Файл: Зачем одуванчику парашют.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок № 2. Естествознание.

Предмет: Естествознание

Школа:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Всё обо мне»

ФИО педагога




дата:




класс 2

кол-во присутствующих

кол-во отсутствующих

тема: Зачем одуванчику парашют?

цель обучения

2.1.2.2.Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат).

2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков.

2.1.2.4.Составлять план проведения наблюдения.

2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.

Цели урока

учить объяснять значение наблюдения для человека, называть некоторые признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат), проводить наблюдения по предложенному плану, фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков

Ход урока

время

деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

ресурсы

0-11 мин

Создание положительного эмоционального настроя

(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать!

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность

Введение в тему

(К)Прочитайте слово. Вспомните, что оно обозначает.



Актуализация жизненного

опыта. Целеполагание

Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на

уроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. (К ней

возвращаются на этапе рефлексии)



Проверка Д/з

(К) Что значит исследовать? (Изучить, выяснить, осмотреть что-либо.)

– Какими качествами должен обладать настоящий исследователь?

На доску вывешиваются качества, необходимые исследователю:

любознательность пытливость усердие

внимательность наблюдательность терпение

ответственность аккуратность

– Кто обладает первым качеством – хлопните.

– Если среди вас есть внимательные – кивните головой (и т.п.).

– Какие качества характера вы ещё определили у себя?

– Какие качества вам нужно ещё развивать?

приветствуют учителя


читают слово, вспоминают, что оно обозначает
по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на

уроке.


отвечают на вопросы домашнего задания

ФО

ФО

ФО

логическое задание в учебник

таблица в учебнике

Качества

исследователя

(можно вынести

во флипчарт)

11-35

Работа по теме урока

(К) Беседа с учащимися. Работа с учебником.

Существует много способов познания природы – «методов исследования».

Какие из них вы можете назвать? (Наблюдение, эксперименты, измерение

и др.)

Видео

Наблюдение – это метод изучения природы, при котором просто

рассматривают, изучают природу, не вмешиваясь в естественный ход

событий.

– Какие наблюдения вы проводили? Для чего? (Наблюдали за облачностью

на небе и осадками, определяли направление ветра и температуру воздуха.)

– А какие наблюдения за погодой можно провести, глядя в окно? Кто

может прокомментировать, какая сегодня погода? Ясно или пасмурно?

Есть осадки или нет? Есть ли ветер и если есть, то в каком направлении он

дует?

(П) Проблемный вопрос. Работа по картинкам учебника.

– Зачем человеку нужны знания о природе? (Ответы детей.)

Ответ на этот вопрос помогут дать рисунки (Природа – наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства.

Благодаря своему разуму люди научились переносить предметы, которые

нас окружают, в свой дом. Человек изменяет свою жизнь, делает её более

комфортной, уютной. Дождь подсказал, что в доме можно поставить душ,

ветер – вентилятор, солнце – лампу, природный огонь (пожары, вулкан) –

позволил понять, что пища, приготовленная на огне, вкуснее. В своём

доме человек посадил растения, приручил животных. Даже деревья и

камни сделали своё дело. Люди их используют как строительный

материал.)

Оценивание парной работы по совместно составленным критериям:

1. Найдены все объекты природы, которые человек перенёс в свой дом.

2. Может объяснить сходство предмета с природой.

3. Может привести свои примеры.

(К) Дидактическая игра «Кто больше?».

– Какие наблюдения проводят учёные? (Назвать объекты их наблюдений.)

–Рассмотрим некоторые примеры наблюдений, которые осуществляют

учёные. Ботаники наблюдают за развитием растения из семени. Географы

сосредоточены не только на изменениях погодных условий, но и на изменениях, происходящих на земной поверхности. Астрономы наблюдают за небесными телами. Биологи исследуют тела живой

природы. Физиков интересует возникновение и распространение света и

звука. Химики наблюдают за тем, как вещества взаимодействуют между

собой.

– Какими приборами они при этом пользуются? (Если наблюдаешь за

удалённым объектом, то необходим телескоп. А если объект находится

близко, но он очень маленький – лупа и микроскоп. С их помощью можно

рассмотреть даже мельчайшие отдельные клетки.)

(П, И) Работа в Научном дневничке.

Какие наблюдения проводят другие учёные? Нарисуй объекты их

наблюдения в Научном дневничке с помощью условных знаков –

пиктограмм.

