Файл: Электрооборудование пассажирского лифта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Пермского края государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Пермский химико-технологический техникум
Специальность: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Электрическое и электромеханическое оборудование» на тему: «Электрооборудование пассажирского лифта»




выполнил: студент очного отделения группа: Э-18-1
Челноков Даниил Владимирович (подпись)


руководитель:

Криницын Никита Алексеевич
(подпись)



Датазащиты

г. Пермь 2021г.

















КП.13.02.11.21.21.П3

Лист
















1

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата


Содержание


Введение 3

  1. Описание устройства и работы лифта 4

  2. Расчетная часть 7

    1. Расчет и выбор двигателя 7

    2. Описание принятых решений 13

    3. Выбор аппаратуры защиты и автоматики 13

    4. Описание работы схемы 14

2.5 Расчет освещения помещений 15

    1. Техника безопасности 21

    2. Оперативное обслуживание 28


Заключение 35

Список использованной литературы 36

















КП.13.02.11.21.21.П3

Лист
















2

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата

Введение


Цель курсовой работы – закрепление полученных теоретических знаний и умений по дисциплине МДК 01.04 «Электрическое и электромеханическое оборудование» В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

      1. Выбор двигателя для лифта;

      2. Выбор аппаратуры защиты и автоматики;

      3. Расчет освещения помещения;

Курсовая работа носит практический характер и имеет следующую структуру:



















КП.13.02.11.21.21.П3

Лист
















3

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата

1. Описание устройства и работы лифта Этажность жилых и административных зданий

, промышленных сооружений, учебных заведений, больниц, магазинов и складов увеличивается с каждым годом. Для обеспечения функционирования многоэтажных зданий используются лифты, предназначенные для перемещения людей и грузов в

вертикальном направлении по строго определенному пути.

По назначению лифты делятся на:

  • грузовые;

  • грузопассажирские;

  • пассажирские;

  • специального назначения.

По скорости движения кабины лифты делятся на:

  • тихоходные (до 0,71 м/с);

  • быстроходные ( от 1,0 до 1,6 м/с );

  • скоростные (от 2,0 до 4,0 м/с);

  • высокоскоростные (более 4,0 м/с).

При выполнении курсового проекта полагаю достигнуть следующих целей:

  • познакомиться с процессом работы пассажирского дифта;

  • изучить особенности устройства электрооборудования лифтов;

  • разобраться в схеме и конструкции механизма;

  • подобрать вариант выполнения схемы для заданных условий;

  • произвести необходимые расчеты;

  • научится работать с литературой.

Лифтовая установка состоит из трех основных частей, в которых размещено электрооборудование: машинного отделения, шахты и кабины (рис. 1).

















КП.13.02.11.21.21.П3

Лист
















4

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





Рисунок 1 – Схема лифта

Машинное отделение предназначено для размещения основного оборудования. Как правило, оно расположено вверху, что считается более экономичным, чем внизу. Однако встречаются лифты и с нижним расположением машинного отделения. В отделении установлены: приводной двигатель с электромагнитным тормозом, подъемная лебедка, редуктор, шкаф управления и органы управления при наладке.

Лебедки по конструкции могут быть редукторные и безредукторные. У редукторных лебедок канатоведущий шкив крепится к тихоходному валу редуктора. Они применяются на отечественных пассажирских лифтах, рассчитанных на скорость не более 1,6 м/с, в сочетании с двухскоростным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором. Скоростные лифты имеют безредукторные лебедки в сочетании с регулируемым приводом постоянного тока независимого возбуждения. Канатоведущий трос крепится непосредственно к валу электродвигателя постоянного тока.


















КП.13.02.11.21.21.П3

Лист

5
















Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата

Шахта предназначена для размещения направляющих, по которым движутся кабина и противовес, этажной аппаратуры и аппаратуры обеспечения
безопасности.

В нижней части шахты расположены гидравлические буферы кабины и противовеса. и натяжные устройства уравновешивающих канатов и ограничителя скорости.

Кабина предназначена для размещения пассажиров или груза, аппаратуры управления и сигнализации. Электроснабжение и связь с электрооборудованием вне кабины осуществляется по гибкому подвесному кабелю.

Управление лифтами осуществляется с помощью этажных переключателей и переключателей скорости индуктивных датчиков. Этажные переключатели предназначены для коммутации цепей управления движением. Они регистрируют положение кабины, автоматически выбирают направление движения и дают команду на отключение электропривода при остановке. Конструктивно это трехпозиционные рычажные переключатели (путевые командоаппараты) на три положения (1-0-2), имеющие подвижные (на рычаге) и неподвижные (на корпусе) контакты. Этажные переключатели устанавливаются в стволе шахты на уровне этажа, на кабине при этом устанавливается фасонная отводка, которая действует на рычаг переключателя.

Переключатели скорости предназначены для подачи импульса на снижение скорости перед остановкой кабины. Применяются в быстроходных лифтах с электроприводом двухскоростного исполнения. Они построены по принципу действия этажных переключателей, но конструктивный вид имеют другой. Переключатели скорости устанавливаются в стволе шахты комплектно выше и ниже этажа на расстоянии от 0,5 до 0,6 м.

















КП.13.02.11.21.21.П3

Лист
















6

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата