Файл: Урока Тема урока Программирование разветвляющихся алгоритмов Класс 8 В.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Тема урока: Программирование разветвляющихся алгоритмов
Класс: 8 «В»
Педагог: Подоплелова В. Б. МБОУ «СОШ № 130 с углубленным изучением отдельных предметов»
Цели для ученика: Познакомиться с условным оператором Применять условный оператор для решения задач | Цели для педагога:
|
Тип урока: урок открытия новых знаний | Форма урока: комбинированная |
Опорные понятия, термины: ветвление, блок-схема, алгоритм, операторы, простые условия, составные условия | Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные) Предметные: описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в виде блок-схемы; составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений использовать константы и переменные различных типов (числовых, логических, символьных), а также содержащие их выражения; использовать оператор присваивания; создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования (Python) Метапредметные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; 6 самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; Личностные: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Умение подвести итог, оценить свою работу. Воспитание усидчивости, самостоятельности; Прививать навык индивидуальной работы; |
Формы контроля: практическая работа | Домашнее задание: конспект по тетради |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Показатели результативности |
1. Организационный момент | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. | Демонстрация готовности к уроку, психологически настраиваются на работу. | Л: развитие навыков самоорганизации | |
2. Актуализация знаний и мотивация | Учитель задает вопросы для проверки знания, понимания материала, усвоенного на предыдущем уроке. Задание 1 из кейса «Шкала температур». | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, решают задачу математически, составляют программу для решения данной задачи на языке Pyton. | Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, соблюдение правил речевого этикета, отстаивание своей точки зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | При решении задачи используются операторы ввода, вывода информации составленная программа верно вычисляет значение. |
3. Формулирование темы урока и постановка целей. | Подведение к теме урока. Решение задания 2. Из кейса «Шкала температур» | В ходе решения задачи из задания обнаруживают дефицит знаний, переходят к формулировке темы урока. | Коммуникативные: Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные: Формирование логического мышления. Регулятивные: Умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка. | Составлена блок-схема решения задачи |
4. Изучение нового материала | Объяснение нового материала. Разграничение понятий условие и действие в разветвляющихся алгоритмах, исследование способов решения задачи с применением разветвляющегося алгоритма | Знакомятся с новыми операторами. Применяют новые операторы для выполнения задания. | Познавательные Восприятие, осознание, обобщение и систематизация полученных и новых знаний. Усвоение способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению. | Составлена программа на языке Python с использованием условного оператора. Программа выдает правильный ответ. |
5. Закрепление материала | Напоминает основные правила работы за ПК Следит за выполнением практического задания учащимися. | Индивидуальная работа на компьютере. Решение заданий 3,4 кейса «Шкала температур» | Регулятивные: умение использовать полученные знания на практике Познавательные: развитие познавательной активности | Учащиеся выполнили задания 3, 4 на компьютере. Самостоятельно применили условный оператор. |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Оценивание работы учащихся на уроке. | Высказывают свое мнение об уроке. | Личностные: Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения | |
Домашнее задание | Дает пояснение к выполнению домашнего задания | Задают уточняющие вопросы. | | |