Файл: Задания Вопрос Теоретическое задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа 3
МДК 02.03 Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов (ОПТиПОСЗнаХТЗ)
Задания:

Вопрос 1. Теоретическое задание. Выбрать и описать 1 вопрос из любой темы (не менее 2-3 страниц).
Тема 3.1 Теоретические основы процесса транспортировки

  1. Транспортировка грузов в системе транспортной логистики

  2. Основные группы транспорта

  3. Организация транспортных работ

  4. Виды транспортных перевозок грузов

  5. Транспортные средства и их виды

  6. Транспортная документация

  7. Грузопотоки и грузооборот

  8. Оформление грузопотоков


Тема 3.2 Оптимизация процессов транспортировки

  1. Организация и планирование перевозок

  2. Виды маршрутов для перевозки грузов

  3. Логистическая концепция построения модели транспортного обслуживания

  4. Оптимизация транспортных процессов

  5. Транспортные тарифы

  6. Методы оптимизации транспортных процессов


Тема 3.3 Проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов

  1. Экономическая сущность затрат на хранение товарных запасов

  2. Анализ совокупных затрат на хранение товарных запасов

  3. Методы оценки товарных запасов

  4. Характеристика величины запасов и затрат на их хранение

  5. Оценка стоимости затрат на хранение товарных запасов

  6. Методика проведения оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов


Вопрос 2. Практическое задание. Решить предложенные задачи.

Задача 1
Условие

Фирма A, занимающаяся организацией и осуществлением экспедирования и перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов, заключила контракт на доставку (Q т) цемента от Новороссийского цементного завода (Краснодарский край) до Сочи.


Сеть железных и автомобильных дорог в регионе, схема расположения автотранспортных предприятий, портов, перевалочных пунктов и распределительного центра получателя представлена на рисунке. Числами на схеме указаны расстояния между объектами, выраженные в километрах.



Рисунок 1 - Маршрутная карта
Транспортировка может осуществляться по нескольким схемам:

1 и 2 схемы: Автомобильным транспортом из Новороссийска до Сочи. В данном случае необходимо учесть тот факт, что собственного автомобильного транспорта цементный завод не имеет, следовательно, необходимо обращаться к автотранспортным предприятиям, расположенным в Анапе или в Крымске.

3 схема: Железнодорожным транспортом от Новороссийска, через Адыгейск, Горячий ключ и Туапсе до Сочи. Причем Новороссийский цементный завод имеет собственный железнодорожный транспорт.

4, 5 и 6 схемы: Морским транспортом от Новороссийска до Сочи, вдоль береговой линии. При выборе данного варианта транспортировки цемента возможно воспользоваться услугами как НМТП (Новороссийского морского торгового порта), так и обратиться в ближайшие порты для аренды морских судов (Анапа). Также выбор морского транспорта обязывает доставить партию цемента в порт под погрузку ж/д транспортом цементного завода, расходы на данную перевозку по городу берет на себя завод и при расчетах ею можно пренебречь. Услуга перевалки предоставляется портом.

Для обеспечения этих поставок фирма A заключает контракты с автотранспортными предприятиями на перевозку и с цементным заводом на перевалку и хранение цемента. В регионе имеются два транспортных предприятия, отвечающих требованиям, предъявляемым к автомобильным перевозчикам: первое – в г. Анапа, второе – в г. Крымске.

Необходимо выбрать оптимальную схему транспортировки цемента, используя в качестве критерия минимум полных затрат. Возможные варианты схем транспортировки приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Варианты схем транспортировки цемента

Показатель

Схема 1

Схема 2

Схема 3

Схема 4

Схема 5

Схема 6

Перевозчик

Анапское АТП

Крымское АТП

Ж/д транспорт, Новороссийск

Морской транспорт, НМТП

Морской транспорт, Анапа

Морской транспорт, Геленджик

Маршрут

через Туапсе

через Туапсе

через Адыгейск и Туапсе

вдоль береговой линии

вдоль береговой линии

вдоль береговой линии



Известны тариф за подачу транспорта к месту погрузки Tподачи для всех видов транспорта, тарифная стоимость перевалки Tперевалки, тарифы за транспортировку Tтрансп. и грузоподъѐмность транспортных средств (табл. 2).
Таблица 2 - Исходные данные

Показатель

Значение

Q,тонн

25000

Tподачи, руб./км

Автомобильный транспорт

0,45

Морской транспорт

0,70

Tперевалки,руб./т.

8

Tтрансп., руб./ткм

Анапское АТП

2

Крымское АТП

1,9

Железнодорожный транспорт

0,8

Морской транспорт, Новороссийск

1,3

Морской транспорт, Анапа

1,4

Морской транспорт, Геленджик

1,9

q

Автомобильный транспорт

30

Железнодорожный транспорт

65

Морской транспорт

7000


Ход решения

Рассчитать полные затраты по шести вариантам схем транспортировки. Расчет выполнить в форме таблицы 3. Выбрать для реализации вариант схемы транспортировки цемента, отвечающий критерию минимума полных затрат.
Таблица 3 - Расчет полных затрат по схемам транспортировки цемента

Стоимость

Схемы

1

2

3

4

5

6

Транспортировки



















Подачи транспорта



















Перевалки



















ВСЕГО





















Задача 2
Условие

Исходные данные

Виды транспорта

Постоянные затраты, тыс. руб.

Переменные затраты на1 кг груза тыс. руб

Общие затраты на доставку груза, тыс. руб. при весе груза в тоннах

100

200

500

Жд. транспорт

50000

0,05










Автотранспорт

30000

0,10










Воздушный транспорт

10000

0,25










Водный (морской) транспорт

5000

0,40











Ход решения

Рассчитать общие затраты при транспортировке различными видами транспорта, грузы различной массы и определить оптимальный вид транспорта при доставке грузов, используя данные таблицы. Сделать вывод.
Задача 3
Условие
Исходные данные


Показатели

Значение

Годовая потребность, кг

2800

Стоимость выполнения заказа, руб

90

Цена материала, руб.

480

Затраты на хранение

0,09

Время поставки, дни

6

Возможная задержка поставки материалов, дни

2

Число рабочих дней в году, дни

250



Ход решения

        1. По исходным данным, представленным в таблице, определить оптимальный размер заказа и другие необходимые параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа.

        2. По исходным данным, представленным в таблице, определить оптимальный размер заказа и другие необходимые параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

        3. Построить графики движения запасов для случаев (отдельно по двум системам):

а) отсутствия задержек в поставках;

б) наличия единичного сбоя в поставках.

Примечание: результаты по всем действиям округлить до целого.