Файл: Охрана природы долг и обязанность каждого гражданина.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 351
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждаю:
Классный руководитель
_____________ / Белениник Т.А./
подпись
Класс: 6 «А»
Классный час
Тема: Охрана природы – долг и обязанность каждого гражданина
Цель:
познавательная: способствовать углублению знаний о природе;
развивающая: содействовать развитию познавательного интереса к изучению природы;
воспитательная: создать условиядля воспитания ответственного отношения к природе.
Оборудование: наглядный материал, презентация.
План классного часа:
1. Организационный этап
2. Основная часть
2.1. Обсуждение отрицательного отношения к природе
2.2. Загадки
2.3. Красная книга
2.4. Игра «Если я приду в лесок»
2.5. Обсуждение знаков
2.6. Пословицы и поговорки
2.7. Викторина
2.8. «Что за цветок?»
3. Подведение итогов
4. Рефлексия
Ход мероприятия
1.Организационный этап
Здравствуйте. Садитесь, меня зовут Диана Максимовна, сегодня я проведу у вас классный час. Посмотрите на тему нашего классного часа и подумаете, о чем мы сегодня поговорим.
Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? Вся наша жизнь связана с природой. Дышим мы воздухом, утоляем жажду водой. Природа дает нам пищу, одежду, жилье. Человек не может жить без пищи, а пищу дают нам растения и животные. Люди не могут жить без мебели и посуды. Материал для изготовления их получают в природе.
Давайте представим мир без деревьев, цветов, птиц, бабочек (детские словесные картины). Люди не будут чувствовать себя счастливыми, если не смогут любоваться красотой природы.
А будут ли они счастливы без своих четвероногих друзей? Природа воспитывает в людях замечательное качество — доброту. Природа еще дорога людям потому, что в ней мы находим много интересного.
2. Основная часть
2.1. Обсуждение отрицательного отношения к природе
Природа богата, но ее богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими, как разумный и заботливый хозяин. Какие вы знаете примеры отрицательного отношения к природе? (Примеры отрицательного отношения к природе: дым из труб фабрик и заводов; выхлопные газы, загрязнение местной реки; неубранный мусор).
2.2. Загадки
А теперь давайте посвятим наше внимание загадкам:
1.Глаза на рогах, а дом на спине. (Улитка.)
2. Ждали, звали, а показался – так все прочь побежали. (Дождь.)
3. Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег.)
4. Какой зверек дал названия короткой мужской прическе? (Ежик.)
5. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют. От них много пользы. Весной эти птицы ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков-листоедов. (Скворцы.)
6.Кто не удивляется их трудолюбию и терпению. Ежегодно они могут приносить в свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. (Муравьи.)
7.Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка.)
8.Какой зверь помогает перейти нам дорогу? (Зебра.)
9.Как называется самая маленькая лошадь? (Пони.)
10.Какую птицу называют крылатым почтальонам? (Голубь.)
11. Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива)
12. Мы по улице идём.
С мусором пакет несём.
Раз бумажка, два бумажка,
Кинем это всё в отсек.
Пластик, банка, промокашка...
Всё в корзину, или нет?
Скажем правильный ответ.
Весь мусор собирается вместе?
(Нет!)
Или каждый вид в отдельный пакет?
(Да!)
13. Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели.
Только к дятлу на обед
Попадает… (Короед)
2.3. Красная книга
Самой важной вещью, о которой мы должны поговорить – это Красная книга. Красная книга – это перечень редких видов флоры и фауны на территории Белоруссии, стоящих перед угрозой исчезновения на территории страны.
Презентация
2.4. Игра «Если я приду в лесок»
А теперь попрошу вас встать. Предлагаю вам сыграть в игру «Если я приду в лесок». Если вы согласны со мной, то вы хлопаете, если вы не согласны, то топаете.
1. Если я приду в лесок и сорву ромашку?
2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
4. Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
5. Если разведу костер, а тушить не буду?
6. Если сильно насорю и убирать не буду?
7. Если мусор уберу, банку закопаю?
8. Я люблю природу, я ей помогаю!
2.5. Обсуждение знаков
А теперь посмотрите на доску. Вы можете увидеть разные знаки. Вам нужно сказать, что они обозначают.
2.6. Пословицы и поговорки
Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней?
Давайте продолжим пословицы.
Аист на крыше - // мир в доме.
Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.
Жизнь дана // на добрые дела.
Доброе дело // само себя хвалит.
Много воды - // много травы.
Растение - // земли украшение.
Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.
Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.
Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // земная ветка.
Срубили кусты - // прощай птицы.
Увидел скворца - // весна у крыльца.
Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.
Рощи да леса - // родного края краса.
Судьба природы - // судьба Родины.
2.7. Викторина
Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них отвечать.
1. Самое большое животное на Земле (Синий кит: длина = 33 м)
2. Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)
3. Самый быстрый зверь (Гепард - скорость = 120 км/ч)
4. Самая крупная кошка (Тигр – длина – 3,5 м, т = 300 кг)
5. Самая большая земля (Анаконда длина = 11 м)
6. Самая крупная птица (страус, длина =2,5 м, т = 100 кг, скорость = 50 км/ч)
7. Самая маленькая птица (колибри – величиной со шмеля)
8. Самый лучший прыгун (Кенгуру).
