Файл: Урока 11 класс Глобальные проблемы человечества Тема урока Глобальные проблемы человечества Цели урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муравьёва Дарья

МГО-22-1

Технологическая карта урока 11 класс: «Глобальные проблемы человечества»

Тема урока

Глобальные проблемы человечества

Цели урока:

Сформировать у учащихся представление о климатических поясах и типах климата России

Цель-предмет

Сформировать понятие о глобальных проблемах человечества, их сущности, причинах возникновения и путях решения; развивать умения критического анализа информации, способности ее систематизации, оценки, использования ее с целью создания прогноза

Цель-способ

Показать роль мирного сотрудничества всех стран в решении мировых глобальных проблем, место России в их разрешении, ответственность каждого человека. Формирование географической и экологической культуры учащихся, бережного отношения к природе.

Цель-ценность

воспитывать ответственное отношение к учебе, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Исходное состояние обучающихся:

- знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.)

- умеют (определять, сравнивать, оценивать сопоставлять, проектировать …)

Знают понятия: глобальные проблемы, виды глобальных проблем, экологическая опасность.
Умеют: анализировать и сравнивать данные, выстраивать причино-следственные связи.

Обеспечение урока:

Учебно–информационное (основная и дополнительная литература)

Техническое (Интернет-ресурсы, ЭОР)

Учебно-информационное: Учебник «География 10-11 класс» Максаковский В.

географический атлас
Техническое: мультимедийный проектор, компьютер, презентация



Дидактическая структура и сценарий урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обоснование

(образовательные результаты)

1. Мотивационно-ориентировочный

1.1. Органᴎзацᴎонный момент

(2 мᴎн)

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Перед началом урока предлагаю вам разделиться на 7 групп

Приветствуют учителя. Определяют свою готовность к уроку.

Делятся на группы.

 Полная готовность к уроку

Включение в ритм работы

Контроль, коррекция действий.


1.2 Актуалᴎзацᴎя знаний

(5 мин)

Просит учащихся в группах ответить на вопросы и обосновать свое мнение и заполнить лист ответов «Верите ли вы….», а после озвучить свои ответы.


Заполняет ответы групп на доске. (Приложение 1) Отвечают на вопросы и обосновывают свое мнение, сначала в группе и заполняют лист ответов «Верите ли вы….», а после каждая группа озвучивает свои ответы.

Проявление учебно-познавательный интерес к географической науке


1.3 Целеполаганᴎе ᴎ мотᴎвацᴎя

(7 минут)

Сегодня на уроке мы рассматриваем необычайно важную тему. Она касается жизни не только отдельного человека, но всей человеческой цивилизации. С этой темой вы неоднократно встречались на уроках обществознания в девятом классе, на уроках географии, истории, биологии, экономики поэтому, я думаю, тему урока, а так же цели и способ деятельности вы определите сами. Перед вами вист фраза (на доске)

«Если раньше наша планета могла погибнуть от природных явлений, сейчас - не только от войны, но и от мирных условий».

Обсудите эту фразу в группе и назовите тему сегодняшнего урока

Давайте попробуем составить план урока:


Обсуждают фразу. Выявляют тему урока.
Составляют план урока:

1. Понятие о глобальных проблемах.

2. Классификация глобальных проблем.

3. Основные особенности глобальных проблем.

4. Пути решения.

Умение выражать мысли строить высказывания, слушать и вступать в диалог

2.Операционно-деятельностный

2.1Решение проблемной ситуации. (15мин)


Предлагает учащимся групп посмотреть видеоролик (https://resh.edu.ru/subject/lesson/5504/main/298885/ )

и найти характеристики глобальных проблем человечества.


Просматривают видеоролик и ищут характеристики глобальных проблем человечества.

Самостоятельное выделенᴎе-формулᴎрованᴎе познавательной целᴎ; логᴎческᴎе- формулᴎрованᴎе проблемы, решенᴎе проблемы, построенᴎе логᴎческой цепᴎ рассужденᴎй; доказательство.

Сформировали представление о глобальных проблемах человечества.

Рассмотрели типы глобальных проблем.

2.2.Первичное закрепление

3 мᴎн

Предлагает учащимся выбрать одну глобальную проблемы и в группе оформить свои ответы на листах и подготовиться к презентации своей работы. (Приложение 2)
Предлагает заполнить сводную таблицу на доске каждой группе по своей глобальной проблеме, а остальные записывают себе в тетрадь.

Заполняют листы ответов. Готовятся к презентации своей работы.

Прикрепляют листы ответов в нужную ячейку таблицы и презентуют свою работу.


Решенᴎе проблемы по алгорᴎтму, построенᴎе логᴎческой цепᴎ рассужденᴎй.

3)Рефлексивно-оценочный

3.1 Подведение итогов (1 мин)

После презентации всех групп просит заполнить лист ответов «Верите ли вы….» вторую колонку и сравнить везде ли они правильно ответили.

Заполняют лист ответов «Верите ли вы….», а после каждая группа озвучивает свои ответы.

Оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

3.2Домашнее задание

(1 мин)

Конкретизирует домашнее задание.

Подготовить материал для проведения диспута на тему «Проблемы здоровья и долголетия человека»

Делит на группы:

1 – влияние негативных привычек (алкоголь, курение, наркотики);

2 – влияние хозяйственной деятельности человека;

3 – влияние природных условий.

Записывают домашнее задание.




3.3Рефлексия

(2 мин)

Посмотрите на экран и продолжите предложения:

Мне урок понравился (не понравился), потому что…

Этот урок лучше (хуже) чем обычный, потому что…

Мои успехи…

Я бы хотел ещё…...............

Главным своим результатом я считаю…......

Заканчивают предложения.





Приложение 1

Игра «Верю-не верю» Ответьте на следующие утверждения (заполните таблицу в группе) и обоснуйте свое мнение при устном ответе.

Верите ли вы, что…

Ответ в начале урока

Ответ в конце урока

  1. Сегодня существует угроза выживания человечества как биологического вида.







  1. В целях выживания человечество должно ограничить рост потребления.







  1. Человечество сможет себя прокормить, питаясь только растительной пищей.







  1. Одним из основных источников загрязнения атмосферы соединениями серы являются выбросы предприятий цветной металлургии.







  1. Работа АЭС является одной из основных причин увеличения содержания углекислого газа в атмосфере.







  1. Создание лесных полезащитных полос способствует сохранению почвенной влаги на полях в степной зоне.







  1. Защите почв от водной эрозии способствует вырубка кустарников и деревьев на склонах.







  1. Ограничению выбросов в атмосферу Земли углекислого газа способствует перевод тепловых электростанций с природного газа на уголь.









Приложение 3


План характеристики глобальных проблем

Проблемы разоружения и сохранения мира на Земле

Экологическая

Демографическая

Энергетическая

Продовольственная

Преодоления отсталости стран

Освоения космического пространства

Сущность






















Причины возникновения






















Пути решения