Файл: Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проектирование учебного
занятия на основании
примерной рабочей
программы по предмету
«Физическая культура».

Основные проектируемые
компоненты современного учебного
занятия
определение цели, отбор содержания, проектирование системы учебных задач / учебных заданий, выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах

Шаг 1. Определение цели учебного занятия
учебного занятия на основании примерной
рабочей программы
Целью школьного образования по физической культуре яв- ляется формирование разносторонне физически развитой лич- ности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собствен- ного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и органи- зации активного отдыха.
Цель учебного занятия проектируется в контексте:
1) целей изучения учебного предмета
2) планируемых результатов освоения учебного предмета
1.Цели изучения учебного предмета представлены в примерной
рабочей программе по каждому предмету
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
представлены в примерной рабочей программе по каждому
предмету:
-Личностные
-Метапредметные
-Предметные

Планирование предметных
результатов обучения на основании
примерной рабочей программы
Предметные результаты планируются в соответствии:
-
С содержанием раздела примерной рабочей программы
«Предметные результаты»
-
С предметным содержанием учебного занятия
НАПРИМЕР:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приѐм и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
Спортивные игры. Баскетбол: передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении по прямой, по кругу и змейкой; бросок в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.

Планирование метапредметных и личностных результатов
обучения на основании примерной рабочей программы.
Метапредметные или личностные результаты представлены суммарно, то
есть неразведены по годам обучения (в рамках НОО/ООО)
Метапредметные результаты обучения:
Универсальные
познавательные действия
в примерных рабочих программах представлены в контексте предметного
содержания
Универсальные
коммуникативные действия
в примерных рабочих программах представлены вне контекста
предметного содержания
Универсальные
регулятивные действия
в примерных рабочих программах представлены вне контекста
предметного содержания
Личностные результаты обучения
В примерных рабочих программах личностные результаты в сферах
патриотического воспитания, гражданского воспитания, духовно-нравственной
сфере, ценности научного познания, эстетического воспитания, ценностного
отношения к жизни и здоровью, трудового воспитания, экологического
воспитания, адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды
представлены вне контекста предметного содержания


Планирование метапредметных результатов:
освоение познавательных универсальных
учебных действий
Например проводить сравнение соревновательных упражнений между Олимпийскими играми древности и современными
Олимпийскими играми, выявлять их общность и различия;

Шаг 2. Отбор содержания учебного занятия на основании примерной рабочей программы
Отбор содержания учебного занятия происходит на основании разделов примерной рабочей программы:
«Содержание учебного предмета», «Предметные результаты освоения программы», «тематическое планирование»
НАПРИМЕР:
Спортивные игры. Баскетбол: передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении по прямой, по кругу и змейкой; бросок в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приѐм и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
Физическое совершенствование (65 ч)
Физкультурно- оздоровительная деятельность
Спортивные игры.
Баскетбол

Шаг 3. Проектирование системы учебных задач/учебных заданий для учебного занятия на основе примерной рабочей программы
3.1 Основание для проектирования учебных задач – перечень предметных, метапредметных и личностных результатов обучения
ПРИМЕР формулировок учебных заданий для формирования базовых логических действий:
-
Выявите
-
Охарактеризуйте
-
Установите
-
Предложите
-
Сделайте
-
Сформулируйте
-
Выберите

Шаг 3. Проектирование системы учебных задач/учебных заданий для учебного занятия на основе примерной рабочей программы
3.2 Основание для проектирования учебных задач – перечень основных видов учебной деятельности раздела
«Тематическое планирование»
Программные разделы
и темы
Программное содержание
Характеристика
деятельности учащихся
Способы самостоятель- ной деятельности (4 ч)
Режим дня и его значение для уча- щихся школы, связь с умственной работоспособностью.
Беседа с учителем. Тема
«Режим дня и его значение для современного школьника»:
— знакомятся с понятием
«работоспособность» и изменениями еѐ показателей в течение дня;

Выбор форм организации учебной деятельности на учебном занятии.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основаниями для выбора форм организации учебной деятельности на учебном занятии являются:
-
Содержание учебного занятия
-
-основные виды учебной деятельности(виды деятельности учащихся).