Файл: Электрооборудование пассажирского лифта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Расчетная часть

    1. Расчет и выбор двигателя


Выбор мощности двигателя лифта заключается в предварительном подборе двигателя по максимальному поднимаемому грузу с учетом загрузки кабины в установившемся режиме работы и в последующей проверке на нагрев в соответствии с графиком статической нагрузки и учетом переходных процессов при пуске и торможении двигателя. Для построения графика нагрузки, кроме нахождения нагрузки весьма важным является определение количества остановок, которые сделает кабина при движении, а так же расчет времени стоянки, ускорения и замедления на каждом этаже.

Количество вероятных остановок на этажах можно определить по таблице 1. Суммарное время необходимое для открывания, закрывания дверей кабины, включения двигателя лифта, ускорения и замедления кабины можно определить по таблице 2. Время выхода, входа пассажира в кабину зависит от ширины дверей, загруженности кабины, потока пассажиров и принимается равным 0,6 – 1,0 сек. на одного человека.

При построении графика следует учитывать время движения кабины на доводочной скорости и другие факторы. Общее дополнительное время берется обычно равным 10% от времени цикла.
Таблица 2.1. Количество вероятных остановок.


Количество этажей

Количество пассажиров (чел.)

5

10

5

2

5

10

5

6

18

6

8




















КП.13.02.11.21.21.П3

Лист
















7

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата

Таблица 2.2. Расчет времени движения лифта.

Скорость движения м/сек.

Суммарное время (сек.)

Время ускорения и замедления между этажами шир. 4м.

кабина с механизированными 2х створными дверями шириной до 1м.

кабина с одно- створчатой дверью, механи- зированной, ширина до

0,8м.

кабина с ручным приводом, шириной до 0,8м.

0,5

---

7,0

12

1,6

0,75

---

7,0

12

1,6

1,0

6,3

7,0

13

1,8

1,5

6,0

7,2

---

1,8

2,5

6,5

---

---

2,8

3,5

7,0

---

---

3,2


Производим расчет для лифта в 10-тиэтажном здании, рассчитанного на 6 пассажиров. Установленная скорость лифта 1,5 м/с.

По таблице «основные характеристики отечественных пассажирских лифтов»

[приложение 1] принимаем грузоподъемность лифта Gг=1000 кг.

Масса кабины лифта G0=200 кг. Коэффициент уравновешивания α=0,5.

Коэффициент полезного действия подъемного механизма ηп=0,6. Статическая мощность на валу электродвигателя при подъеме

Pсп

1 G


г
п

q v 103 1 0,5 1000 9,811,5 103 12, 26 кВт,

0, 6

где q=9,81 м/с2 – ускорение силы тяжести; v – скорость лифта.

Статическая мощность на валу электродвигателя при опускании

P  1 G q v 103 1 0,5 0, 6 1000 9,811,5 103 4, 41кВт.

сo п г
Статическая мощность на валу за цикл
P2 P2

Pс

сп сo

2

  9, 21 кВт

Так как продолжительность включения двигателя не задана, принимаем

















КП.13.02.11.21.21.П3

Лист
















8

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата


ее равной каталожной (ПВр=ПВк=60%).

Расчетная мощность электродвигателя


P К Р

ПВр 1,5 9, 21 60 13,82 кВт

др з с

ПВс 60

Для расчета синхронной скорости двигателя принимаем: Диаметр канатоведущего шкива Dш=1,2 м

Передаточное число редуктора iп=45.

Расчетная синхронная скорость электродвигателя


сp
n 60  v  iп

60 1,5 45 1075 об/мин

Dш 3,14 1, 2

Принимаем ближайшую синхронную скорость nc=1000 об/мин. Исходя из условия Рном≥Рдр, [приложение 2] выбираем лифтовый

асинхронный двигатель 5АН225МВ6/24 со следующими параметрами: Номинальная мощность Рном=13 кВт.

Номинальная частота вращения 940/220 об/мин. Коэффициент полезного действия η=84% Коэффициент мощности cosφ=0,83 Номинальный ток Iн=28,0/31,5 А

Номинальный момент Мн=132 Н·м

Отношение пускового момента к номинальному моменту Мпн=2,2-2,7 Отношение пускового тока к номинальному Iп/Iн=6,5

Отношение максимального момента к номинальному (перегрузочная способность по моменту) λмmaxн=2,4-2,9

Проверяем выбранный двигатель по моменту (на нагрев). Усилие на валу электродвигателя при подъеме груза

Fсп    Gг  q  0,5 1000  9,81  4905 Н Статический момент на валу электродвигателя при подъеме груза

M Fсп Dш

4905 1, 2

109 Н·м

сп 2 i

п п

2 45 0, 6

Условие Mн Мсп выполняется.


















КП.13.02.11.21.21.П3

Лист
















9

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата

Проводим проверку на допустимую перегрузку. Максимальный момент двигателя

Mmax  м  Мн  2, 4 132  316,8 Н·м Максимальный статический момент

Mсп.max 1, 2 Мсп 1, 2 109  130,8 Н·м Условие допустимой перегрузки

0,8Mmax Mсп.max

0,8 316,8 253, 44 130,8

Условие выполняется.

Проверяем на надежный пуск и разгон из условия

0,53Mп.max Mп.min 1,5Mсп.max


M


 п.min 1, 2Mсп.max

0,53Mн 1, 2Mп.min 1,5Mсп.max



1, 2M

н 1, 2Mсп.max

0,53 132 1, 2 132 1,5 130,8






Условие выполняется.

1, 2 132 1, 2 130,8



277, 2  196, 2

158, 4  156,96

Определяем производительность лифта.

По таблице 2.1 задания принимаем количество остановок кабины mк=6.

Из таблицы 2.2 имеем время открытия и закрытия лифта на одной остановке t(о-з)=6 сек,

время разгона и торможения на одной остановке t(р-т)=1,8 сек.

Время входа или выхода одного человека t(вх-вых)=1 сек. Суммарное время открытия и закрытия лифта:

tоз tоз 1 6 6 1 42 сек

Суммарное время разгона и торможения: