Файл: Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Кокандский государственный педагогический институт имени Мукими Факультет русского .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

Кокандский государственный педагогический институт имени Мукими

Факультет русского языка и литературы

Вопросы итогового письменного оценивания по дисциплине «Основы языкознания»

для студентов 2-курса направления русский язык в иноязычной группе

за 3-семестр 2021-2022 учеб.год

Вариант _1_

1. Кто стал основоположником теоретического языкознания в западной науке?

А) Ж. Вандриес

Б) Дж. Лайонз

В) В. Гумбольдт

Г) Э. Бенвенист

2. Совокупностью и системой знаковых единиц общения является...

А) речь

Б) текст

В) звук

Г) язык

3. Кинетический язык – это...

А) язык жестов

Б) речь мимики

В) речевой язык

Г) связь текстов

4. Звуковая сигнализация животных – это...

А) язык насекомых

Б) язык животных

В) звучащая речь

Г) звуки музыки

5. Совокупность приемов, используемых при изучении всех сторон языка?

А) анализ словаря

Б) метод дедукции

В) метод индукции

Г) языковой анализ

6. Звуковой или графический комплекс, используемый для передачи определенной информации в языковом коллективе?

А) языковой знак

Б) звуковой знак

В) текст и слово

Г) абзац и цикл

7. Наука, изучающая общие, универсальные законы языка – это...

А) сложная лингвистика

Б) простая лингвистика

В) общее языкознание

Г) темы языкознания

8. Фонологический ярус – это…

А) уровень языка

Б) уровень речи

В) уровень предложения

Г) уровень текста

9. Звучащая речь в ее линейной последовательности, представленная звуками речи, употребляемыми в составе слога, слова и фразы?

А) речь

Б) языковая система

В) речевой поток


Г) форма языка

10. Психофизический процесс, связь между говорящим (адресантом) и слушателем (адресатом)?

А) речевой акт

Б) диалог

В) коммуникация

Г) обмен мнениями

11. Компоненты речевого акта?

А) слово, предложение, текст

Б) монолог, диалог, полилог

В) говорение (или письмо), восприятие, понимание

Г) звук, морфема, слово

12. Речь, которую человек воспринимает в естественных условиях –

А) звучащая речь

Б) совокупность слов

В) форма речи

Г) речевая (или языковая) среда

13. Органы человеческого организма, приспособленные для производства и восприятия звуковой речи?

А) горло

Б) речевой аппарат

В) губы

Г) язык

14. Языковая способность (компетенция) речевое поведение говорящего?

А) речевая деятельность

Б) речевой поток

В) использование языка

Г) функционирование

15. Искусственная речевая среда это?

А) язык радио

Б) язык книг

В) телевидение

Г) языковая среда, создаваемая в учебных целях

16. Языкознание – это?

А) естественная наука

Б) точная наука

В) гуманитарная наука

Г) наука будущего

17. Наука, изучающая теорию отдельного языка?

А) прикладное языкознание

Б) частное языкознание

В) прагматическое языкознание

Г) когнитивная лингвистика

18. Универсальное средство общения, передачи и хранения информации?

А) тексты

Б) речь

В) литература

Г) язык

19. Единство общества, народа возможно, благодаря?

А) общению

Б) коммуникации

В) языку

Г) культуре

20. Одной из общеязыковых функций является?

А) волюнтативная функция

Б) гедонистическая функция

В) коммуникативная функция

Г) контактноустанавливающая функция

21. Главное организующее начало языкового знака?

А) внешняя форма

Б) форма слова

В) внутренняя форма

Г) форма языка

22. Языкообразующее начало, создающее синтез звука и мысли?

А) форма языка

Б) форма предложения

В) форма текста

Г) внутренняя форма слова

23. Теория языкознания, методы исследования языка, история языкознания – это разделы?

А) частного языкознания

Б) прикладной лингвистики

В) общего языкознания

Г) лингвофилософии

24. Фонематичность звука выполняет в языке?

А) смыслоразличительную роль

Б) информативную функцию


В) коммуникативную функцию

Г) экспрессивную функцию

25. В русском языкознании впервые понятия язык и речь разграничил?

А) А.А. Шахматов

Б) А.Ф. Лосев

В) Ф.И. Буслаев

Г) Г.Н. Пауль

26. Терминологическое разграничение понятий язык и речь в западноевропейском языкознании произвел?

А) В. Гумбольдт

Б) Ш. Балли

В) А. Сешэ

Г) Ф. Соссюр

27. Знаковые системы, связанные с бытом, культурой народов изучает?

А) этнолингвистика

Б) этнография

В) этносемиотика

Г) этнология

28. Характер знаков и знаковых систем в разных видах искусства изучает?

А) история искусства

Б) семиотика искусства

В) искусствоведение

Г) семасиология

29. Естественный язык с точки зрения его знаковой природы изучает?

А) лингвистика

Б) лингвопоэтика

В) семантика

Г) лингвосемиотика

30. Языковые знаки – одна из разновидностей знаков, связанных?

