Файл: Занятие Знакомство. Задачи образовательные знакомство детей с учителем и друг с другом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Занятие № 1. Знакомство.

Задачи:

образовательные: знакомство детей с учителем и друг с другом.

-формировать умение последовательно выполнять действия;

- развитие навыков общения;

воспитательные:

-способствовать нравственному развитию путем формирования представлений о дружбе и взаимопомощи.

развивающие:

-развивать воображение, наблюдательность, внимание, слуховое и зрительное восприятие.

здоровьесберегающие: 

- планировать материал с учетом повышенной утомляемости детей;

-следить за правильной посадкой;

-способствовать созданию благоприятного психологического климата

Оборудование: книги, презентация «Репка», серия сюжетных картинок по сказке, задания каждого персонажа.

Цели:

  1. Предоставление детям возможности назвать свои имена и создание условий для запоминания имен других детей.

  2. Формирование у детей отношения друг к другу как к целостной группе — «класс».

  3. Знакомство учащихся со школьным правилом: «Говорить по очереди».



1.ЗНАКОМСТВО

Учитель: «Я ваш учитель. Меня зовут

. - Здравствуйте , дети ! Я очень рада встрече с вами .

- Здравствуйте , ты скажешь человеку .

- Здравствуй! Улыбнется он в ответ .

И, наверно , не пойдет он в аптеку

И здороваться будет много лет.

- Когда люди говорят «здравствуйте », они не только приветствуют друг друга , но и желают друг другу здоровья.

Любая встреча начинается со слов приветствия.

-Сегодня я вас научу здороваться по- школьному. Мои 4-ки меня радуют своим молчаливым приветствием.

-Чтобы молча поздороваться надо встать рядом с партой .

-Давайте, попробуем поздороваться как школьники.

Посмотрите вокруг, как мною ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

-Давайте познакомимся, Когда я скажу: «Три-четыре!» — каждый по команде выкрикнет! Свое имя. Ну-ка, попробуем! (Учитель громко командует, дети выкрикивают свое имена.)

Ой-ой-ой!... Вроде бы громко кричали
, а я ни одного имени не расслышала!

-А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.

- Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом. (Тихо командует, дети шепчут.) Опять что-то не то... Никто не кричал, а все равно ничего не понятно.

-А вы много имен услышали? Тоже нет?

-Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.

2. Знакомство с правилами школы.

Учитель: Ребята, давайте попробуем познакомиться таким способом: если хочешь ответить — подними руку. Покажите, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.(введение знака)

(Таким, образом, мы вместе с детьми установил новое правило и сразу оговорили его выполнение.)

- Для чего нам нужно это правило?( Чтобы познакомиться).


Ответить хочешь – не шуми.
А только руку подними.
   Ответить хочешь – надо встать,
     Когда же сесть позволят – сядь.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

 - Как правильно сидеть за партой?

 - Как правильно вставать за партой и выходить из-за неё по вызову учителя?

Учитель: Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?

( Учитель спрашивает, трех-четырех детей используя, новое правило)

Ребята, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?

Тренинг

-Мальчик, как тебя зовут?

Учитель показывает на знак и ждет от ребенка не ответа, а поднятой руки. Если ребенок сразу ответил, то, спрашивает у детей:

— Правильно ли …ответил на вопрос’? Выполнил ли он моё задание?

-Давай еще раз?

-Мальчик, как тебя зовут? (можно спросить нескольких ребят)

— Понравилось ли вам отвечать по - школьному?

-Что делают школьники, когда хотят ответить? А знакомиться можно по-разному. Можно знакомиться во время игры. Хотите попробовать?

3. Развитие речи .

- Сегодня мы с вами отправимся в одну всем известную сказку.

- А , что это за сказка , помогут догадаться слова. «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл..»?

-Кто знает ,как называется это сказка ?
-Поднимите руки. ( «Колобок»)



Просмотр сказки.

- Давайте , вспомним героев этой сказки.

- С какими лесными жителями встретился колобок?( Заяц, волк, медведь, лиса )

- От кого колобок не смог уйти?

- Чему учит сказка? (слушаться маму и папу..)

4.Физминутка

Игра на развитие внимания и двигательной памяти.

Дед – рубит дрова, баба – вяжет, МЕДВЕДЬ –переваливается, Заяц –подпрыгивает ,

волк- «рычит», лиса- облизывается.

5.Работа в тетради.
Постановка руки.

Итак, представим, что на среднем пальце правой руки  у нас есть невидимая подушечка:



Именно на эту подушечку мы и укладываем ручку:



Теперь указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:



(Расстояние Х от самого кончика ручки до кончика указательного пальца должно быть примерно 1,5 см. Если расстояние очень маленькое или большое, рука во время письма будет напряжена.)

Правила, которые нужно соблюдать при письме:

1. Сидим прямо.

2. Ноги вместе.

3. Между грудью и столом расстояние 1,5 – 2 см.

4. Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.

5. Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.

6. Оба локтя лежат на столе.



Салфетку складываем в несколько раз и зажимаем ее двумя пальцами правой руки –  мизинцем и безымянным, остальные пальцы выпрямлены.





6.Массаж для пальчиков

- А для того , чтобы пальчики слушались их надо «разогреть »

(поочередно соединяя, начиная с мизинца)

1-2-3-4-5

Вышли пальцы погулять(хлопки)


(далее массируем каждый пальчик по очереди  1-я строка-правая рука, 2-я строка-левая)

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

 

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

 

Этот пальчик-безымянный,

Он избалованный самый

 

А мизинчик хоть и мал,

очень ловок и удал!

7. Задания

1.Дорисуй и раскрась.





Раскрась столько яблок ,сколько героев сказки «Колобок»

3..Нарисуй справа от мышки большой круг, а слева – маленький треугольник.























8. Рефлексия

-Наш первый урок знакомства подходит к концу.

Сегодня мы замечательно поработали и даже немного поиграли.

А теперь мы закончим наше занятие, поблагодарив за него друг друга.

Встретьтесь глазами с тем, кому вы хотите сказать: «Спасибо», и молча, кивните головой, поблагодарите глазами и кивком головы.

 (Учитель по очереди встречается глазами с несколькими первоклассниками и благодарит кивком головы.)

Ребята, всем спасибо за работу.

-Ребята , если вам понравился урок .



_ Если ,что-то было не понятно.



-Было не интересно .

До следующего занятия.