Файл: Критерии Оценочноаналитические суждения Название игры Кто что услышит.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ проведения воспитателем дидактической игры
с детьми раннего возраста
Критерии | Оценочно-аналитические суждения |
Название игры | «Кто что услышит?» |
Дидактическая задача | Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать фразовую речь. |
Материалы | Ширма, колокольчик, бубен, молоточек, «шумелка», барабан |
Игровые действия | Сосредоточиться на издаваемых звуках и отгадывать предмет. |
Игровые правила | Воспитатель за ширмой по очереди издает звуки выше перечисленными предметами и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны бытьясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать |
Степень увлечения детей игрой и их эмоциональное состояние в процессе игры | Дети внимательно вслушивались, были заинтересованы, активно принимали участие в игре. |
Выводы:
В игре для детей открылся особый мир звуков, сделал их привлекательными и значимыми, говорящими о чем-то важном. Вслушиваясь в звуки, дети формировали свой слух, умение сосредотачиваться на звуках – очень важная особенность. Без нее нельзя научиться слышать и понимать речь, что является основным средством общения. В игре дети научились различать «звучание» знакомых предметов. Это потребовало не только активного восприятия, но и хорошей памяти, развитого мышления и элементарного музыкального слуха.
Анализ проведения дидактической игры с предметами
с детьми младшего дошкольного возраста
Критерии | Оценочно-аналитические суждения |
Название игры | «Геометрическое лото» |
Соответствует ли сложность игры возрастным возможностям детей | Соответствует, дети сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирают предметы по геометрическому образцу. |
Отметьте уровень заинтересованности детей игрой | Дети с интересом подбирали предметы с геометрическими фигурами |
Достаточное или недостаточное количеств предметов в игре | В игре было 5 карточек с изображениями геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу; по 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мячик, яблоко, футбольный мяч, шарик, воздушный шар), квадратный (коврик, платок, оконная рама, кубик, флаг), овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо), прямоугольной (портфель, конверт, книга, домино, карта). |
Степень знакомства детей с предметами | Дети сравнивают и подбирают предметы с геометрическими фигурами; называют форму предметов овальная, квадратная, круглая, прямоугольная. Закрепляют знания детей о геометрических фигурах. |
Уровень умений детей при обращении с предметами | Выполняются на уровне практического умения. Дети могут различать окружающие предметы и сравнивать их с фигурами |
Опишите приемы активизации и мотивации детей воспитателем при проведении игры | Нас окружают геометрические фигуры. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Геометрическое лото» и попробуем увидеть в окружающих нас предметах самые различные формы. |
Выводы:
В игре дети научились сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу. Начинают понимать, на что направлены усилия взрослого, знакомящего его с окружающим миром. Они слышат названия предметов, характеристику их свойств.
Игра направлена на формирование математических знаний.
Анализ проведения дидактической игры
с детьми старшего дошкольного возраста
(настольно-печатная или словесная)
Критерии | Оценочно-аналитические суждения |
Название игры | «Любознательный домовенок» |
Соответствует ли сложность игры возрастным возможностям детей | Соответствует, дети закрепляют представления о признаках предметов. |
Отметьте уровень заинтересованности детей игрой | Содержания игры у детей вызвала интерес, всем было интересно, что рассказывать домовенку о назначение предметов посуды и бытовых приборов. |
Игра направлена на закрепление знаний / практических умений детей или на усвоение новых знаний | Игра направлена на расширение объема словаря, развитие связной речи. |
Степень доступности объяснения воспитателем правил игры | «Ребята, к нам в гости пришел домовенок Кузя. Он очень любознательный. Домовенок просит объяснить ему назначение предметов посуды и бытовых приборов». Показывает на предметные картинки и говорит: «Он хочет знать, почему вот этот предмет называют чайник? (В нем заваривают чай). Что лежит в масленке, а в солонке? Почему этот предмет называется хлебница, этот – сахарница, этот – соковарка, а этот – скороварка? Почему этот предмет называют картофелечистка, а этот – овощечистка?» |
Степень самостоятельности детей в игре | Дети не играли самостоятельно, так как правила в данной игре требуют дополнительного объяснения. |
Соблюдение правил игры детьми | С помощью воспитателя соблюдались правила игры. |
Опишите мотив выбора воспитателем данной игры | Игра соответствует теме недели «Посуда» |
Вывод:
Используемый воспитателем метод сотрудничества включил каждого ребенка в игровую деятельность для достижения дидактических целей. Речь воспитателя была эмоциональная, выразительная, грамотная. Игра интонацией позволила на протяжении всей дидактической игры держать внимание детей и сохранить стойкий интерес к выполняемой работе.