Файл: Какое значение имело появление фотосинтеза в эволюции жизни на Земле Укажите не менее трёх значений. Ответ поясните.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Какое значение имело появление фотосинтеза в эволюции жизни на Земле? Укажите не менее трёх значений. Ответ поясните.
1)  За счёт энергии света появилась возможность синтеза органических веществ из неорганических и сформировались автотрофные организмы;

 

2)  Появление кислорода в атмосфере Земли сопровождалось возникновением биологического окисления (дыхания) и появлением многоклеточных организмов;

 

3)  Накопление кислорода в атмосфере Земли способствовало возникновению озонового слоя и освоению суши организмами.

преобразование энергии Солнца, синтез органических веществ из неорганических, питание гетеротрофов

накопление кислорода в атмосфере, что способствовало появлению кислородного типа обмена веществ

появление озонового слоя, защищающего организмы от ультрафиолетового излучения, что обеспечило выход организмов на сушу

Какие пути достижения биологического прогресса обозначены на рисунке цифрами 1, 2? Приведите примеры признаков кровеносной системы у земноводных, сформировавшихся по пути, обозначенному на рисунке цифрой 1.

Ответ

1) Цифрой 1 обозначен ароморфоз, цифрой 2 – общая дегенерация.
2) Ароморфозы земноводных: трехкамерное сердце, легочный круг кровообращения.

Соматические клетки кролика содержат 44 хромосомы. Как изменится число хромосом и молекул ДНК в ядре при гаметогенезе перед началом деления и в конце телофазы мейоза I? Объясните результаты в каждом случае.
1)  перед началом деления число хромосом  — 44, молекул ДНК  — 88;

2)  в конце телофазы мейоза I число хромосом  — 22, молекул ДНК  — 44;

3)  перед началом деления число хромосом не изменяется, а число ДНК удвоилось за счёт репликации;

4)  в телофазе мейоза I число хромосом и ДНК уменьшается в 2 раза, так как мейоз I редукционное деление

У дрозофилы гетерогаметный пол  — мужской. Между генами цвета глаз и окраски тела происходит кроссинговер. Скрестили самку дрозофилы с красными глазами и серым телом, один из родителей которой имел белые глаза, а другой  — жёлтое тело, с самцом с красными глазами и серым телом. Полученная от этого скрещивания моногомозиготная самка с красными глазами и серым телом была скрещена с самцом с красными глазами и серым телом. В потомстве от этого скрещивания наблюдались мухи с белыми глазами. Составьте схему решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы и пол потомства в двух скрещиваниях. Возможно ли появление в потомстве от первого скрещивания мухи с белыми глазами и жёлтым телом? Ответ поясните.


Схема решения задачи включает:

 

1.  

P

♀ХАbХаВ

×

♂ХАВY

красные глаза,

серое тело




красные глаза,

серое тело

G

 

ХАb, ХаВ, ХAB, Xab

ХАВ, Y

 

F1

самки:

ХАbХАВ  — красные глаза, серое тело.

ХаВХАВ  — красные глаза, серое тело.

ХABХАВ  — красные глаза, серое тело.

XabХАВ  — красные глаза, серое тело.

самцы:

ХАbY  — красные глаза, жёлтое тело.

ХаВY  — белые глаза, серое тело.

ХABY  — красные глаза, серое тело.

XabY  — белые глаза, жёлтое тело.

 

2.  

P

♀ХaBХ

×

♂ХАВY










красные глаза,

серое тело




красные глаза,

серое тело

 

G

 

XaB, ХАВ

ХАВ, Y

 

F2

самки:

ХАВХАВ  — красные глаза, серое тело.

ХАВXaB  — красные глаза, серое тело.

самцы:

ХАВY  — красные глаза, серое тело.

ХY  — белые глаза, серое тело.

 

3.  В первом скрещивании может родиться самец с белыми глазами и жёлтым телом; он получает Х-хромосому (Xab), образовавшуюся в результате кроссинговера, от матери и Y-хромосому от отца.



Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему в эксперименте используется термостат. Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если выдерживать пробирку в термостате менее 15 минут?

*Нулевая гипотеза  — принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.
Экспериментатор решил исследовать активность фермента амилазы в зависимости от реакции среды. В пробирку он прилил раствор крахмала и раствор фермента. После в пробирку он внес буферный раствор с рН=8. Затем пробирки поместил в термостат и добавил 1 каплю раствора йода. В результате в пробирке наблюдалось бледно-желтое окрашивание.




1.  Нулевая гипотеза  — дейстиве амилазы не зависит от pH среды.

2.  Скорость ферментативной реакции зависит от температуры. Чем выше температура, тем быстрее протекает реакция.

3.  За короткое время не весь крахмал может успеть расщепиться, поэтому при последующей реакции с йодом можно получить сине-фиолетовое окрашивание  — признак наличия крахмала.


Подберите задания на трех уровнях познавательной самостоятельности обучающихся для организации освоения нового материала по теме урока «Вирусы» в 9 классе (по одному заданию для каждого уровня). Ответы запишите в предложенную таблицу.



Этап урока самостоятельности

Уровни познавательной

Задания

Освоение нового материала

воспроизводящий

Используя материал учебника, находим определение понятия «Вирус» и записываем его в тетрадь




преобразующий






творчески-поисковый



Типы тканей организма человека: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Свойства
тканей, их функции.

Лабораторные и практические работы

2. Изучение микроскопического строения тканей (на готовых микропрепаратах).

Укажите среди приведенных все неверные ответы и для каждого перечислите
возможные ошибки, в результате которых они получены. Предложите
способы предупреждения подобных типовых ошибок.