А) с человеческой деятельностью

Б) с деятельностью вообще

В) с трудовой деятельностью

Г) с интеллектуальной деятельностью

Составитель: Кахарова Н.Н.
Зав.кафедрой: Кадырова Н.А.
Вопросы вариантов итогового контроля обсуждены и утверждены на заседании кафедры русского языка и литературы от 27.08.2021 года (протокол № 1)

Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

Кокандский государственный педагогический институт имени Мукими

Факультет русского языка и литературы

Вопросы итогового письменного оценивания по дисциплине «Основы языкознания»

для студентов 2-курса направления русский язык в иноязычной группе

за 3-семестр 2021-2022 учеб.год

Вариант _2_

1. Языковой знак является

А) совокупностью ЛСВ

Б) естественным знаком

В) носителем определенных значений

Г) конвенциональным знаком

2. Когнитивная лингвистика – направление, возникшее

А) во второй половине ХХ в.

Б) в XXI в.

В) в XIX в.

Г) в начале ХХ в.

3. Язык – это открытая, подвижная?

А) Структура

Б) Система

В) Системность


Г) Уровень

4. Язык как «обобщенную структуру» рассматривал...

А) В.В. Виноградов

Б) Фердинанд де Соссюр

В) А.А. Потебня

Г) Бодуэн де Куртенэ

5. Необходимая материальная сторона языка, без которой невозможно образование языка?

А) слово

Б) лексема

В) морфема

Г) звук

6. Одно из главных условий образования структуры языка?

А) иерархичность отношений

Б) системность отношений

В) функциональность языка

Г) иерархия уровней

7. Существует ли определенная цель в объективном развитии языка?

А) конечно, существует

Б) нет, не существует

В) вопрос не решен

Г) вопрос не имеет смысла

8. Открытые классы единиц, образующиеся в актах речи?

А) морфологические единицы

Б) неконститутивные единицы

В) лексические единицы

Г) синтаксические единицы

9. Парадигматические отношения единиц языка?

А) языковые отношения

Б) синтаксические отношения

В) словообразовательные отношения

Г) ассоциативные отношения

10. Отношения конститутивных единиц в речи, в непосредственных линейных связях и сочетаниях?

А) синтагматические отношения

Б) понятийные отношения

В) иерархические отношения

Г) системные отношения

11. Назовите различительные признаки фонемы?

А) позиционные, оппозиционные

Б) языковые, речевые

В) дифференциальные, оппозиционные

Г) синтагматические, парадигматические

12. Фонемы как материальные единицы в языке выполняют

А) смыслоразличительную функцию

Б) стилистическую функцию

В) текстообразующую функцию

Г) синтаксическую функции

13. Органы человеческого организма, приспособленные для производства и восприятия звуковой речи?

А) горло

Б) речевой аппарат

В) губы

Г) язык

14. Языковая способность (компетенция) речевое поведение говорящего?

А) речевая деятельность

Б) речевой поток

В) использование языка

Г) функционирование

15. Искусственная речевая среда это?

А) язык радио

Б) язык книг

В) телевидение

Г) языковая среда, создаваемая в учебных целях

16. Языкознание – это?

А) естественная наука

Б) точная наука

В) гуманитарная наука

Г) наука будущего

17. Наука, изучающая теорию отдельного языка?

А) прикладное языкознание

Б) частное языкознание


В) прагматическое языкознание

Г) когнитивная лингвистика

18. Универсальное средство общения, передачи и хранения информации?

А) тексты

Б) речь

В) литература

Г) язык

19. Единство общества, народа возможно, благодаря?

А) общению

Б) коммуникации

В) языку

Г) культуре

20. Одной из общеязыковых функций является?

А) волюнтативная функция

Б) гедонистическая функция

В) коммуникативная функция

Г) контактноустанавливающая функция

21. Главное организующее начало языкового знака?

А) внешняя форма

Б) форма слова

В) внутренняя форма

Г) форма языка

22. Языкообразующее начало, создающее синтез звука и мысли?

А) форма языка

Б) форма предложения

В) форма текста

Г) внутренняя форма слова

23. Теория языкознания, методы исследования языка, история языкознания – это разделы?

А) частного языкознания

Б) прикладной лингвистики

В) общего языкознания

Г) лингвофилософии

24. Фонематичность звука выполняет в языке?

А) смыслоразличительную роль

Б) информативную функцию

В) коммуникативную функцию

Г) экспрессивную функцию

25. В русском языкознании впервые понятия язык и речь разграничил?

А) А.А. Шахматов

Б) А.Ф. Лосев

В) Ф.И. Буслаев

Г) Г.Н. Пауль

26. Терминологическое разграничение понятий язык и речь в западноевропейском языкознании произвел?

А) В. Гумбольдт

Б) Ш. Балли

В) А. Сешэ

Г) Ф. Соссюр

27. Знаковые системы, связанные с бытом, культурой народов изучает?

А) этнолингвистика

Б) этнография

В) этносемиотика

Г) этнология

28. Характер знаков и знаковых систем в разных видах искусства изучает?

А) история искусства

Б) семиотика искусства

В) искусствоведение

Г) семасиология

29. Естественный язык с точки зрения его знаковой природы изучает?

А) лингвистика

Б) лингвопоэтика

В) семантика

Г) лингвосемиотика

30. Языковые знаки – одна из разновидностей знаков, связанных?

А) с человеческой деятельностью

Б) с деятельностью вообще

В) с трудовой деятельностью

Г) с интеллектуальной деятельностью

Составитель: Кахарова Н.Н.
Зав.кафедрой: Кадырова Н.А.
Вопросы вариантов итогового контроля обсуждены и утверждены на заседании кафедры русского языка и литературы от 27.08.2021 года (протокол № 1)

Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

Кокандский государственный педагогический институт имени Мукими