9. Какого цвета шкура у белого медведя? (тёмная)
10. Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? (сосна светолюбивое растение)
11. Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (мухомор, бледная поганка, жёлчный гриб, ложные опята, сатанинский гриб)
12. Коралл – это растение или животное? (животное)
13 Сколько ног у паука? (восемь)
14. Какая птица, гнездящаяся на наших водоёмах, считается символом верности? (лебедь)
15. Из какого дерева делают спички? (Из осины)
16. Какое дерево по праву считается символом России? (Берёза)
17. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)
18. Как зовут птицу которая питается змеями (Змееяд)
2.8. «Что за цветок?»
Г.Х. Андерсен написал: " Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок". И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе. И дома, и на работе, весной, и в лютый холод - цветы необходимы. Без их красоты беднее становится жизнь. И сейчас мы с вами поговорим о цветах. Ведь чем больше мы знаем о родной природе, тем бережнее к ней относимся. И так задание "Что это за цветок?"
1. По легенде он вырос из пылинки, упавшей со звезды. Это наидревнейшее растение у древних греков считалось амулетом. Его цветки - как последняя улыбка осени. Они красивы и неприхотливы расцветают чуть ли не зимой, выдерживая морозы до семи градусов. (Астра).
2) В народе этот цветок зовут полевыми слезками. искорками, звездочками, зорьками и девичьей травой. Пахнет как заморская пряность. Он символ борьбы и свободы. (Гвоздика).
3) Листья этого цветка похожи на листья тюльпана, на стебле - множество цветочков. Его название по-гречески означает "цветок дождей", греки считали его вестником печали и горя. Это комнатное и садовое растение, цветущее ранней весной. (Гиацинт).
4) Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнана из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их. Ева повеселела у нее появилась надежда, потому этот цветок стал символом надеж. Расцветая в окружении снегов. он и сам похож на снежинку и выдерживает 10-градусный мороз. Он, как и ландыш, занесен в Красную книгу. (Подснежник).
5) Этот цветок символ весны, олицетворяющий пробуждение природы. Венки из этих цветов надевали на головы детям, прожившим 3 года, как бы говоря, что миновала самая беззаботная самая ранняя пора их жизни. Занесен в Красную книгу. (Фиалка).
6) Предание говорит, что когда на Земле появились первые люди, природа позаботилась о том, чтобы они не только охотились, но и спокойно отдыхали. Однако ночью люди продолжали бодрствовать. Тогда природа послала сон и воткнула в землю свой жезл. Сновидения окутали жезл воздушными грезами, ночь вдохнула в него жизнь, и жезл пустил корни, зазеленел и раскрылся красивыми цветами. Так на Земле появился цветок грез. (Мак).
3.Подведение итогов
Хотя человек и считает себя царём Природы, но он только маленькая её частичка. Он зависит от того, светит Солнце или нет, какова температура воздуха, идёт ли дождь, есть ли рядом чистая вода для питья, сильно ли загрязняют атмосферу миллионы автомобилей… Зависит человек и от тех, рядом с кем он живёт на Земле, - от зелёных растений, самых разных животных, птиц, рыб, насекомых, мельчайших организмов…Одни служат нам пищей, другие добавляют в воздух кислород и очищают его от углекислоты и пыли, третьи способны вызвать страшные болезни и…защитить от них, четвертые вроде бы и ни к чему, но и без них, оказывается, в Природе будет не хватать какого-то «винтика», и всё может просто на просто развалиться… Но как мы зависим от Природы, так и она зависит от нас. Человек слишком долго не обращал внимания на то, что, уничтожая животных, вырубая леса, распахивая почву, он изменяет природу. И не всегда в лучшую сторону! Даже сегодняшняя польза завтра может обернуться огромным вредом
Давайте защитим природу, чтобы стать по-настоящему величественной космической расой. Чтобы жить долго. Чтобы быть сильными и здоровыми. Что это значит – защищать природу? Напомним несколько важных тезисов: нужно сделать наше производство и земледелие безвредными. Необходимо прекратить засорять землю и воздух, остановить ядовитые стоки; не устраивать свалки, а перерабатывать мусор; сохранять естественную природу. Создавать национальные парки, строить заказники, обустраивать заповедники; перестать уничтожать рыб, зверей и птиц, особенно их редкие виды; остановить браконьеров; создать безопасные условия для собственного существования. А для этого нужно полностью изменить мировоззрение людей, привить им экологическую культуру, которая невозможна без культуры общей. Мы не имеем права уничтожить что, в создании чего не принимали участия. Мы должны защитить природу, чтобы сохранить свою жизнь!
4. Рефлексия
Сейчас предлагаю вам продолжить мою фразу «сегодня на классном часу я…»
Спасибо всем за участие в нашей мероприятии!