Файл: Программа школьного марафона в начальных классах Открытие школьного марафона театрализованное представление "Здоровое питание отличное настроение". Прохождение класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. Игра "Рыбаки-охотники” Правильно распределить названия блюд по столбикам: если блюдо приготовлено из рыбы – в столбик РЫБАКИ и наоборот.

Азу, бифштекс, заливное из судака, студень, шашлык, котлеты, жаркое.

Подведение итогов этого этапа марафона.

Полдник

Ведущий. После сытного обеда прошло больше трёх часов, можно отведать полдник – "заморить червячка”. Заглянем в словарь С.И. Ожегова: полдник – лёгкая еда между обедом и ужином.

1. "Кроссворд” на доске иллюстрации фруктов из числа подготовленных к кроссворду и игре "Запомни фрукты”

– Догадались, кто главный на столе в полдник? (ФРУКТЫ) Заполните кроссворд их названиями.

Задания 1, 4, 5, 6, 7 – на картинках (виноград, слива, лимон, апельсин, ананас)

Задания 2, 3 читает ведущий

2. младший брат апельсина (мандарин)

3. маленькая печка с красными угольками (гранат)

8. и называется это всё - … ФРУКТЫ

2. Игра "Запомни фрукты” На доске таблица, в разных клетках которой расположены илл. фруктов. После 30-секундного рассматривания дети закрывают глаза, а ведущий переставляет местами несколько карточек.

3. "Узнай сок” Из овощей и фруктов делают вкусные и очень полезные соки. По вкусу, цвету надо узнать, из чего приготовлен тот или иной сок (4-5 штук)

"Витаминный алфавит” Вернёмся к нашему кроссворду. Какое слово получилось у нас по вертикали?

Во саду ли в огороде вы нас всегда найдёте.

А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзине принесёт. ВИТАМИНЫ

- А знаете ли вы, что такое витамины?

Задание: распределить названия овощей, ягод, фруктов по содержащимся в них витаминам в нужные колонки.

А – капуста, морковь, помидоры, зелёный лук + молоко

В – свёкла, яблоки, редиска, зелень салата

С – чёрная и красная смородина, лимон, лук, чеснок, капуста

Есть и другие витамины, например, группы Д. Он сохраняет зубы. Без него они становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбы, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. А вообще витаминов целых 20, самых разных. Но зимой и весной трудно найти овощи и фрукты. Как выйти из положения?

Витамины, витамины детям всем необходимы, - говорят везде у нас.

Где же взять нам их сейчас? Ведь зима идёт, не лето, дайте нам совет и в этом.

!!! Принимать витамины, продаваемые в аптеках.

5. "В гостях у Самовара” Человек на 70% состоит из воды. В сутки потребность человека в жидкости составляет около 2 л без еды человек может прожить больше месяца, а без воды не больше 2-3 дней.


- Назовите самый распространённый напиток у нас на Руси. 

- Давайте вспомним названия лек. трав, цветов или плодов, которые мы добавляем в чай, чтобы быстрее выздороветь.

Стоят в лугах сестрички – 
Золотой глазок, белые реснички
Ромашка

И в лесу, и в квасу,
И в конфетке, и в таблетке. 
Мята

Есть корень кривой и рогатый.
Целебною силой богатый,
И, может, два века он ждёт человека
В чащобе лесной под кедровой сосной.
Женьшень

Хороша трава – красная голова:
И медку подарит, и чайку заварит.
Иван-чай

Весной растёт, летом цветёт,
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок – медок, лечит от гриппа,
Кашля и хрипа.
Липа

В лесу на болоте травку вы найдёте.
А на ней синеет гроздь –
Кисло-сладких ягод горсть.
Черника

Есть и украшение, есть и устрашение,
Гляди да любуйся, а руками не суйся.
Шиповник

Подведение итогов этого этапа марафона.

Ужин

Ведущий. Мы прибыли на очередную станцию нашего школьного марафона. Всякому человеку нужен и обед, и ужин. Для правильного питания необходимо выполнять несколько условий. Например, есть умерено и разнообразно. Ещё древние люди сказали, что "Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, что есть”. И надо помнить, что ужин – это последний приём пищи. Не следует его перегружать слишком тяжёлой или жирной пищей. Это должна быть легкоусвояемая пища – желудку тоже необходим перерыв. Ужинать необходимо не позднее, чем за 2 часа до сна.

- А что же подают на ужин? (продукты из сыра, яиц, молока, овощей, фруктов, т.е. разные рагу, запеканки, суфле)

1. "Молочный аукцион”

Загадка:

Чистое небо, да не вода; клейкое, да не смола;
Белое, да не снег; сладкое, да не мёд;
От рогатого берут да малым детям дают.

Конечно, это молоко – такой знакомый продукт. Кстати, вы знаете, как легко запомнить написание этого слова?

Даёт корова молоко, мы разливаем в банки.

Запомни – пишем букву О и закрываем банки. мОлОкО (О – в виде банки)

Задание: перечислить продукты, которые получают из молока.

2. Игра "Угадай-ка”

Вспомнить некоторые продукты, приготовленные из молока, с помощью текстов, записанных на доске:

Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется … (простокваша)

Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета… (творог)



Если молоко поставить в горячую духовку, то получится … (топлёное молоко)

Если в горячую духовку прокисшее молоко поставить, то получится… (варенец или ряженка)

3. "Народная мудрость” Собрать пословицы.

Не будет молока,

и молочка не надоишь.

Коровушку не напоишь,

молоко на столе.

Корова в тепле -

коли у коровы тощие бока.

4. "Скороговорщики” 5 чел. от команды после минутной тренировки повторяют скороговорку:

Кот молоко лакал, а Боря булку в молоко макал.

5* "Когда так говорят”

Кровь с молоком (о свежем, румяном лице, а также о человеке с таким лицом)

Молоко на губах не обсохло (о ком-либо молодом и совсем неопытном)

Подведение итогов этого этапа марафона.

Закрытие марафона.

1. Подведём итоги.

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш марафон. Да и нашего друга Карлсона выписали из больницы. Сейчас он спешит к нам на встречу. А вот, сделал ли он нужные выводы, узнаем от него самого.

Вбегает Карлсон, ищет кнопку на животе, но мотор не заводится.

К.

Мама! Что же такое творится?!
Мотор мой не хочет никак заводиться.

Вед.

Здравствуй, Карлсон!
Что грустишь ты? Дай ответ!

К.

Я обкушался варенья!
А ещё было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?...

Вед. Где же ты сегодня был?

К.

Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?

Вед.

Да, друзья, на первый взгляд.
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!

К.

Чтобы сесть, нужна кровать.
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог.
Ох, зачем я ел пирог.

Вед.

А всё жадности микроб.
Если б не было его:
Не случилось б ничего!
Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!

К.

Я мужчина в цвете лет,
Ну а вам и дела нет!
Всё – настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог…

Вед.

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим.
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье и торты – 
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!

К.

Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох.
Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?..

2. Киоск здоровой пищи.

Ведущий. Ребята, я думаю, вы многое узнали в ходе нашего марафона о правильном питании.

Приглашайте Карлсона на дегустацию своих блюд и постарайтесь убедить его в их пользе.

3. Подведение итогов и награждение команд-победителей медалями золотой, серебряной и бронзовой витаминки.

4. Вручение памяток "Золотые правила питания” 

Ведущий.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!