Файл: Критерии Оценочноаналитические суждения Название игры Кто что услышит.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ проведения воспитателем дидактической игры

с детьми раннего возраста

Критерии

Оценочно-аналитические суждения

Название игры

«Кто что услышит?»

Дидактическая задача

Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать фразовую речь.

Материалы

Ширма, колокольчик, бубен, молоточек, «шумелка», барабан 

Игровые действия

Сосредоточиться на издаваемых звуках и отгадывать предмет.

Игровые правила

Воспитатель за ширмой по очереди издает звуки выше перечисленными предметами и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны бытьясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать

Степень увлечения детей игрой и их эмоциональное состояние в процессе игры

Дети внимательно вслушивались, были заинтересованы, активно принимали участие в игре.


Выводы:

В игре для детей открылся особый мир звуков, сделал их привлекательными и значимыми, говорящими о чем-то важном. Вслушиваясь в звуки, дети формировали свой слух, умение сосредотачиваться на звуках – очень важная особенность. Без нее нельзя научиться слышать и понимать речь, что является основным средством общения. В игре дети научились различать «звучание» знакомых предметов. Это потребовало не только активного восприятия, но и хорошей памяти, развитого мышления и элементарного музыкального слуха.


Анализ проведения дидактической игры с предметами

с детьми младшего дошкольного возраста

Критерии

Оценочно-аналитические суждения

Название игры

«Геометрическое лото»

Соответствует ли сложность игры возрастным возможностям детей

Соответствует, дети сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирают предметы по геометрическому образцу.

Отметьте уровень заинтересованности детей игрой

Дети с интересом подбирали предметы с геометрическими фигурами

Достаточное или недостаточное количеств предметов в игре

В игре было 5 карточек с изображениями геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу; по 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мячик, яблоко, футбольный мяч, шарик, воздушный шар), квадратный (коврик, платок, оконная рама, кубик, флаг), овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо), прямоугольной (портфель, конверт, книга, домино, карта).

Степень знакомства детей с предметами

Дети сравнивают и подбирают предметы с геометрическими фигурами; называют форму предметов овальная, квадратная, круглая, прямоугольная. Закрепляют знания детей о геометрических фигурах.

Уровень умений детей при обращении с предметами

Выполняются на уровне практического умения. Дети могут различать окружающие предметы и сравнивать их с фигурами

Опишите приемы активизации и мотивации детей воспитателем при проведении игры

Нас окружают геометрические фигуры. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Геометрическое лото» и попробуем увидеть в окружающих нас предметах самые различные формы.




Выводы:

В игре дети научились сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу. Начинают понимать, на что направлены усилия взрослого, знакомящего его с окружающим миром. Они слышат названия предметов, характеристику их свойств.

Игра направлена на формирование математических знаний.

Анализ проведения дидактической игры

с детьми старшего дошкольного возраста

(настольно-печатная или словесная)

Критерии

Оценочно-аналитические суждения

Название игры

«Любознательный домовенок»

Соответствует ли сложность игры возрастным возможностям детей

Соответствует, дети  закрепляют представления о признаках предметов.

Отметьте уровень заинтересованности детей игрой

Содержания игры у детей вызвала интерес, всем было интересно, что рассказывать домовенку о назначение предметов посуды и бытовых приборов.

Игра направлена на закрепление знаний / практических умений детей или на усвоение новых знаний

Игра направлена на расширение объема словаря, развитие связной речи.

Степень доступности объяснения воспитателем правил игры

«Ребята, к нам в гости пришел домовенок Кузя. Он очень любознательный. Домовенок просит объяснить ему назначение предметов посуды и бытовых приборов». Показывает на предметные картинки и говорит: «Он хочет знать, почему вот этот предмет называют чайник? (В нем заваривают чай). Что лежит в масленке, а в солонке? Почему этот предмет называется хлебница, этот – сахарница, этот – соковарка, а этот – скороварка? Почему этот предмет называют картофелечистка, а этот – овощечистка?»

Степень самостоятельности детей в игре

Дети не играли самостоятельно, так как правила в данной игре требуют дополнительного объяснения.

Соблюдение правил игры детьми

С помощью воспитателя соблюдались правила игры.

Опишите мотив выбора воспитателем данной игры

Игра соответствует теме недели «Посуда»



Вывод:

Используемый воспитателем метод сотрудничества включил каждого ребенка в игровую деятельность для достижения дидактических целей. Речь воспитателя была эмоциональная, выразительная, грамотная. Игра интонацией позволила на протяжении всей дидактической игры держать внимание детей и сохранить стойкий интерес к выполняемой работе.