Какой бы наукой вы не занимались, каким бы учёным не были, если вы

проводите наблюдение, то должны знать ведущие признаки наблюдения.

Какие? (Цель, объект, план, сроки, результат.)

Из этих шагов и будет состоять ваш план наблюдения. Давайте его изучим.

1. Сформулируй цель наблюдения.

2. Выбери объект наблюдения.

3. Продумай этапы своего наблюдения.

4. Подумай, понадобится ли оборудование и какое.

5. Определи сроки наблюдения.

6. Записывай (зарисовывай) результаты наблюдения.

7. Сделай вывод (о чём узнал?).

(К) Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик».

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.

Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за

интенсивностью движения лепестков.

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)

Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.)

Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту.)

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова.)
(К, Г, П) Практическая работа.

Вы наверняка наблюдали за теми растениями, что растут у вас во дворе.

Среди них, возможно, был и одуванчик. Как он туда попал? Какие гипотезы вы выдвигали? Чтобы узнать, верна ли ваша гипотеза, мы проведём наблюдение «Откуда во дворе одуванчики?» Будем делать это по намеченному плану. Внесём все данные в Научный дневничок.

1. Цель: __(выяснить, откуда во дворе одуванчики) ___________

2. Объект: ___(одуванчик, его семена) ____________________

3. Этапы наблюдения:

● (Рассмотри одуванчик, обратит внимание на то, как крепятся семена

одуванчика) ____________

● (С помощью искусственного ветра раздуть семена) _____

● (Рассмотреть отдельный парашютик) _________________

4. Оборудование: __(лупа, вентилятор или веер) ___________

5. Сроки наблюдения __(на уроке) ________________________

6. Результаты наблюдения (записать или зарисовать)

7. Сделай вывод (о чём узнал?) (Наблюдая за лёгкими семенами

одуванчика, я узнал, что таким способом они распространяются. Чем сильнее ветер, тем дальше летят семена растения.)

Дескрипторы:
- проводит наблюдение по плану, данному в Научном дневничке;
- формулирует выводы по результатам наблюдения;
- находит информацию в дополнительных источниках.
- Вы наверняка наблюдали за теми растениями, что растут у вас во дворе. Среди них, возможно, был и одуванчик.

Взаимооценивание (бутон одуванчика, жёлтый одуванчик, цветок с белой

головкой).

(Г) Прогнозирование.

Выдвини гипотезы, что произойдёт с «парашютом» одуванчика дальше.

(Ответы детей.)

– Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают

на землю и прорастают. Появляются новые растения.

Обобщение

(К, П)

– Расскажите друг другу, по какому плану нужно проводить наблюдение.

– Как лучше фиксировать результаты наблюдения? Почему?

(Дополнительная информация на стикере.) Домашнее задание

1. Проведите наблюдение за домашним животным по плану. Заполните

отчёт о своих наблюдениях в Научном дневничке.

2. Принести к следующему уроку зеркальце.

работают с учебником

слушают учителя

отвечают на вопросы


отвечают на вопросы


работают по картинкам учебника


оценивают свою работу
участвуют в игре

рассматривают примеры наблюдений


слушают учителя


отвечают на вопросы

работают в научном дневничке

слушают учителя

изучают план наблюдения

выполняют дыхательное упражнение
выполняют практическую работу


слушают учителя
проводят наблюдение


вносят данные в дневничок

оценивают свою деятельность

выдвигают гипотезы
рассказывают друг другу, по какому плану нужно проводить наблюдение

ФО

ФО

ФО


ФО

ФО

ФО

ФО


ФО

ФО

ФО

ФО ФО: "Пантомима". Комментарии учителя и словесное поощрение, поддержка учителем учащихся, испытывающих затруднения.

учебник

Учебник

Научный дневничок, цветные карандаши

Учебник

Подсказки – стикеры

Учебник


Учебник

Презентация,

фотоматериалы

Если нет

возможности

провести

наблюдение

лично, можно

использовать

видеофрагмент,

https://www.youtube.com/watch?v=l1XkcYWbq

Учебник

Научный

дневничок

37-40 мин

Итог урока. Рефлексия

"Полянка одуванчиков"

- оцените свою работу на уроке, наклейте на нашу полянку свои одуванчики.

Бутон одуванчика – было трудно, не понятно

Жёлтый одуванчик – было понятно, но не все

Цветок с белой головкой – было все понятно и интересно




оценивают свою работу на уроке


ФО

Тетрадь,

цветные

карандаши