Файл: Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету Физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Олимпиада по физической культуре 8 класс 2022-2023
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 5 групп:
1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать одно правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово(а), которое(ые), завершая утверждение, образует(ют) истинное утверждение. Подобранное слово(а) Вами вписывается в тестовое задание.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
3. Задания в форме, предполагающей сопоставление, установление соответствия между позициями двух представленных столбцов.
Правильно указанные позиции заданий этой группы оцениваются в 1 балл.
4. Задания процессуального или алгоритмического толка. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
5. Задания, связанные с перечислением. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.
6. Задание в форме, предполагающей графическое изображение движений. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.
Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.
Контролируйте время выполнения задания.
Ответы на вопросы отмечайте и записывайте в тестовых заданиях.
Время выполнения заданий – 45 минут.
Желаем удачи!
А) Задания с выбором одного правильного ответа (в закрытой форме)
1. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал…
а) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр;
б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
в) четырехлетний период между Олимпийскими играми;
г) год проведения Олимпийских игр.
2. Слово «Паралимпийские» игры произошло от слияния двух слов «para» и «olympic» и обозначают…
а) вторые Олимпийские игры; б) парные Олимпийские игры;
в) двойные Олимпийские игры; г) совместные Олимпийские игры.
3. Слово «гимнастика» означает:
а) занятия на снарядах; б) обнаженный;
в) одетый в трико ; г) занятия с предметами.
4. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный на…
а) формирование правильной осанки; б) гармоническое развитие человека;
в) всестороннее развитие физических качеств; г) достижение высоких спортивных результатов.
5. Осанкой принято называть …
а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
б) привычную позу человека в вертикальном положении; в) пружинные характеристики позвоночника и стоп; г) силуэт человека.
6. Жизненная ёмкость легких измеряется…
а) в кубических сантиметрах; б) в метрах; в) в килограммах; г) в литрах.
7. Первый прием солнечной ванны продолжается…
а) 1 - 2 мин; б) 1 - 2 часа; в) 5 - 7 мин г) 2 - 3 часа
8. Здоровье человека, прежде всего, зависит от…
а) состояния окружающей среды; б) деятельности учреждений здравоохранения;
в) наследственности; г) образа жизни.
9. В какой спортивной игре нет вратаря?
а) футбол; б) хоккей; в) баскетбол; г) водное поло.
10. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов рекомендуется приземляться…
а) на мат, мягко на носки, пружинисто приседая; б) на мат, полностью выпрямляя ноги в коленях; в) на мат, мягко на пятки; г) на мат в положение основной стойки.
11. Каждое упражнение утренней гимнастики, чтобы это не приводило к утомлению, необходимо выполнять…
а) 16-18 раз; б) 18-20 раз; в) 8-12 раз; г) 22-24 раза.
12. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся…
а) переоценивают свои возможности; б) следуют указаниям преподавателя;
в) владеют навыками выполнения движения; г) не умеют владеть своими эмоциями.
13. В программу современного пятиборья не входит…
а) стрельба; б) фехтование; в) гимнастика; г) верховая езда.
14. В шахматах «блиц» означает:
а) фигура; б) молниеносная игра; в) дебютная новинка; г) подавляющее преимущество.
15. Конец партии в волейболе соответствует жесту судьи…
а) поднять обе руки вертикально вверх, ладонями вперед | |
б) скрестить предплечья с открытыми кистями перед грудью | |
в) круговое движение предплечий друг вокруг друга | |
г) поднять предплечья вертикально с открытыми ладонями, обращенными к корпусу | |
16. В Рио-де-Жанейро наши спортсмены завоевали медалей…
а) 61; б) 56; в) 54; г) 65.
17. Этапы закаливания водой:
а) обтирание, обливание, душ, купание; б) обливание, душ, купание, обтирание;
в) душ, купание, обливание, обтирание; г) обтирание, обливание, купание, душ.
18. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья потому, что…
а) обеспечивает ритмичность работы организма; б) позволяет правильно планировать дела в течение дня; в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня; г) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
Б) Задания, в которых правильный ответ надо дописать (в открытой форме)
19. Прыжок в длину с разбега делится на фазы: _______________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Наибольшая сумма очков определяет в конце соревнования… __________________________________________________________________________
21. В плавании старт с тумбочки выполняется для способов: ___________________
__________________________________________________________________, старт с воды – _________________________________________________________
22. В I Олимпийских играх современности не принимали участие _____________________________________________________________________
В) Задание на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем задания «на соответствие»)
23. Сопоставьте название видов спорта и фамилии спортсменов завоевавших олимпийские медали в Рио-де-Жанейро:
Фамилии | Вид спорта |
А – Майкл Фелпс | 1. Синхронное плавание |
Б – Алия Мустафина | 2. Лёгкая атлетика |
В – Маргарита Мамун | 3. Плавание |
Г – Усейн Болт | 4. Художественная гимнастика |
Д – Наталья Ищенко | 5. Спортивная гимнастика |
Е – Александр Лесун | 6. Современная пятиборье |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
| | | | | |
Г) Задание процессуального или алгоритмического толка
24. Основная часть урока по общей физической подготовке (ОФП) отводится воспитанию физических качеств. Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна.
Физические качества:
1. Выносливость. 2. Гибкость. 3. Быстрота. 4. Сила.
а) 1, 2, 3, 4; б) 3, 2, 4, 1; в) 2, 3, 1, 4; г) 4, 2, 3, 1.
Д) Задание, связанное с перечислением
25. Перечислите субъективные показатели самоконтроля: _____________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Критерии ответов
1 | В | 10 | А | 19 | Разбег, отталкивание, полет, приземление |
2 | Г | 11 | В | 20 | Победителя |
3 | Б | 12 | Б | 21 | Брасс, кроль на груди, баттерфляй. Кроль на спине |
4 | В | 13 | В | 22 | Женщины и спортсмены колониальных стран |
5 | Б | 14 | Б | 23 | А – 3 Б – 5 В – 4 Г – 2 Д – 1 Е – 6 |
6 | Г | 15 | Б | 24 | Б |
7 | В | 16 | Б | 25 | Самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, эмоции |
8 | Г | 17 | А | | |
9 | В | 18 | А | | |
Максимальное количество баллов – 36.
МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ
Правильное решение задания в закрытой форме (А) с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное – 0 баллов.
Правильное решение задания в открытой форме (Б), в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла.
В заданиях на соответствие двух столбцов (В) каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный – 0 баллов.
Правильное решение задания процессуального или алгоритмического толка (Г) оценивается в 1 балл, неправильное решение – 0 баллов.
Полноценное выполнение задания, связанные с перечислениями или описаниями (Д), оценивается в 3 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла (квалифицированная оценка).
Программа испытаний для 8 класс (девочки и мальчики)
1. Обводка трёх препятствий, стоящих на линиях штрафного броска и в центральном круге; с броском по корзине правой рукой в движении (в 2 шага) и в обратную сторону – ведение по прямой с броском в движении.
У частник начинает ведение из-за лицевой линии в пересечении с линией трёхсекундной зоны под щитом, обводит препятствия правой-левой-правой руками, выполняет бросок в движении из-под щита (в 2 шага) правой рукой, тут же берёт другой мяч, лежащий вне площадки на расстоянии 0,5 м за лицевой линией под щитом, и продолжает движение в обратную сторону правой рукой кратчайшим путем по прямой к противоположной корзине, заканчивает броском правой рукой в движении из-под щита.
2. Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом поля после последнего броска в корзину. В случае непопадания мяча в корзину даются 2 дополнительные попытки (до первого попадания в корзину мяча). Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется по 10 секунд за каждый несовершенный бросок. За неточное попадание в корзину после ведения «змейкой» участнику к его фактическому времени прибавляется дополни