Файл: Фио индивидуальное задание по модулю Маркетинговая деятельность и маркетинг B2C и B2B Маркетинговый анализ рынка (по отраслям) Цель задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценим конкурентоспособность ключевых предприятий на данном рынке.

Проведем оценку сравнительной конкурентоспособности ведущих фирм на рынке по 5-10 показателям (используя метод экспертных оценок) в табл. 1., количество показателей и фирм может разниться в зависимости от анализируемого рынка.
Таблица 4. Оценка конкурентоспособности (по 10 бальной шкале)



Показатели

Предприятия конкуренты

Аэрофлот

S7

Уральские авиалинии

1

Доля рынка

10

7

5

2

Уровень цен

«билет Москва-Сочи»

6

7

9

3

Качество обслуживания

9

8

7

4

Узнаваемость

10

10

7

5

Маркетинговое сопровождение (реклама и другие коммуникации, брендинг и др.)

8

8

7

6

Количество направлений

7 (152)

8 (181)

9 (250)

7

Количество самолетов

9 (252)

7 (92)

5 (46)

8

Процент задержки рейсов

(в ноябре 2018 г.)

1 (0,98%)

2 (1,43%)

3 (2,78%)

9

Подготовка сотрудников

8

8

6

10

Финансовые возможности

9

7

4

11

Организация продаж

7

8

4




Итого (баллов)

84

80

66




Рис. 5 – Многоугольник конкурентоспособности
Таким образом, как видно из табл. 4 и рис. 5 Авиакомпания Аэрофлот имеет наивысший показатель – 84 балла, следовательно,
является конкурентоспособной, однако компания S7 получив 80 баллов – имеет все возможности занять лидирующие позиции.

5. PEST – анализ:

PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании (табл. 2).
Таблица 2. PEST-анализ рынка

Политические факторы

Экономические факторы

  • законодательство, регулирующее данную отрасль

  • налоги и сборы

  • свобода информации и независимость СМИ

  • устойчивость политической власти

  • наличие государственных организаций отрасли

  • юридическая защищенность бизнеса

  • требования проверок различных инстанций

  • военно-политические конфликты

  • уровень инфляции

  • курсы основных валют

  • уровень безработицы

  • уровень доходов населения

  • темпы роста экономики

  • степень глобализации и открытости экономики

Социально-демографические факторы

Технологические факторы

  • поло-возрастная структура населения и продолжительность жизни

  • размер и структура семьи

  • темпы роста населения

  • уровень миграции

  • культурные различия

  • образ жизни и привычки поведения

  • культура формирования накоплений в обществе

  • требования к качеству услуг и уровню сервиса

  • степень внедрения и использования технологий

  • законодательство в области технического оснащения отрасли

  • расходы на внедрение разработок


Таким образом, в процессе исследования российского рынка пассажирских авиаперевозок, можно прийти к выводу, что период 2019-2020 гг. для авиакомпаний России переживает не самые лучшие времена, т.к. вследствие глобального распространения Covid-19, большинство стран, в т.ч. Россия ограничили въезд и выезд, прекратив и авиасообщение. Следствием чего стало снижение спроса на данные услуги, падение выручки практически всех авиакомпаний

, даже лидеров рынка. Улучшение ситуации ожидается уже в этом году.

Мощный маркетинговый микс обеспечит рынку авиаперевозок повышение уровня конкурентоспособности авиакомпаний, обеспечивающий стабильное положение на рынке, а также приток потребителей.

1 https://avianity.ru/aviakompanii/

2 https://www.avia-adv.ru/placement/in-flight/passenger-traffic.htm#placement_1

3 https://www.tadviser.ru/a/410078

4 https://sber.pro/publication/bolshe-gruzov-menshe-passazhirov-kakim-stal-2020-i-god-dlia-transportnoi-otrasli

5 https://credinform.ru/ru-Ru/Publications/Article/08da2d5dc30c

6 https://blog.calltouch.ru/vzlyot-otkladyvaetsya-5-faktov-ob-industrii-aviaperevozok-v-2020-godu/