Файл: Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Олимпиада по физической культуре 8 класс 2022-2023

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 5 групп:

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать одно правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово(а), которое(ые), завершая утверждение, образует(ют) истинное утверждение. Подобранное слово(а) Вами вписывается в тестовое задание.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

3. Задания в форме, предполагающей сопоставление, установление соответствия между позициями двух представленных столбцов.

Правильно указанные позиции заданий этой группы оцениваются в 1 балл.

4. Задания процессуального или алгоритмического толка. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

5. Задания, связанные с перечислением. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

6. Задание в форме, предполагающей графическое изображение движений. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

Контролируйте время выполнения задания.


Ответы на вопросы отмечайте и записывайте в тестовых заданиях.

Время выполнения заданий – 45 минут.
Желаем удачи!
А) Задания с выбором одного правильного ответа (в закрытой форме)

1. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал…

а) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр;

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

г) год проведения Олимпийских игр.

2. Слово «Паралимпийские» игры произошло от слияния двух слов «para» и «olympic» и обозначают…

а) вторые Олимпийские игры; б) парные Олимпийские игры;

в) двойные Олимпийские игры; г) совместные Олимпийские игры.

3. Слово «гимнастика» означает:

а) занятия на снарядах; б) обнаженный;

в) одетый в трико ; г) занятия с предметами.

4. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный на…

а) формирование правильной осанки; б) гармоническое развитие человека;

в) всестороннее развитие физических качеств; г) достижение высоких спортивных результатов.

5. Осанкой принято называть …

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) привычную позу человека в вертикальном положении; в) пружинные характеристики позвоночника и стоп; г) силуэт человека.

6. Жизненная ёмкость легких измеряется…

а) в кубических сантиметрах; б) в метрах; в) в килограммах; г) в литрах.

7. Первый прием солнечной ванны продолжается…

а) 1 - 2 мин; б) 1 - 2 часа; в) 5 - 7 мин г) 2 - 3 часа

8. Здоровье человека, прежде всего, зависит от…

а) состояния окружающей среды; б) деятельности учреждений здравоохранения;

в) наследственности; г) образа жизни.

9. В какой спортивной игре нет вратаря?

а) футбол; б) хоккей; в) баскетбол; г) водное поло.

10. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов рекомендуется приземляться…

а) на мат, мягко на носки, пружинисто приседая; б) на мат, полностью выпрямляя ноги в коленях; в) на мат, мягко на пятки; г) на мат в положение основной стойки.

11. Каждое упражнение утренней гимнастики, чтобы это не приводило к утомлению, необходимо выполнять…

а) 16-18 раз; б) 18-20 раз; в) 8-12 раз; г) 22-24 раза.

12. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся…



а) переоценивают свои возможности; б) следуют указаниям преподавателя;

в) владеют навыками выполнения движения; г) не умеют владеть своими эмоциями.

13. В программу современного пятиборья не входит…

а) стрельба; б) фехтование; в) гимнастика; г) верховая езда.

14. В шахматах «блиц» означает:

а) фигура; б) молниеносная игра; в) дебютная новинка; г) подавляющее преимущество.

15. Конец партии в волейболе соответствует жесту судьи…

а) поднять обе руки вертикально вверх, ладонями вперед



б) скрестить предплечья с открытыми кистями перед грудью



в) круговое движение предплечий друг вокруг друга



г) поднять предплечья вертикально с открытыми ладонями, обращенными к корпусу



16. В Рио-де-Жанейро наши спортсмены завоевали медалей…

а) 61; б) 56; в) 54; г) 65.

17. Этапы закаливания водой:

а) обтирание, обливание, душ, купание; б) обливание, душ, купание, обтирание;

в) душ, купание, обливание, обтирание; г) обтирание, обливание, купание, душ.

18. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья потому, что…

а) обеспечивает ритмичность работы организма; б) позволяет правильно планировать дела в течение дня; в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня; г) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
Б) Задания, в которых правильный ответ надо дописать (в открытой форме)

19. Прыжок в длину с разбега делится на фазы: _______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Наибольшая сумма очков определяет в конце соревнования… __________________________________________________________________________

21. В плавании старт с тумбочки выполняется для способов: ___________________

__________________________________________________________________, старт с воды – _________________________________________________________


22. В I Олимпийских играх современности не принимали участие _____________________________________________________________________

В) Задание на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем задания «на соответствие»)

23. Сопоставьте название видов спорта и фамилии спортсменов завоевавших олимпийские медали в Рио-де-Жанейро:

Фамилии

Вид спорта

А – Майкл Фелпс

1. Синхронное плавание

Б – Алия Мустафина

2. Лёгкая атлетика

В – Маргарита Мамун

3. Плавание

Г – Усейн Болт

4. Художественная гимнастика

Д – Наталья Ищенко

5. Спортивная гимнастика

Е – Александр Лесун

6. Современная пятиборье

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е



















Г) Задание процессуального или алгоритмического толка

24. Основная часть урока по общей физической подготовке (ОФП) отводится воспитанию физических качеств. Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна.

Физические качества:

1. Выносливость. 2. Гибкость. 3. Быстрота. 4. Сила.

а) 1, 2, 3, 4; б) 3, 2, 4, 1; в) 2, 3, 1, 4; г) 4, 2, 3, 1.

Д) Задание, связанное с перечислением

25. Перечислите субъективные показатели самоконтроля: _____________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Критерии ответов


1

В

10

А

19

Разбег, отталкивание, полет, приземление

2

Г

11

В

20

Победителя

3

Б

12

Б

21

Брасс, кроль на груди, баттерфляй.

Кроль на спине

4

В

13

В

22

Женщины и спортсмены колониальных стран

5

Б

14

Б

23

А – 3

Б – 5

В – 4

Г – 2

Д – 1

Е – 6

6

Г

15

Б

24

Б

7

В

16

Б

25

Самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, эмоции

8

Г

17

А







9

В

18

А








Максимальное количество баллов – 36.

МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ
Правильное решение задания в закрытой форме (А) с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное – 0 баллов.

Правильное решение задания в открытой форме (Б), в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла.

В заданиях на соответствие двух столбцов (В) каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный – 0 баллов.

Правильное решение задания процессуального или алгоритмического толка (Г) оценивается в 1 балл, неправильное решение – 0 баллов.

Полноценное выполнение задания, связанные с перечислениями или описаниями (Д), оценивается в 3 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла (квалифицированная оценка).

Программа испытаний для 8 класс (девочки и мальчики)

1. Обводка трёх препятствий, стоящих на линиях штрафного броска и в центральном круге; с броском по корзине правой рукой в движении (в 2 шага) и в обратную сторону – ведение по прямой с броском в движении.

У частник начинает ведение из-за лицевой линии в пересечении с линией трёхсекундной зоны под щитом, обводит препятствия правой-левой-правой руками, выполняет бросок в движении из-под щита (в 2 шага) правой рукой, тут же берёт другой мяч, лежащий вне площадки на расстоянии 0,5 м за лицевой линией под щитом, и продолжает движение в обратную сторону правой рукой кратчайшим путем по прямой к противоположной корзине, заканчивает броском правой рукой в движении из-под щита.

2. Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом поля после последнего броска в корзину. В случае непопадания мяча в корзину даются 2 дополнительные попытки (до первого попадания в корзину мяча). Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется по 10 секунд за каждый несовершенный бросок. За неточное попадание в корзину после ведения «змейкой» участнику к его фактическому времени прибавляется дополни