Файл: Макрооборудование дорожка звуков, карточки для сбора слов, карточки для нахождения первого звука, квадраты для звукового анализа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа 2.2
Задание 1.
Макрооборудование: дорожка звуков, карточки для сбора слов, карточки для нахождения первого звука, квадраты для звукового анализа.
Микрооборудование: учебники, наглядные пособия, итерактивная доска, компьютер и тд.
Задание 2.
- работы учителя по обучению чтению с использованием слоговой таблицы;
Ответ: на начальном этапе у младших школьников возникают затруднения в сложении букв в слоги и непрерывное их чтение, тогда учитель может использовать слоговую таблицу. Отрабатывая чтение по таблице, ребенку легче привыкнуть и усвоить новую информацию.
- работы учителя и учащихся со столбиками слов в период обучения грамоте;
Ответ: когда ребенок усвоил слоги, учитель начинает совершенствовать при помощи столбиков слов фонематическое восприятие, закреплять навыки звукового и слогового анализа.
- работы учителя и учащихся с сюжетной иллюстрацией в период обучения грамоте;
Ответ: Сюжетные иллюстрации помогают проводить работу по обогащению, уточнению и активизации словаря учащихся, служат для логических упражнений и упражнений в слога-звуковом анализе.
Сначала учитель задает вопросы по картинкам сам, направляя внимание учащихся, их мысль, ответ. Постепенно учащиеся привыкают описывать предметы по картинкам самостоятельно, называют признаки, выражая тем самым свое отношение к изображенным предметам.
- работы учителя и учащихся с предметной иллюстрацией в период обучения грамоте;
Ответ: Важнейшим элементом букварной страницы является сюжетная картинка. Чаще всего она связана с текстом для обучения чтению и помогает учащимся осмысливать прочитанное. Другое назначение сюжетных картинок — они развивают речь.
- работы учителя и учащихся с лентой букв в период обучения грамоте;
Ответ: Одним из существенных структурных компонентов является «лента букв». Она выступает в качестве своеобразного средства наглядности, помогающего в запоминании букв и оказывающего детям заметную помощь в различении звуков и букв, в осознании принципа их классификации.
- работы учителя и учащихся со звуком в период обучения грамоте;
Ответ: в настоящее время обучение грамоте по любой программе начинается с до букварного периода, когда учащиеся заняты практическим освоением фонетики. Фонетические умения важны не только в период обучения грамоте: от сформированности фонетических знаний зависит дальнейшее становление осознанных навыков правописания, в частности без них нельзя сформировать орфографическую зоркость.
- работы учителя и учащихся по изучению новой буквы в период обучения грамоте.
Ответ: для обеспечения успешной работы со всеми детьми, имеющими разный уровень дошкольной подготовки к обучению в школе и разные способности, в данной системе осуществляется методика троекратного введения букв алфавита:
I введение (начало букварного периода). Общее представление всех букв алфавита с целью разграничения понятий «звук» и «буква», создания общей ориентировочной основы чтения и письма.
II введение (первая половина букварного периода). Конкретное изучение всех букв попарно на уроках чтения. Отработка слогового способа чтения слов, предложений и небольших текстов с постепенным переходом к чтению целым словом. На уроках письма написание наиболее частотных букв алфавита.
III введение (вторая половина букварного периода). Повторное попарное введение всех букв на уроках чтения с целью закрепления и систематизации. Совершенствование навыков правильного осознанного чтения. Написание остальных букв алфавита на уроках письма.
Такое введение букв алфавита в сочетании с раздельно-параллельным обучением чтению и письму помогает не сдерживать темпы обучения чтению уроками письма, дает детям возможность трижды повторять, углублять и систематизировать изученное на разном текстовом материале, читать тексты в диапазоне всех букв алфавита в течение почти всего учебного года.
Задание 4.
В «Прописях» широко представлены коррекционно-развивающие задания по развитию психофизиологических функций, которые лежат в основе процедур чтения и письма. Это еще один способ косвенного пути формирования этих обще учебных навыков. Выделяются 5 типов заданий такого рода. Все они многофункциональны.
При выполнении всех заданий «Прописей» от детей требуется активная самостоятельная деятельность, опирающаяся на важнейшие для чтения и письма умственные операции – анализ, синтез, и обобщение.
В конце каждой части «Прописей» введены работы «Проверь себя». Их цель – установить уровень относительной успешности школьника в обучении (то есть по отношению к собственным предыдущим достижениям) и построение дальнейшей стратегии обучения в соответствии с возможностями каждого ребенка. Это инструмент для выяснения меры трудности при реализации дидактического принципа обучение на высоком уровне трудности.
Таким образом, во все задания авторы стремились вложить развивающий, воспитывающий и образовательный смысл.
«Прописи» авторов В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, А.Ф. Шанько.
С первых дней подготовительного периода (до письма букв) дети начинают работать в «Прописи 1», где они знакомятся с рабочей строкой и междустрочным пространством.
Сначала дети обследуют рабочую строку и междустрочное пространство, затем вместе с учителем делают выводы о них.
Во время урока предусмотрены упражнения для расслабления мышц, изменения позы
Все уроки строятся в занимательной форме, так как при обучении письму первоклассников должен быть постепенный переход от игры к учебе. На уроках используются много стихотворений и загадок.
Проанализировав УМК по данной проблеме, можно сделать вывод, что не во всех программах уделяется особое место каллиграфии. Наиболее выигрышной в этом плане является программа для начальной школы Н.Г. Агарковой «Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк». Она направлена не только на обучение первоначальному письму, но и на формирования у ребенка графических навыков. Даже если класс обучается по одной из любы программ учителем могут быть взяты элементы и из других программ, для лучшего формирования каллиграфических умений и навыков у учащихся своего класса.