ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 204
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Пермского края государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Пермский химико-технологический техникум
Специальность: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «Электрическое и электромеханическое оборудование» на тему: «Электрооборудование пассажирского лифта»
выполнил: студент очного отделения группа: Э-18-1
Челноков Даниил Владимирович (подпись)
руководитель:
Криницын Никита Алексеевич
(подпись)
Датазащиты
г. Пермь 2021г.
| | | | | КП.13.02.11.21.21.П3 | Лист |
| | | | | 1 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Содержание
Введение 3
-
Описание устройства и работы лифта 4 -
Расчетная часть 7-
Расчет и выбор двигателя 7 -
Описание принятых решений 13 -
Выбор аппаратуры защиты и автоматики 13 -
Описание работы схемы 14
-
2.5 Расчет освещения помещений 15
-
Техника безопасности 21 -
Оперативное обслуживание 28
Заключение 35
Список использованной литературы 36
| | | | | КП.13.02.11.21.21.П3 | Лист |
| | | | | 2 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Введение
Цель курсовой работы – закрепление полученных теоретических знаний и умений по дисциплине МДК 01.04 «Электрическое и электромеханическое оборудование» В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:
-
Выбор двигателя для лифта; -
Выбор аппаратуры защиты и автоматики; -
Расчет освещения помещения;
Курсовая работа носит практический характер и имеет следующую структуру:
| | | | | КП.13.02.11.21.21.П3 | Лист |
| | | | | 3 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
1. Описание устройства и работы лифта Этажность жилых и административных зданий
, промышленных сооружений, учебных заведений, больниц, магазинов и складов увеличивается с каждым годом. Для обеспечения функционирования многоэтажных зданий используются лифты, предназначенные для перемещения людей и грузов в
вертикальном направлении по строго определенному пути.
По назначению лифты делятся на:
-
грузовые; -
грузопассажирские; -
пассажирские; -
специального назначения.
По скорости движения кабины лифты делятся на:
-
тихоходные (до 0,71 м/с); -
быстроходные ( от 1,0 до 1,6 м/с ); -
скоростные (от 2,0 до 4,0 м/с); -
высокоскоростные (более 4,0 м/с).
При выполнении курсового проекта полагаю достигнуть следующих целей:
-
познакомиться с процессом работы пассажирского дифта; -
изучить особенности устройства электрооборудования лифтов; -
разобраться в схеме и конструкции механизма; -
подобрать вариант выполнения схемы для заданных условий; -
произвести необходимые расчеты; -
научится работать с литературой.
Лифтовая установка состоит из трех основных частей, в которых размещено электрооборудование: машинного отделения, шахты и кабины (рис. 1).
| | | | | КП.13.02.11.21.21.П3 | Лист |
| | | | | 4 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Рисунок 1 – Схема лифта
Машинное отделение предназначено для размещения основного оборудования. Как правило, оно расположено вверху, что считается более экономичным, чем внизу. Однако встречаются лифты и с нижним расположением машинного отделения. В отделении установлены: приводной двигатель с электромагнитным тормозом, подъемная лебедка, редуктор, шкаф управления и органы управления при наладке.
Лебедки по конструкции могут быть редукторные и безредукторные. У редукторных лебедок канатоведущий шкив крепится к тихоходному валу редуктора. Они применяются на отечественных пассажирских лифтах, рассчитанных на скорость не более 1,6 м/с, в сочетании с двухскоростным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором. Скоростные лифты имеют безредукторные лебедки в сочетании с регулируемым приводом постоянного тока независимого возбуждения. Канатоведущий трос крепится непосредственно к валу электродвигателя постоянного тока.
| | | | | КП.13.02.11.21.21.П3 | Лист 5 |
| | | | | ||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Шахта предназначена для размещения направляющих, по которым движутся кабина и противовес, этажной аппаратуры и аппаратуры обеспечения
безопасности.
В нижней части шахты расположены гидравлические буферы кабины и противовеса. и натяжные устройства уравновешивающих канатов и ограничителя скорости.
Кабина предназначена для размещения пассажиров или груза, аппаратуры управления и сигнализации. Электроснабжение и связь с электрооборудованием вне кабины осуществляется по гибкому подвесному кабелю.
Управление лифтами осуществляется с помощью этажных переключателей и переключателей скорости индуктивных датчиков. Этажные переключатели предназначены для коммутации цепей управления движением. Они регистрируют положение кабины, автоматически выбирают направление движения и дают команду на отключение электропривода при остановке. Конструктивно – это трехпозиционные рычажные переключатели (путевые командоаппараты) на три положения (1-0-2), имеющие подвижные (на рычаге) и неподвижные (на корпусе) контакты. Этажные переключатели устанавливаются в стволе шахты на уровне этажа, на кабине при этом устанавливается фасонная отводка, которая действует на рычаг переключателя.
Переключатели скорости предназначены для подачи импульса на снижение скорости перед остановкой кабины. Применяются в быстроходных лифтах с электроприводом двухскоростного исполнения. Они построены по принципу действия этажных переключателей, но конструктивный вид имеют другой. Переключатели скорости устанавливаются в стволе шахты комплектно выше и ниже этажа на расстоянии от 0,5 до 0,6 м.
| | | | | КП.13.02.11.21.21.П3 | Лист |
| | | | | 6 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |