Файл: Занятие в условиях введения обновленных фгос ноо чеклист анализа фрагмента учебного занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО»
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||||
Искусство (ИЗО) 2 класс | «Аппликация человечка» | Мотивационно-целевой этап Учитель использует эвристическую беседу (практические, интерпретационные и уточняющие вопросы) мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия; использовала при изучении свойств объекта познания (человечка) частных закономерностей отдельных явлений (причёска человечка) | Характеризовать форму предмета, конструкции. Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии | Фронтальная форма | Общение: вести диалог и участвовать в дискуссии; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде | Обсуждение. Слушать и понимать речь других | Самоорганизация Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | Составляют план работы | Урок построен на основе принципов системно-деятельностного подхода. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающих активность учащихся. На протяжении всего урока использовалось много активной самостоятельной деятельности обучающихся. Учитель владеет технологией диалога и обучает этому учащихся, эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески. Учитель на протяжении урока обучает детей осуществлять рефлексивное действие, а стиль, тон отношений, задаваемые на уроке создают | |||
| | Этап актуализации знаний Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации). | Объединять части объекта по определённому признаку (геометрические фигуры). Базовые логические действия | Извлечение информации из схем и рисунка | Учебное сотрудничество. Совместная деятельность | Взаимодействие в процессе групповой работы | Планирование выстраивать последовательно выбранных действий (работа по плану) | Высказывают своё предположение на основе работы по плану | ||||
| | Этап изучения нового знания Новые знания учитель не давал в готовом виде, а только направлял обучающихся. Инструктаж о последовательности работы. Раздача дидактического материала по группам | Обучающиеся «открывали» знания самостоятельно находили ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную от учителя, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности | Работа с таблицами (план работы) | Совместная деятельность (договариваются кто будет выполнять, какую работу в группе) | Групповая форма работы | Самоорганизация. Самоконтроль | Проговаривают последовательность действий. Принятие себя и других членов группы | ||||
| | Этап самоконтроля Осуществление деятельности Учитель контролирует учебную деятельность в группах, используя ситуацию актуального активизирующего затруднения, организационная деятельность по выдвижению идей, гипотез, целью которой является получение личного образовательного результата, выраженного в продуктах (планах, моделях-продуктах (аппликация)) | Знакомство с материалом, распределение заданий внутри группы Активизация познавательной деятельности через организацию совместных действий. Базовые исследовательские действия . Работа с информацией (распределение фигур в таблицу) | Индивидуальная помощь учителя | Выполнение задания Взаимообучение. Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. Проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат. Выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы | Взаимодействие в процессе групповой работы. Умение договариваться, строить речевое высказывание в соответствие с поставленной задачей. | Самоконтроль Устанавливать причины успеха (неудачи) учебной деятельности. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Развитие межличностных отношений. Принятие себя и других. | атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Учитель во время урока формирует умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений. На уроке учитель применила во время презентации бригадный метод группового познания и частично «Полилог», так как дети презентовали свой продукт: группы выполняли своё задание и выступал каждый член группы по предложенному плану учителя с Использованием ЭОР. | |||
| | Этап рефлексии учебной деятельности Направляющая и контролирующая деятельность учителя | Сообщение о результатах работы в группах (презентация продукта) Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Презентация как работала группа. Сообщают правила прослушивания «Учимся выступать с презентацией» | Презентация готового продукта. Умение выстраивать защитное слово, выступать всем членам группы | Каждый член группы выступает с защитой своего пункта плана в презентации | Презентация как работала группа. Представление продукта готовить небольшие публичные выступления | Самоконтроль. Эмоциональный интеллект | Рефлексивная деятельность |
Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода. Оценка: зачет / незачет.
Материалы к практической части занятия: ссылка на видеоурок «Искусство» в начальной школе (ссылка на занятие в прикрепленном файле) https://youtu.be/j-ZRH0D2GwY