Файл: Классный час для 9 класса Российские ученые жизнь во благо человечества цели занятия.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Российские ученые – жизнь во благо человечества.
Российские ученые – жизнь во благо человечества
1. Осознание ценности науки на примере открытий российских ученых
2.Повысить интерес к учебной деятельности через важность научных открытий в повседневной жизни.
3. Воспитывать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
1. Осознание учащимися важности открытий российских ученых.
2. Повышение мотивации к учению, развитию творческого потенциала учащихся
II этап. Важность открытий в реальной жизни
Пирогов Н.И.
Попов А.С.
Ползунов И.И.
Менделеев Д.И.
Сахаров А.Д.
Циолковский К.Э.
Калашников М.Т.
Тема
Российские ученые – жизнь во благо человечества.
Учитель 1 категории МБОУ СОШ № 179 г.Екатеринбурга
Степанова Тамара Алексеевна
Классный час для 9 класса
Российские ученые – жизнь во благо человечества
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Осознание ценности науки на примере открытий российских ученых
2.Повысить интерес к учебной деятельности через важность научных открытий в повседневной жизни.
3. Воспитывать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
4. Актуализировать процессы профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда
Планируемые результаты:
1. Осознание учащимися важности открытий российских ученых.
2. Повышение мотивации к учению, развитию творческого потенциала учащихся
3. Выработка собственных идеалов, определение жизненных целей, которые помогают найти место в жизни, выбрать профессию и реализовать себя как личность и индивидуальность.
I этап. Мотивация
Учащимся предлагают посмотреть на слайды, на которых показаны изобретения и имена их создателей. Учащимся необходимо соотнести картинки изобретений с портретами ученых. Учащиеся сами формулируют тему занятия «Российские ученые – жизнь во благо человечества» и оценивают степень важности их открытий в нашей жизни.II этап. Важность открытий в реальной жизни
- Учащиеся рассказывают о том, почему важны эти открытия и их преобразования в наши дни
- Знание каких школьных предметов и практических умений понадобятся им, чтобы добиться таких результатов.
III этап. Переход к личным достижениям
Учащиеся рассказывают о своих личных достижениях (участие в Олимпиадах, научно-практических конференциях, проектной деятельности, получение грамот, сертификатов, звание «Самый…»)
IV этап. Практическая часть
- Что бы ты хотел сделать в будущем для улучшения своей жизни, семьи и школы?
- Чтобы понять в какой области ты бы смог быть лучшим специалистом, где бы ты реализовал свои возможности и желания, для этого можно пройти тест на определение будущей профессии. http://mytests.ru/view/46_2232_0_0.html
V этап. Познавательный
Учитель знакомит учащихся с разработкой молодого новосибирского учёного Милейко В.А., благодаря которой можно будет выявлять онкологические заболевания на ранних стадиях (https://www.facebook.com/video/video.php?v=2677396662948&saved).VI этап. Дискуссионный
Как вы думаете ребята благодаря чему этот молодой учёный смог добиться таких результатов? ( Учащиеся приходят к выводу, что это только благодаря его знаниям, целеустремлённости).Хотите ли вы добиться чего-то подобного в своей жизни, хотите ли вы быть полезными и востребованными в своей стране, чтобы вами гордились? Что надо для этого сделать?VII этап. Рефлексия
- 1.Знание-сила. Буду больше времени уделять учебной деятельности в школе и дома.
- 2.Принимать участие в исследовательской деятельности.
- 3.Посещать разнообразные кружки, чтобы научится применять свои знания на практике.
- 4.Совершать экскурсии на предприятия своего края, с целью выбора будущей профессии исходя из своих интересов.
Программа действий:
Что узнали нового о себе ?
- Что узнали нового о себе ?
- Что понравилось?
- Что показалось интересным?
- Что было для вас трудным?
- Удалось ли самоопределиться с будущей профессией? Помогли ли достижения известных изобретателей в этом?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!