Файл: Занятие Знакомство. Задачи образовательные знакомство детей с учителем и друг с другом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Занятие № 1. Знакомство.
Задачи:
образовательные: знакомство детей с учителем и друг с другом.
-формировать умение последовательно выполнять действия;
- развитие навыков общения;
воспитательные:
-способствовать нравственному развитию путем формирования представлений о дружбе и взаимопомощи.
развивающие:
-развивать воображение, наблюдательность, внимание, слуховое и зрительное восприятие.
здоровьесберегающие:
- планировать материал с учетом повышенной утомляемости детей;
-следить за правильной посадкой;
-способствовать созданию благоприятного психологического климата
Оборудование: книги, презентация «Репка», серия сюжетных картинок по сказке, задания каждого персонажа.
Цели:
-
Предоставление детям возможности назвать свои имена и создание условий для запоминания имен других детей. -
Формирование у детей отношения друг к другу как к целостной группе — «класс». -
Знакомство учащихся со школьным правилом: «Говорить по очереди». -
1.ЗНАКОМСТВО
Учитель: «Я ваш учитель. Меня зовут
. - Здравствуйте , дети ! Я очень рада встрече с вами .
- Здравствуйте , ты скажешь человеку .
- Здравствуй! Улыбнется он в ответ .
И, наверно , не пойдет он в аптеку
И здороваться будет много лет.
- Когда люди говорят «здравствуйте », они не только приветствуют друг друга , но и желают друг другу здоровья.
Любая встреча начинается со слов приветствия.
-Сегодня я вас научу здороваться по- школьному. Мои 4-ки меня радуют своим молчаливым приветствием.
-Чтобы молча поздороваться надо встать рядом с партой .
-Давайте, попробуем поздороваться как школьники.
Посмотрите вокруг, как мною ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
-Давайте познакомимся, Когда я скажу: «Три-четыре!» — каждый по команде выкрикнет! Свое имя. Ну-ка, попробуем! (Учитель громко командует, дети выкрикивают свое имена.)
Ой-ой-ой!... Вроде бы громко кричали
, а я ни одного имени не расслышала!
-А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
- Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом. (Тихо командует, дети шепчут.) Опять что-то не то... Никто не кричал, а все равно ничего не понятно.
-А вы много имен услышали? Тоже нет?
-Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.
2. Знакомство с правилами школы.
Учитель: Ребята, давайте попробуем познакомиться таким способом: если хочешь ответить — подними руку. Покажите, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.(введение знака)
(Таким, образом, мы вместе с детьми установил новое правило и сразу оговорили его выполнение.)
- Для чего нам нужно это правило?( Чтобы познакомиться).
Ответить хочешь – не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь – надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
- Как правильно сидеть за партой?
- Как правильно вставать за партой и выходить из-за неё по вызову учителя?
Учитель: Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?
( Учитель спрашивает, трех-четырех детей используя, новое правило)
Ребята, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?
Тренинг
-Мальчик, как тебя зовут?
Учитель показывает на знак и ждет от ребенка не ответа, а поднятой руки. Если ребенок сразу ответил, то, спрашивает у детей:
— Правильно ли …ответил на вопрос’? Выполнил ли он моё задание?
-Давай еще раз?
-Мальчик, как тебя зовут? (можно спросить нескольких ребят)
— Понравилось ли вам отвечать по - школьному?
-Что делают школьники, когда хотят ответить? А знакомиться можно по-разному. Можно знакомиться во время игры. Хотите попробовать?
3. Развитие речи .
- Сегодня мы с вами отправимся в одну всем известную сказку.
- А , что это за сказка , помогут догадаться слова. «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл..»?
-Кто знает ,как называется это сказка ?
-Поднимите руки. ( «Колобок»)
Просмотр сказки.
- Давайте , вспомним героев этой сказки.
- С какими лесными жителями встретился колобок?( Заяц, волк, медведь, лиса )
- От кого колобок не смог уйти?
- Чему учит сказка? (слушаться маму и папу..)
4.Физминутка
Игра на развитие внимания и двигательной памяти.
Дед – рубит дрова, баба – вяжет, МЕДВЕДЬ –переваливается, Заяц –подпрыгивает ,
волк- «рычит», лиса- облизывается.
5.Работа в тетради.
Постановка руки.
Итак, представим, что на среднем пальце правой руки у нас есть невидимая подушечка:
Именно на эту подушечку мы и укладываем ручку:
Теперь указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:
(Расстояние Х от самого кончика ручки до кончика указательного пальца должно быть примерно 1,5 см. Если расстояние очень маленькое или большое, рука во время письма будет напряжена.)
Правила, которые нужно соблюдать при письме:
1. Сидим прямо.
2. Ноги вместе.
3. Между грудью и столом расстояние 1,5 – 2 см.
4. Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.
5. Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.
6. Оба локтя лежат на столе.
Салфетку складываем в несколько раз и зажимаем ее двумя пальцами правой руки – мизинцем и безымянным, остальные пальцы выпрямлены.
6.Массаж для пальчиков
- А для того , чтобы пальчики слушались их надо «разогреть »
(поочередно соединяя, начиная с мизинца)
1-2-3-4-5
Вышли пальцы погулять(хлопки)
(далее массируем каждый пальчик по очереди 1-я строка-правая рука, 2-я строка-левая)
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик-безымянный,
Он избалованный самый
А мизинчик хоть и мал,
очень ловок и удал!
7. Задания
1.Дорисуй и раскрась.
|
Раскрась столько яблок ,сколько героев сказки «Колобок»
3..Нарисуй справа от мышки большой круг, а слева – маленький треугольник.
| | | | | |
| | ||||
8. Рефлексия -Наш первый урок знакомства подходит к концу. Сегодня мы замечательно поработали и даже немного поиграли. А теперь мы закончим наше занятие, поблагодарив за него друг друга. Встретьтесь глазами с тем, кому вы хотите сказать: «Спасибо», и молча, кивните головой, поблагодарите глазами и кивком головы. (Учитель по очереди встречается глазами с несколькими первоклассниками и благодарит кивком головы.) Ребята, всем спасибо за работу. -Ребята , если вам понравился урок . _ Если ,что-то было не понятно. -Было не интересно . До следующего занятия. |