Файл: Об одной модели сценарной метонимии в рекламе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОБ ОДНОЙ МОДЕЛИ СЦЕНАРНОЙ МЕТОНИМИИ В РЕКЛАМЕ

Гайнутдинова А.А., научный руководитель проф. Илюхина Н.А

(Самарский национальный исследовательский университет им. ак. С.П.Королева)

Объектом внимания стал сценарный тип метонимии, выделенный на основе когнитивного принципа в статьях Н. А. Илюхиной [1; 2]. Сценарная метонимия характерна для глаголов и наблюдается при номинации деятельности комплексного характера, событий.

В рекламе товаров и услуг разных категорий, в корпоративных слоганах часто используются конструкции, информирующие потребителя о результате посещения учреждения, использования товара:

  • Почувствуйте себя телезвездой (салон красоты «TV Style»).

  • Почувствуй себя богиней (салон красоты «Клеопатра»).

  • Почувствуй себя совершенной (косметологическая клиника «Совершенство»).

Результатом покупки и использования товара либо оплаты услугив слогане объявляется чувство удовлетворения, ощущение собственной привлекательности. Такие слоганы рассчитаны прежде всего на женскую аудиторию

Кроме конструкции Почувствуй себя... в рекламных слоганах используются и другие, также актуализирующие информацию о результате. При этом называется такой результат, который является безусловно привлекательным для любого человека.

В слогане Порадуй близких домашним куличом! (столовый маргарин «Хозяюшка») результат – порадовать близких домашней выпечкой – обозначает весь процесс от покупки конкретной марки маргарина до приготовления кулича. Другие примеры:

  • Все смотрят только на тебя (Колготки и чулки «Glamour»).

  • Забудьте о зубной боли! (стоматологическая клиника «МРМ») и т. п.

В приведенных примерах все компоненты ситуации приобретения и использования товара, посещения учреждения оказываются неназванными и как бы неважными. Внимание потребителя сосредоточивается на результате, достичь которого возможно, лишь купив товар определенной марки или посетив конкретный салон или клинику.

Рассмотренная модель используется, во-первых, для создания более выгодного образа товара или услуги. Во-вторых, она обеспечивает краткость и лаконичность самого текста слогана. В некоторых слоганах метонимия выполняет эвфемистическую функцию. Так, в рекламе товаров женской гигиены
Kotex. Чувствуй только уверенность сценарная метонимия преподносит результат в завуалированной форме, позволяя избежать и физиологических подробностей, и номинации самого товара.

Использованная литература:

  1. Илюхина Н.А. Сценарная метонимия: механизм образования и некоторые разновидности // Вестник Самарского государственного университета. 2015. № 11 (133). — С. 9-16.

  2. Илюхина Н.А. О типологии лексической метонимии в свете когнитивного принципа // Вестник Самарского государственного университета. 2015. № 7. — С. 36-48.