Файл: Учебники и канцелярия находятся на расстоянии вытянутой руки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Требования к временному режиму обучения для детей с ограниченными возможностями, устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами( федеральные законы, приказы Министерства образования, СанПиН и др.), а также локальными актами образовательной организации.

Время пребывания конкретного ребёнка устанавливается образовательной организацией с учетом особых образовательных особенностей ребёнка.

Временной режим обучения детей с ограниченными возможностями здоровья определяется учебным или индивидуальным планом.

В ходе урока обязательно проводится минутка отдыха, для снятия мышечного и зрительного напряжения у учащихся.

Учебное место детей с ограниченными возможностями здоровья должно быть выполнено с использованием системы мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Такие как:
-парта должна быть подбирана по росту ученика;
-должно быть хорошее освещение;
-учебники и канцелярия находятся на расстоянии вытянутой руки;
- с парты должно быть хорошо видно информацию на доске;
-учебники и рабочие тетради для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должны быть приспособлены для таких учеников.

Для школьников с нарушением зрения также должны быть особые требования к помещению , в котором они пребывают:
-звуковые ориентиры, обозначающие маршрут следования ученика;
-обеспечение безопасной и свободной среды для перемещения в школе;
-освещение должно быть подобрано для слепых учеников ;
-поверхности в помещениях должны быть матовыми;
-в учебных помещениях, коридорах должен быть свободный проход ;
-слепым ученикам должны быть доступно специальное оборудование;
-слепые обучающиеся должны иметь специальные учебники и тетради.

Для слабослышащих учеников также должны быть особые условия пребывания в учебном заведении. Основным являются акустическая и звукоусиливающая аппаратура.


Для учеников с нарушением опорно-двигательного аппарата должны быть предусмотрены персональные компьютеры и устройства , заменяющие компьютерную мышь.