Содержание практики Период практики
| Содержание работ
| Планируемые результаты практики (формируемые компетенции)
| Отметка о выполнении*
|
| Виды проделанной работы, результаты которой необходимо отразить в отчете:
|
За неделю до начала практики
| -
оформить документы на практику, ознакомление с требованиями по прохождению практики и правилами оформления документов по практике.
-
получить индивидуальное план-задание прохождения практики от руководителя практики от Университета
-
пройти инструктаж по технике безопасности и правилах поведения при возникновении нештатных ситуаций
| ПК-1, ПК-7
| вып.
|
1 неделя
| -
Организовать рабочее место в рамках структурного подразделения Университета. Ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка Университета.
-
Развернуть платформу 1С:Предприятие 8.3 на ПК.
-
Ознакомиться с предметной областью «Разработка конфигурации на платформе 1С:Предприятие 8.3 "Успеваемость"». Провести анализ предметной области: изучить положения, стандарты, регламентирующие деятельность специалиста данной предметной области.
-
Провести сравнительный анализ и изучить функционал существующего программного обеспечения для автоматизации бизнес-процессов данной предметной области.
-
Провести анализ потребностей пользователей, работающих в рамках выбранной предметной области.
| ПК-1
| вып.
|
2 неделя
| -
Провести анализ и дать предложения по разработке структуры интерфейса пользователя для следующих входных данных:
- код факультета;
- наименование факультета;
- код группы;
- староста группы;
- курс;
- семестр;
- номер зачетной книжки;
- ФИО студента;
- год рождения;
- домашний адрес;
- название дисциплины;
- форма отчетности (экзамен, зачет, курсовая работа и т.п.);
- оценка;
- количество пропусков всего;
- количество пропусков по уважительной причине.
-
Разработать структуру группировки заданных входных данных.
-
Обеспечить удобство ввода и вывода данных и дружественный пользовательский интерфейс.
-
Провести анализ и дать предложения по разработке печатных форм отчетной документации для следующих выходных данных:
- ведомость успеваемости по группе для заданного семестра: ФИО студента, оценки по дисциплинам;
- ведомость успеваемости по факультету для заданного семестра: код группы, средний балл группы по дисциплинам;
- сводная ведомость успеваемости по факультету: код группы, средний балл по семестрам.
-
Провести анализ и дать предложения по разработке экранных форм отчетной документации для следующих выходных данных:
- для заданного семестра: код группы, количество отличников, количество задолжников;
- для заданного семестра и группы вывести имеющих задолженность: ФИО студента, оценки по дисциплинам;
- для заданного семестра и группы вывести количество пропусков: ФИО студента, пропусков всего, пропусков по уважительной причине; - для заданного семестра по факультету: код группы, пропусков всего, пропусков по уважительной причине.
-
Разработать техническое задание на разработку конфигурации в соответствии с ГОСТ 19.201-78.
| ПК-1
| вып.
|
3 неделя
| -
Назначение ролей пользователей конфигурации (не менее 6 пользователей).
-
Создать объекты конфигурации по заданным входным данным: справочников, документов, регистров, отчетов.
-
Выполнить привязку необходимых ссылочных компонентов (например, привязать справочник к документу)
-
Проанализировать необходимость использования регистров сведений и регистров накопления (оборотных и остаточных данных), перечислений.
-
Разработать необходимые регистры сведений и регистры накопления, перечисления.
-
Создать основные виды учетных документов в рамках предложенной предметной области.
-
Разработать алгоритм проведения основных документов с автоматической подстановкой ключевых данных (например, подставлять цену товара в нужную ячейку)
-
Разработать печатные и экранные формы отчетов по заданным выходным данным.
-
Создать не менее двух макетов отчетной документации по регламентированным формам заданной предметной области
| ПК-7
|
|
4-10 неделя
| -
Реализовать план счетов. Организовать документы для ведения бухгалтерского и налогового учета. Реализовать не менее 10 проводок по каждому виду документа.
-
Реализовать принципы ведения регламентированного и оперативного учета. Выполнить не менее 10 проводок по регистрам, задействованным в данных видах учета.
-
Реализовать принципы статистического учета. Сформировать не менее десяти хозяйственных операций различных видов деятельности. Сформировать не менее двух регламентированных отчетов, требуемых по указанному виду деятельности по состоянию на октябрь 2023 года.
-
Составить бухгалтерский баланс по тестовым данным.
-
Реализовать принципы мультивалютного учета. Использовать возможность использования не менее трёх валют и не менее пяти тестовых проводок по каждой из них. Либо в отчете дать пояснения: почему не используется в Вашей организации.
-
Составить шахматную ведомость и сводные проводки по тестовым данным.
-
Реализовать план видов расчета в рамках указанной предметной области.
-
Создать регистры расчета. Заполнить данными исходя из примерного количества в 10 записей на каждого сотрудника.
-
Заполнить производственный календарь с учетом выходных и праздничных дней за предыдущие 12 месяцев. Реализовать расчетный алгоритм.
-
Внести табель учета отработанного времени. Провести вытесняющий расчет.
-
Рассчитать средний заработок по каждому сотруднику исходя из тестовых данных.
-
Реализовать возможности корректировки прошлых периодов. Внести не менее десяти корректировок у различных сотрудников. Провести сторнирование.
-
Наполнить базу данных созданной конфигурации в соответствие с предметной областью не менее 6 примеров для каждого объекта конфигурации (6 элементов каждого справочника, 6 документов и т.п.)
-
Провести тестирование разработанной конфигурации
-
Составить календарный план внедрения разработанной конфигурации для автоматизации бизнес-процессов организации. Календарный план должен быть унифицирован и подходить для внедрения в любую организацию, работающую в данной предметной области.
-
Оформить техническую документацию, инструкции администратора и пользователя по использованию разработанной конфигурации.
-
Разработать выводы и рекомендации по результатам практики.
-
Оформить отчет по практике. Разместить отчет по практике и созданный файл конфигурации в формате *.dt в соответствующем разделе Электронного университета. Защита итогов практики, отраженных в отчете – в соответствии с расписанием.
| ПК-1, ПК-7
|
|
Планируемые результаты практики Коды
компетенции
| Содержание
компетенций
|
ПК-1
| Способность разработки прикладного программного обеспечения, автоматизации работы с базами данных и документами, программирования бизнес-логики приложений, интеграции разнородных данных
|
ПК-7
| Способность использовать отечественные и международные стандарты при проектировании и обеспечении качества прикладного программного обеспечения
|
*заполняется руководителем практики от Университета