ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа 3
МДК 02.03 Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов (ОПТиПОСЗнаХТЗ)
Задания:
Вопрос 1. Теоретическое задание. Выбрать и описать 1 вопрос из любой темы (не менее 2-3 страниц).
Тема 3.1 Теоретические основы процесса транспортировки
-
Транспортировка грузов в системе транспортной логистики -
Основные группы транспорта -
Организация транспортных работ -
Виды транспортных перевозок грузов -
Транспортные средства и их виды -
Транспортная документация -
Грузопотоки и грузооборот -
Оформление грузопотоков
Тема 3.2 Оптимизация процессов транспортировки
-
Организация и планирование перевозок -
Виды маршрутов для перевозки грузов -
Логистическая концепция построения модели транспортного обслуживания -
Оптимизация транспортных процессов -
Транспортные тарифы -
Методы оптимизации транспортных процессов
Тема 3.3 Проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов
-
Экономическая сущность затрат на хранение товарных запасов -
Анализ совокупных затрат на хранение товарных запасов -
Методы оценки товарных запасов -
Характеристика величины запасов и затрат на их хранение -
Оценка стоимости затрат на хранение товарных запасов -
Методика проведения оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов
Вопрос 2. Практическое задание. Решить предложенные задачи.
Задача 1
Условие
Фирма A, занимающаяся организацией и осуществлением экспедирования и перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов, заключила контракт на доставку (Q т) цемента от Новороссийского цементного завода (Краснодарский край) до Сочи.
Сеть железных и автомобильных дорог в регионе, схема расположения автотранспортных предприятий, портов, перевалочных пунктов и распределительного центра получателя представлена на рисунке. Числами на схеме указаны расстояния между объектами, выраженные в километрах.
Рисунок 1 - Маршрутная карта
Транспортировка может осуществляться по нескольким схемам:
1 и 2 схемы: Автомобильным транспортом из Новороссийска до Сочи. В данном случае необходимо учесть тот факт, что собственного автомобильного транспорта цементный завод не имеет, следовательно, необходимо обращаться к автотранспортным предприятиям, расположенным в Анапе или в Крымске.
3 схема: Железнодорожным транспортом от Новороссийска, через Адыгейск, Горячий ключ и Туапсе до Сочи. Причем Новороссийский цементный завод имеет собственный железнодорожный транспорт.
4, 5 и 6 схемы: Морским транспортом от Новороссийска до Сочи, вдоль береговой линии. При выборе данного варианта транспортировки цемента возможно воспользоваться услугами как НМТП (Новороссийского морского торгового порта), так и обратиться в ближайшие порты для аренды морских судов (Анапа). Также выбор морского транспорта обязывает доставить партию цемента в порт под погрузку ж/д транспортом цементного завода, расходы на данную перевозку по городу берет на себя завод и при расчетах ею можно пренебречь. Услуга перевалки предоставляется портом.
Для обеспечения этих поставок фирма A заключает контракты с автотранспортными предприятиями на перевозку и с цементным заводом на перевалку и хранение цемента. В регионе имеются два транспортных предприятия, отвечающих требованиям, предъявляемым к автомобильным перевозчикам: первое – в г. Анапа, второе – в г. Крымске.
Необходимо выбрать оптимальную схему транспортировки цемента, используя в качестве критерия минимум полных затрат. Возможные варианты схем транспортировки приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Варианты схем транспортировки цемента
Показатель | Схема 1 | Схема 2 | Схема 3 | Схема 4 | Схема 5 | Схема 6 |
Перевозчик | Анапское АТП | Крымское АТП | Ж/д транспорт, Новороссийск | Морской транспорт, НМТП | Морской транспорт, Анапа | Морской транспорт, Геленджик |
Маршрут | через Туапсе | через Туапсе | через Адыгейск и Туапсе | вдоль береговой линии | вдоль береговой линии | вдоль береговой линии |
Известны тариф за подачу транспорта к месту погрузки Tподачи для всех видов транспорта, тарифная стоимость перевалки Tперевалки, тарифы за транспортировку Tтрансп. и грузоподъѐмность транспортных средств (табл. 2).
Таблица 2 - Исходные данные
Показатель | Значение | ||
Q,тонн | 25000 | ||
Tподачи, руб./км | Автомобильный транспорт | 0,45 | |
Морской транспорт | 0,70 | ||
Tперевалки,руб./т. | 8 | ||
Tтрансп., руб./ткм | Анапское АТП | 2 | |
Крымское АТП | 1,9 | ||
Железнодорожный транспорт | 0,8 | ||
Морской транспорт, Новороссийск | 1,3 | ||
Морской транспорт, Анапа | 1,4 | ||
Морской транспорт, Геленджик | 1,9 | ||
q,т | Автомобильный транспорт | 30 | |
Железнодорожный транспорт | 65 | ||
Морской транспорт | 7000 |
Ход решения
Рассчитать полные затраты по шести вариантам схем транспортировки. Расчет выполнить в форме таблицы 3. Выбрать для реализации вариант схемы транспортировки цемента, отвечающий критерию минимума полных затрат.
Таблица 3 - Расчет полных затрат по схемам транспортировки цемента
Стоимость | Схемы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Транспортировки | | | | | | |
Подачи транспорта | | | | | | |
Перевалки | | | | | | |
ВСЕГО | | | | | | |
Задача 2
Условие
Исходные данные
Виды транспорта | Постоянные затраты, тыс. руб. | Переменные затраты на1 кг груза тыс. руб | Общие затраты на доставку груза, тыс. руб. при весе груза в тоннах | ||
100 | 200 | 500 | |||
Жд. транспорт | 50000 | 0,05 | | | |
Автотранспорт | 30000 | 0,10 | | | |
Воздушный транспорт | 10000 | 0,25 | | | |
Водный (морской) транспорт | 5000 | 0,40 | | | |
Ход решения
Рассчитать общие затраты при транспортировке различными видами транспорта, грузы различной массы и определить оптимальный вид транспорта при доставке грузов, используя данные таблицы. Сделать вывод.
Задача 3
Условие
Исходные данные
Показатели | Значение |
Годовая потребность, кг | 2800 |
Стоимость выполнения заказа, руб | 90 |
Цена материала, руб. | 480 |
Затраты на хранение | 0,09 |
Время поставки, дни | 6 |
Возможная задержка поставки материалов, дни | 2 |
Число рабочих дней в году, дни | 250 |
Ход решения
-
По исходным данным, представленным в таблице, определить оптимальный размер заказа и другие необходимые параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа. -
По исходным данным, представленным в таблице, определить оптимальный размер заказа и другие необходимые параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами. -
Построить графики движения запасов для случаев (отдельно по двум системам):
а) отсутствия задержек в поставках;
б) наличия единичного сбоя в поставках.
Примечание: результаты по всем действиям округлить до целого.