Файл: Программа школьного марафона в начальных классах Открытие школьного марафона театрализованное представление "Здоровое питание отличное настроение". Прохождение класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Мероприятие в начальных классах "В гостях у здоровой пищи"
Категория: ОБЖ
Цели:
1. Закрепление знаний о законах здорового питания.
2. Формирование мотивации здорового образа жизни.
3. Обучение выбору самых полезных продуктов для здорового, рационального питания.
4. Развитие артистических, коммуникативных способностей.
5. Воспитание привычки следить за своим здоровьем.
Программа школьного марафона в начальных классах:
Открытие школьного марафона – театрализованное представление "Здоровое питание – отличное настроение”.
Прохождение классов-команд (по параллелям 1-2, 3-4 классы) по станциям "Завтрак”, "Обед”, "Полдник”, "Ужин”.
Итог школьного марафона:
презентация блюд здорового питания, их защита классами-командами, дегустация;
награждение команд-победителей;
вручение каждому участнику марафона памятки "Золотые правила питания”
Место проведения:
Открытие и закрытие марафона – школьная столовая
Прохождение по станциям – кабинеты начальной школы.
Условия прохождения этапов марафона:
Для прохождения марафона необходимо 8 кабинетов, по 4 на параллели 1-2 и 3-4 классов: ЗАВТРАК, ОБЕД, ПОЛДНИК, УЖИН. До игры проводится жеребьёвка очерёдности прохождения станций командами, которая прописывается в маршрутных листах. Например,
Команды 2 А класса.
Название станции | № п/п | № каб. | Баллы | Итог |
Завтрак | 1 | 9 | | |
Обед | 3 | 11 | | |
Полдник | 4 | 15 | | |
Ужин | 2 | 10 | | |
И Т О Г О | |
При выполнении заданий на каждой станции ведущим выставляются баллы: по 1 за каждое верно выполненное задание. Потом подсчитывается общее количество очков, заработанное на данном этапе, и команда переходит на следующую станцию. В заключении подводится итог.
Открытие школьного марафона
"Помни всюду и всегда:
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие”
Ведущий. В нашу школу пришло очень странное письмо. Я хочу вам его прочитать.
Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.
- А вы верите, что Карлсон будет здоров?
Конечно, нет. И наш школьный марафон накануне Всемирного Дня здоровья (7 апреля) поможет нам разобраться, в чём неправ Карлсон, и как нам убедить его следовать золотому правилу: Помни всюду и всегда: для нашего здоровья
Полноценная еда – важнейшее условие.
Для успешного прохождения марафона понадобятся разные знания. Некоторые из них вы почерпнёте из представления "Здоровое питание – отличное настроение”
Вед.
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
Мама. Съешь яичко, Юлечка!
Юля. Не хочу, мамулечка!
Мама. Съешь с колбаской бутерброд.
Вед. Юля прикрывает рот.
Мама. Супик?
Юля. Нет
Мама. Котлетку?
Юля. Нет
Вед. Стынет юлечкин обед.
Мама. Что с тобою, Юлечка?
Юля. Не хочу, мамулечка!
Бабушка.
Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти ещё кусочек.
Пожалей нас, Юлечка!
Юля. Не могу, бабулечка!
Вед.
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах.
Мама берёт градусник.
Вбегает доктор Неболейкин, отнимает его.
Неболейкин.
Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться.
Песни петь и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь — на огород.
Овощи и фрукты любят бабушки и дети
И все-все на свете.
Гигиена и здоровье,
Спорт, закаливанье, труд,
Травы, овощи и фрукты
Рука об руку идут.
Юля.
Начинаю понимать,
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
Ведущий Что ещё в пище есть такого, без чего невозможно жить? Об этом вам расскажет Цветной человечек. (выходит)
Цветной человечек (представляет гостей).
Белый цвет — белки, они — строители.
Чтобы вырасти ребенок мог,
В пище должен быть белок.
Белки.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и в мясе тоже
Есть он.
И тебе поможет.
Цветной человечек.
Оранжевый цвет — углеводы.
Фрукты, овощи и крупы —
Удивительная группа.
Углеводы.
Нам тепло и в непогоду
Поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.
Цветной человечек.
Желтый цвет — жиры.
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим.
Жиры.
Сохраняет температуру
И влияет на фигуру,
Защищает от мороза.
Цветной человечек.
Зеленый цвет — витамины.
Их двадцать.
Витамины.
Мы столько радости несем,
От болезни и простуды
Всех детей мы бережем.
Цветной человечек.
Голубой цвет — вода — источник жизни.
В организме путешествует вода.
Она не исчезает никогда!
Юля.
Спасибо.
Я здоровье сберегу,
Сама себе я помогу.
Ведущий. И сказала громко Юля:
Юля. Накорми меня, мамуля!
Ведущий. А как правильно себя накормить, чтобы не попасть в больницу, как Карлсон, вы подробнее узнаете, пройдя по основным станциям нашего школьного марафона. Командирам получить МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ.
Завтрак
Ведущий. Доброе утро! Надеюсь. Что вы уже проснулись, сделали гимнастику, умылись, почистили зубы. Пора … завтракать. Завтрак должен плотным, чтобы зарядиться энергией на целый день. Самым лучшим источником энергии является каша – исконно русское блюдо и очень полезное. Недаром про хилых людей в народе говорят "мало каши ел”. А в старину у русских князей был обычай в знак примирения кашу варить. С тех пор про несговорчивых людей говорят: "С ним каши не сваришь”.
1. Игра "Отгадай-ка” (загадки о крупах)
Черна, мала крошка
Соберут немножко
В воде поварят
Кто съест, похвалит. (Гречиха.)
Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами. (Овес)
В поле метелкой
В мешке жемчугом. ( Пшеница)
Раскололся тесный домик
На две половинки
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
2* "Сорока кашу варила” Составить рецепт приготовления каши (любой)
- Какие добавки можно положить в кашу?
3. "Прятки” Определить на ощупь, какие крупы лежат в мешочках.
4. "Угадай сказку” Читается или демонстрируется отрывок из произведения, в названии которого есть слово "каша”. Надо угадать название произведения и автора.
5. "Пословицы запутались” Какая же еда без хлеба. Утром можно и бутерброд съесть, и булочку, и просто ломтик хлеба. Не зря говорят: Хлеб на стол, так и стол – престол. Русская пословица. А вы знаете пословицы? Прочитайте начло пословицы и найдите её конец.
Много снега – | калачу дедушка |
Ржаной хлебушко – | всему голова |
Хлеб – | много хлеба |
Всё приедается, а | а хлеб нет |
Снег на полях – | хлеб в закромах |
Есть хлеб – | пища наша |
Хлеб - это | не испортишь |
Хлеба край – | жизнь |
Кашу маслом | будет и песня |
Щи да каша - | так и под елью рай |
Подведение итогов этого этапа марафона.
Обед
Ведущий Время идёт вперёд. Всё ближе победа – наступает время обеда. Пора плотно покушать – половину всех су4точных калорий скушать. Проголодались? А с чего лучше всего начинать обед? Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима:
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох.
Петрушку и свёклу…
- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? Как всё это назовём одним словом? (ОВОЩИ)
Очень много полезных веществ в овощах. Они как бы "приглашают аппетит”, т.к. в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются.
1. "Весёлый огород” Что выросло на грядках у героя стихотворения Натальи Кончаловской?
Жил один садовод, он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена,
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал, на ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод нас позвал а огород,
Мы взглянули и все закричали.
Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, челук и репуста.
2. Конкурс загадок.
Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят!
Как на нашей грядке выросли загадки –
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют
Помидоры
На грядке длинный и зелёный.
А в кадке жёлтый и солёный.
Огурец
Скинул с Егорушки золотые пёрышки –
Заставил Егорушка плакать без горюшка.
Лук
Маленький, горький, луку брат.
Чеснок
Щёки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена, вся на солнышке она.
Редис
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это?
Репка
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом …
Картошка
Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
Тыква
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий,
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Осенью пришла беда – треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда круглые ребятки.
Горох
Как надела сто рубах, захрустела на зубах.
Капуста
Ведущий. Как много овощей вы знаете! Ешьте больше овощей – будете здоровы!
3. Игра "Вершки и корешки” участвует по 5 человек от команды. Количество очков зависит от количества оставшихся в игре игроков, которые не ошибутся ни разу. Если в еду употребляются подземные части растений, надо присесть; если наземные – встать во весь рост.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква
4. "Мы – повара” В кастрюлю с надписью "БОРЩ” надо положить карточки с названиями необходимых продуктов для его приготовления: капуста, яблоки, картофель, изюм, лук, рыба, морковь, чернослив, крупа, груша, мясо, арбуз, свёкла, сыр, горох, солёный огурец.