Файл: Методические рекомендации для выполнения индивидуального проекта по учебному предмету Экономика для студентов специальностей 38. 02. 07 Банковское дело.doc
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________ С.М.Ким
«______» __________ 2023 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
по учебному предмету «Экономика»
для студентов специальностей 38.02.07 Банковское дело,
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.06 Финансы
Воронеж 2023
-
Общие положения
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся.
Проект носит информационный характер, направленный на сбор информации о каком либо объекте исследования в области «Экономики» или явлений с целью анализа, обобщения и предоставления информации для широкой аудитории.
Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где раскрывается исследуемая студентами проблема.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме, которая непосредственно связана с профилем специальности, на которой обучается студент с целью погружения в выбранную в колледже специальность.
Процесс написания проекта включает в себя:
- выбор темы;
- подбор литературы и иных источников, их изучение;
- составление плана;
- написание текста работы и ее оформление;
- устное изложение проекта (защита)
После выбора темы индивидуального проекта начинается работа студента по его выполнению.
Структура проекта
Титульный лист
Содержание (с указанием номеров страниц)
Введение
Основная часть
Заключение
Список использованных источников
Приложения (если они есть)
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов
исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках, специально отведенных учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.
2 Требования к оформлению текстовой части проекта
Общий объем индивидуального проекта – 25-30 страниц печатного текста.
Стандартная страница текста – страница формата А4, имеющая параметры:
– левое поле – 3см;
– правое поле – 1 см;
– верхнее поле– 2см;
– нижнее поле – 2 см.
Шрифт: TimesNewRoman; высота шрифта – 14 кегль (в таблицах допускается – 12 кегль); цвет шрифта – авто; междустрочный интервал – 1,5(полуторный) (в таблицах – одинарный интервал); режим «выравнивание по ширине»; режим «запрета висячих строк» (для этого в формате «Абзац» – «Положение на странице» установить флажок в строке «запрет висячих строк»).
Абзац: любой абзац в тексте начинается отступом – 1,25 (для этого во вкладке «Абзац» – «Отступы и интервалы» в поле «первая строка» выбираем «отступ» на 1,25).
Заголовки разделов, подразделов, пунктов можно выделять полужирным шрифтом. Точки в конце заголовков не ставятся.
Заголовки разделов и подразделов отделяются друг от друга одной пустой строкой.
Заголовки подразделов и текст не разделяются между собой пустой строкой.
Страницы индивидуального проекта следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки.
Титульный лист включается в общую нумерацию страниц проекта. Номер страницы на титульном листе не проставляется.
Над таблицей слева помещается надпись «Таблица...» с указанием ее номера (знак № и точка не ставятся), далее пишется тематический заголовок с прописной (заглавной) буквы, без подчеркивания. Точка в конце заголовка не ставится. Перенос слов в заголовках таблиц не допускается. При необходимости устанавливается разрыв строки, путем использования сочетания клавиш «SHIFT+ENTER».
Нумерация таблиц может быть либо сквозной в пределах всей текстовой части ВКР (например: Таблица 1, Таблица 2 и т.д.), либо в пределах каждой главы ВКР. Не предусматривается графа «№ п/п».
В таблице не должно быть незаполненных граф и/или строк. При отсутствии данных в соответствующей графе и/или строке ставится прочерк.
Графы таблицы должны быть пронумерованы. При переносе части таблицы на другой лист в левом верхнем углу пишут: «Продолжение таблицы» и указывают ее номер. Заголовок помещают только над первой частью таблицы. При переносе, названия граф таблицы заменяются нумерацией граф арабскими цифрами. Таблицы, размещаемые на двух и более страницах, приводятся в приложениях. Размер шрифта в таблице может быть меньше, чем в основном тексте.
В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.
Формулы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах раздела или всего проекта.
Библиографические ссылки необходимо приводить в квадратных скобках, например: [2]. Цифра ссылки соответствует номеру объекта в списке использованных источников.
Список должен содержать не менее 15 наименований, как правило, не старше 5 лет.
Список использованных источников составляется в определенной последовательности:
-
Нормативные правовые акты. -
Литература. -
Ресурсы Интернет.
В подразделе «Нормативные правовые акты» используемые источники располагаются по степени их значимости.
В подразделе «Литература» используемые источники располагаются в алфавитном порядке по фамилии первых авторов или заглавий изданий (если автор не указан).
3 Характеристика содержания основных разделов курсовой работы
Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.
Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.
Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(Полное наименование главы)
(Полное наименование главы)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Приложения
Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2-3 глав.
Введение индивидуального проекта имеет объем 2-3 страницы. В нем отражаются следующие признаки:
- актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;
- цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;
- предмет исследования - конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.;
- объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;
- период исследования - указываются временные рамки;
- теоретическая основа - труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;
- информационная база - обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;
- объем и структура индивидуального проекта - композиционный состав - введение, количество глав, заключение, число использованных информационных источников, приложений, таблиц, рисунков.
Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.
Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.
Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.
Заключение. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.
4 Основные критерии оценки курсовой работы:
Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок.
«Отлично» выставляется:
- работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;
- имеет положительные отзывы руководителя;
- при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.
«Хорошо» выставляется:
- носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;
- имеет положительный отзыв руководителя;
- при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.
« Удовлетворительно» выставляется:
- носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;
- в отзывах руководителя имеются замечания по содержанию работы и оформлению;
- при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.
5 Темы индивидуальных проектов
Для определения темы индивидуального проекта, необходимо выбрать вариант по первой букве фамилии студента согласно шкале, отраженной в таблице 1. В каждом варианте предлагается по 6 тем. Необходимо выбрать ОДНУ из предложенных тем на Ваше усмотрение.
Таблица 1 – Варианты для определения темы индивидуального проекта