – 20 содержат задания базового уровня и повышенной сложности с открытым развернутым ответом и предполагают разные виды деятельности.


Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности

Базовый

16

17

68

Повышенный

4

8

22

ИТОГО

20

25

100


Блок содержания

Проверяемое умение и способы действия

Количество заданий

Номера заданий

Уровень сложности

Тип задания

Баллы за задания

Обществознание

Овладение базовыми знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной сфере

14

1 - 14

Б

ВО

12

Умение объяснять смысл основных обществоведческих терминов . Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

самостоятельно выбирать

основания и критерии для

классификации;владениеосновамисамоконтроля,самооценки,принятиярешенийиосуществленияосознанноговыборавучебной и познавательной

деятельности.

1

15

П

КО

2

Систематизация фактов,

понятий. Умение соотносить информацию.

2

16-17

Б

КО

2

Работать со схемами, понимать и интерпретировать

содержащуюся в них информацию.

1

18

Б

КО

3

Умение работать с терминами

1

19

П

ВО

2

Излагать суждения о причинах и следствиях обществоведческих явления.

1

20

П

РО

2

Итого

20




25



5. Критерии оценивания.

За верное выполнение заданий 1–16 выставляется 1 балл. Задание 1-15 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. За полный правильный ответ на задание 17-20 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Максимальный балл за выполнение всей работы – 24.




% выполнения

интервал первичных баллов

отметка

низкий уровень

  1. 50

0-12

«2»

средний уровень

51-70

13- 17

«3»

повышенный уровень

71-90

18- 22

«4»

высокий уровень

91-100

23 -24

«5»



Ответы :


Вариант 1

Вариант 2



ответ



ответ

1

3

1

4

2

1

2

4

3

2

3

1

4

4

4

3

5

3

5

3

6

1

6

1

7

4

7

2

8

2

8

4

9

1

9

2

10

1

10

3

11

3

11

3

12

1

12

1

13

2

13

4

14

б

14

в

15

в

15

б

16

4

16

3

17

12323

17

2,1,1,2,1

18

2311

18

2311

19

1212

19

1212

20

Символы государства

20

прибыль


Промежуточная аттестация по обществознанию 6 класс.Вариант 1.

Часть 1

1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, деятельности и общении с другими людьми:

1) индивид 3) личность 2) индивидуальность 4) инстинкт

2. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.

Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

3. К видам деятельности человека относится:

1) сон 2) учеба 3) прием пищи 4) отдых

4. Общение с друзьями является для человека

1) биологической потребностью 3) интеллектуальной потребностью

2) духовной потребностью 4) социальной потребностью

5. Верны ли суждения о труде?

А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.

Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Для деловых межличностных отношений характерно

1) обязательное соблюдение формальностей 2) дружеское расположение

3) незнакомство с собеседниками4)Разнообразие форм и видов общения

7. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как

1) скромность и незаметность 3) высокомерие и гордость 2) стеснительность 4) собранность и организованность

8. К средствам общения можно отнести

1) сознание 3) мышление 2) речь 4) мировоззрение

9. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с

1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны

2) поиском уступок с каждой стороны 3) односторонними уступками

4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта

10 К социальным потребностям относятся:

1) потребность в еде 2) потребность в получении знаний и умений

3) потребность в тепле 4) потребность в труде

11.Что является главным предназначением семьи как части общества?

1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений

2) организация совместного труда 4) получение образовании


12. . Какие из перечисленных терминов используют в первую очередь при описании духовной сферы общества?

1) семья, социальный конфликт 2) архитектура, музыка

3) избирательные права, парламент4) деньги, собственность
13.. Предприниматель оказывает финансовую помощь дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?

1) политической и социальной 2) экономической и социальной

3)политической и духовной 4) экономической и политической

14.  Основным законом государства является:

А) Уголовный кодекс; Б) Конституция;В) Семейный кодекс.

15.  Какие ветви власти существуют в РФ согласно принципу разделения властей?

А) законодательная, исполнительная;Б) законодательная, местное самоуправление, судебная;

В) законодательная, исполнительная, судебная.
16. Что относится к глобальным экологическим проблемам

1) проблема международного терроризма

2) сохранение большого числа неграмотных в мире

3) перенаселенность ряда стран Азии и Африки

4) загрязнение воздуха промышленными отходами
Часть 2

17. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.

ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) стремление к общению с 1) социальные

Друзьями 2) духовные

Б) любовь к чтению 3) биологические

В) желание носить теплую одежду

Г) желание сделать карьеру

Д) потребность во вкусной пище
18. Установите соответствие.

Примеры

Виды экономической деятельности

А. Наташа купила торт на день рождения подруги

Б. Слава катается на новом велосипеде

В. В продаже появились новые лекарства

Г. С конвейера автозавода каждые десять минут сходит новый автомобиль

1. производство

2. обмен

3. потребление


19. Установите соответствие.

Примеры

Сферы общества

А. религиозные верования

Б. обмен и распределение материальных благ

В. художественное творчество

Г. материальное производство

1. духовная сфера

2. экономическая сфера


20. . Определите понятие, объединяющее слова