Файл: Урока Тема урока Программирование разветвляющихся алгоритмов Класс 8 В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока

Тема урока: Программирование разветвляющихся алгоритмов

Класс: 8 «В»

Педагог: Подоплелова В. Б. МБОУ «СОШ № 130 с углубленным изучением отдельных предметов»

Цели для ученика:

Познакомиться с условным оператором

Применять условный оператор для решения задач

Цели для педагога:

  • Образовательные:

  • познакомить учащихся с основными понятиями по данной теме;

  • научить записывать простые и сложные условия команды ветвления;

  • научить составлять программы на языке Python по блок-схеме разветвляющегося алгоритма;

  • Развивающие:

  • развивать у учащихся умения сопоставлять, анализировать, выделять главное, существенное, обобщать, формулировать выводы;

  • развивать у учащихся познавательный интерес и творческие способности.

  • Воспитательные:

  • формировать коммуникативные компетенции учащихся, воспитания уважения  друг к другу, умения слушать;

  • воспитание информационной культуры.




Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока: комбинированная

Опорные понятия, термины: ветвление, блок-схема, алгоритм, операторы, простые условия, составные условия

Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные:

описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в  виде блок-схемы;

составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений

использовать константы и переменные различных типов (числовых, логических, символьных), а также содержащие их выражения; использовать оператор присваивания;

создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования (Python)

Метапредметные:

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

6 самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с  учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

Личностные:

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение подвести итог, оценить свою работу.

Воспитание усидчивости, самостоятельности;

Прививать навык индивидуальной работы;


Формы контроля: практическая работа

Домашнее задание: конспект по тетради




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Показатели результативности

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Демонстрация готовности к уроку, психологически настраиваются на работу.


Л: развитие навыков самоорганизации




2. Актуализация знаний и мотивация

Учитель задает вопросы для проверки знания, понимания материала, усвоенного на предыдущем уроке.

Задание 1 из кейса «Шкала температур».


Учащиеся отвечают на вопросы учителя, решают задачу математически, составляют программу для решения данной задачи на языке Pyton.


Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, соблюдение правил речевого этикета, отстаивание своей точки зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.


При решении задачи используются операторы ввода, вывода информации составленная программа верно вычисляет значение.

3. Формулирование темы урока и постановка целей.

Подведение к теме урока. Решение задания 2. Из кейса «Шкала температур»

В ходе решения задачи из задания обнаруживают дефицит знаний, переходят к формулировке темы урока.

Коммуникативные: Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные: Формирование логического мышления.

Регулятивные: Умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка.


Составлена блок-схема решения задачи

4. Изучение нового материала

Объяснение нового материала. Разграничение понятий условие и действие в разветвляющихся алгоритмах, исследование способов решения задачи с применением разветвляющегося алгоритма

Знакомятся с новыми операторами. Применяют новые операторы для выполнения задания.

Познавательные

Восприятие, осознание, обобщение и систематизация полученных и новых знаний. Усвоение способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению.


Составлена программа на языке Python с использованием условного оператора. Программа выдает правильный ответ.

5. Закрепление материала

Напоминает основные правила работы за ПК

Следит за выполнением практического задания учащимися.

Индивидуальная работа на компьютере. Решение заданий 3,4 кейса «Шкала температур»

Регулятивные:

умение использовать полученные знания на практике
Познавательные:

развитие познавательной активности

Учащиеся выполнили задания 3, 4 на компьютере. Самостоятельно применили условный оператор.

Подведение итогов урока. Рефлексия

Оценивание работы учащихся на уроке.

Высказывают свое мнение об уроке.

Личностные: Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения




Домашнее задание

Дает пояснение к выполнению домашнего задания

Задают уточняющие вопросы.