Файл: Фио индивидуальное задание по модулю Маркетинговая деятельность и маркетинг B2C и B2B Маркетинговый анализ рынка (по отраслям) Цель задания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оценим конкурентоспособность ключевых предприятий на данном рынке.
Проведем оценку сравнительной конкурентоспособности ведущих фирм на рынке по 5-10 показателям (используя метод экспертных оценок) в табл. 1., количество показателей и фирм может разниться в зависимости от анализируемого рынка.
Таблица 4. Оценка конкурентоспособности (по 10 бальной шкале)
№ | Показатели | Предприятия конкуренты | ||
Аэрофлот | S7 | Уральские авиалинии | ||
1 | Доля рынка | 10 | 7 | 5 |
2 | Уровень цен «билет Москва-Сочи» | 6 | 7 | 9 |
3 | Качество обслуживания | 9 | 8 | 7 |
4 | Узнаваемость | 10 | 10 | 7 |
5 | Маркетинговое сопровождение (реклама и другие коммуникации, брендинг и др.) | 8 | 8 | 7 |
6 | Количество направлений | 7 (152) | 8 (181) | 9 (250) |
7 | Количество самолетов | 9 (252) | 7 (92) | 5 (46) |
8 | Процент задержки рейсов (в ноябре 2018 г.) | 1 (0,98%) | 2 (1,43%) | 3 (2,78%) |
9 | Подготовка сотрудников | 8 | 8 | 6 |
10 | Финансовые возможности | 9 | 7 | 4 |
11 | Организация продаж | 7 | 8 | 4 |
| Итого (баллов) | 84 | 80 | 66 |
Рис. 5 – Многоугольник конкурентоспособности
Таким образом, как видно из табл. 4 и рис. 5 Авиакомпания Аэрофлот имеет наивысший показатель – 84 балла, следовательно,
является конкурентоспособной, однако компания S7 получив 80 баллов – имеет все возможности занять лидирующие позиции.
5. PEST – анализ:
PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании (табл. 2).
Таблица 2. PEST-анализ рынка
Политические факторы | Экономические факторы |
|
|
Социально-демографические факторы | Технологические факторы |
|
|
Таким образом, в процессе исследования российского рынка пассажирских авиаперевозок, можно прийти к выводу, что период 2019-2020 гг. для авиакомпаний России переживает не самые лучшие времена, т.к. вследствие глобального распространения Covid-19, большинство стран, в т.ч. Россия ограничили въезд и выезд, прекратив и авиасообщение. Следствием чего стало снижение спроса на данные услуги, падение выручки практически всех авиакомпаний
, даже лидеров рынка. Улучшение ситуации ожидается уже в этом году.
Мощный маркетинговый микс обеспечит рынку авиаперевозок повышение уровня конкурентоспособности авиакомпаний, обеспечивающий стабильное положение на рынке, а также приток потребителей.
1 https://avianity.ru/aviakompanii/
2 https://www.avia-adv.ru/placement/in-flight/passenger-traffic.htm#placement_1
3 https://www.tadviser.ru/a/410078
4 https://sber.pro/publication/bolshe-gruzov-menshe-passazhirov-kakim-stal-2020-i-god-dlia-transportnoi-otrasli
5 https://credinform.ru/ru-Ru/Publications/Article/08da2d5dc30c
6 https://blog.calltouch.ru/vzlyot-otkladyvaetsya-5-faktov-ob-industrii-aviaperevozok-v-2020-godu/